Реферат по психологии и педагогике. Тема "Внимание"
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Тема "Внимание"
План:
1. Понятие и природа внимания.
2. Основные свойства.
3. Виды внимания.
4. Заключение.
5. Использованная литература.
Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обеспечивают функционирование остальных познавательных процессов. Указывалось, в частности, на роль ретикулярной формации в обеспечении внимания, на ориентировочный рефлекс как его возможный врожденный механизм и, наконец, на доминанту, исследованную и описанную в связи с вниманием Андреем Григорьевичем Ухтомским (1770-1852).
План:
1. Понятие и природа внимания.
2. Основные свойства.
3. Виды внимания.
4. Заключение.
5. Использованная литература.
Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обеспечивают функционирование остальных познавательных процессов. Указывалось, в частности, на роль ретикулярной формации в обеспечении внимания, на ориентировочный рефлекс как его возможный врожденный механизм и, наконец, на доминанту, исследованную и описанную в связи с вниманием Андреем Григорьевичем Ухтомским (1770-1852).
Дополнительная информация
Оценка зачет
Похожие материалы
Реферат по психологии и педагогики
Натуся
: 6 января 2012
13.Характер.
1.Определение и основные черты характера.
2. Типология характеров.
3. Формирование характера.
4. Список литературы
Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле обычно и говорят о чертах, характерных для данного человека. Но не всякую индивидуальную особенность человека называют чертой характера. Слово « характеристика» для описания индивидуальных особенностей человека впервые употребил греческий философ Теофраст. Его
50 руб.
Реферат по "Психологии и педагогике" Тема №29
ДО Сибгути
: 12 февраля 2014
Содержание
Введение
1. Понятие личности
2. Структура личности
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности
Заключение
Список литературы
50 руб.
Психология и педагогика. Реферат на тему: « Внимание »
sanco25
: 3 апреля 2012
Введение……………………………………………………………………...3
1. Понятие внимания и его природа……………………………………...3
2. Основные виды внимания………………………………………………..9
3. Характеристика свойств внимания………………………………………11
Заключение …………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………………15
В каждый момент своего бодрствования человек что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то говорит, что-то делает. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все,
60 руб.
Реферат по дисциплине: Психология и педагогика
SNF
: 26 октября 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Структура памяти 5
Виды памяти 6
Факторы забывания и нарушения памяти 7
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвоз
Реферат по дисциплине: Психология и педагогика "Способности"
asistent
: 8 января 2012
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………… 3
СПОСОБНОСТИ…………………………………………………………… 4
1.1 Понятие о способностях……………………………………………. 4
1.2 Природа человеческих способностей……………………………. 5
1.3 Классификация способностей……………………………………... 7
1.4 Развитие способностей……………………………………………... 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 16
Всякая деятельность требует от человека обладания специфическими качествами, определяющими его пригодность к ней и обеспечивающими опреде
100 руб.
Реферат по психологии и педагогике Тема: Память. Семестр 2-й. Вариант № 7
saharok
: 15 февраля 2013
Содержание
Введение 3
1. Структура памяти 4
2. Виды памяти 6
3. Факторы забывания и нарушения памяти 11
Заключение 14
Список литературы 15
69 руб.
Реферат по предмету: Психология и педагогика. Тема:«Воля»
Amor
: 16 октября 2013
Содержание
1. Понятие о воле.
2. Волевая регуляция поведения.
3. Свойства воли и личностная ответственность.
4. Заключение
5. Список литературы
180 руб.
Реферат по дисциплине: Психология и педагогика. «Понятие личности в психологии»
Jack
: 6 июня 2013
Содержание
Введение 3
1.1. Определение личности 5
1.2. Структура личности. 10
1.3. Направленность и устойчивость личности 12
Заключение 15
Литература 18
170 руб.
Другие работы
Фитотерапия при кандидозе
evelin
: 8 января 2013
Кандидоз - это микоз, вызываемый дрожжеподобными грибами рода Кандида; поражает кожу и слизистые оболочки, проявляется разнообразными клиническими формами.
Противокандидозное действие антисептиков растительного происхождения стало широко применяться после внедрения в медицинскую практику фитонцидов — средств естественного иммунитета. Установлено фунгистатическое и фунгицидное действие фитонцидов лука и чеснока по отношению к 13 штаммам грибков, патогенных для человека. Вследствие этого фитопрепа
5 руб.
Задание 13. Вариант 10 - Отрезок
Чертежи по сборнику Боголюбова 2007
: 4 апреля 2023
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d
Любая программа для ПДФ файлов.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения, 1989/1994/2007.
Задание 13. Вариант 10 - Отрезок
По заданным координатам концов отрезка АВ построить его наглядное изображение и комплексный чертеж. Определить положение отрезка относительно плоскостей проекций.
В состав выполненной работы входят 2 фа
50 руб.
Проектирование автотракторного двигателя
Aronitue9
: 2 февраля 2015
Выбор типа и основных параметров двигателя внутреннего сгорания;
Тепловой расчёт двигателя;
Построение индикаторной диаграммы и определение основных показателей работы двигателя;
Анализ влияния заданного параметра на технико-экономические показатели работы двигателя;
Тепловой баланс двигателя;
Определение основных размеров и комплексных показателей двигателя;
Кинематический и динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма двигателя;
Расчет системы питания;
Регуляторная характеристика двигате
Типовые организационные структуры предприятий
Elfa254
: 23 октября 2013
Под философией управления мы будем понимать самые общие принципы, на основе которых строится структура управления организацией и осуществляются процессы управления. Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. У. Тейлором.
И программа менеджмен
11 руб.