Проблема бытия в философии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План:
Метафизика и онтология – две стратегии в осмыслении действительности
Эволюция категории бытия в истории философии
Формы бытия
«Субстанция», «материя» в системе онтологических категорий
Возникновение философского мышления знаменовало собой переход от мифа к логосу. Вымышленное, яркое порой полное драматических коллизий, ноне нуждающееся в доказательствах мифологическое представление о мире повелевало принимать его как данный, без какого-либо анализа. Пришедшее же на смену мифологии разумно-логическое толкование мира не могло ограничиться верой, оно стало искать ответ на простые, на первый взгляд, вопросы: что, где, когда, почему и откуда? Они в свою очередь трансформировались в другие. Что есть мир? Где он начинается и кончается? Каковы причины изменений вещей? Во всех этих и во многих других вопросах так или иначе речь идет о существовании вещей, их бытии. Понятие бытия с самого начала становится одним из мировоззренческих оснований философского мышления.
Проблема бытия как смысла жизни в глубине души осознанно или неосознанно волнует каждого человека. А категория бытия является всеобщей универсалией в любой культуре. Представление о бытии человек впитывает в себя из непосредственного окружения, литературы, искусства. И каждый не раз в жизни задает себе вечный гамлетовский вопрос: "Быть или не быть?" Вопрос о смысле человеческого бытия – это вопрос о смысле жизни человека, вопрос о том, для чего живет человек. Обыденность, повседневные заботы подчас заслоняют от человека этот судьбоносный вопрос. Но в сложных жизненных ситуациях, когда человек стоит перед выбором, в моменты одиночества или перед лицом смерти, он невольно задается вопросом о смысле собственной жизни, а через него и о смысле человеческого бытия вообще.
Смысл бытия может не осознаваться человеком, но уже сама жизнь в определенном отношении является ее смыслом или хотя бы основанием смысла. Жизнь людей определяется не безличным потоком некой безличной всеобщей жизни, а в каждый момент истории является продуктом индивидуализированных "Я". Жизненный смысл только в действии, которое является необходимым условием самореализации личности, раскрытием ее возможностей, способностей, таланта. Именно это позволяет подняться личному до внеличного, общечеловеческого и космического.
Эйнштейн писал, что он так слился со всем живым и ему безразлично, где в этом потоке начинается или кончается чье-либо конкретное существование. Вопрос о смысле бытия, поставленный человеком самому себе, вырывает его из пут самоизоляции, делает осознанным соучастником исторического бытия, является шагом на пути к внутренней свободе, возвышению чувства собст-венного достоинства.
Выход осознания жизненного смысла бытия человека в надличностную сферу затрагивает глубокие социокультурные пласты, которые могут получить объяснение только с позиций такого знания, как философия.
Метафизика и онтология – две стратегии в осмыслении действительности
Эволюция категории бытия в истории философии
Формы бытия
«Субстанция», «материя» в системе онтологических категорий
Возникновение философского мышления знаменовало собой переход от мифа к логосу. Вымышленное, яркое порой полное драматических коллизий, ноне нуждающееся в доказательствах мифологическое представление о мире повелевало принимать его как данный, без какого-либо анализа. Пришедшее же на смену мифологии разумно-логическое толкование мира не могло ограничиться верой, оно стало искать ответ на простые, на первый взгляд, вопросы: что, где, когда, почему и откуда? Они в свою очередь трансформировались в другие. Что есть мир? Где он начинается и кончается? Каковы причины изменений вещей? Во всех этих и во многих других вопросах так или иначе речь идет о существовании вещей, их бытии. Понятие бытия с самого начала становится одним из мировоззренческих оснований философского мышления.
Проблема бытия как смысла жизни в глубине души осознанно или неосознанно волнует каждого человека. А категория бытия является всеобщей универсалией в любой культуре. Представление о бытии человек впитывает в себя из непосредственного окружения, литературы, искусства. И каждый не раз в жизни задает себе вечный гамлетовский вопрос: "Быть или не быть?" Вопрос о смысле человеческого бытия – это вопрос о смысле жизни человека, вопрос о том, для чего живет человек. Обыденность, повседневные заботы подчас заслоняют от человека этот судьбоносный вопрос. Но в сложных жизненных ситуациях, когда человек стоит перед выбором, в моменты одиночества или перед лицом смерти, он невольно задается вопросом о смысле собственной жизни, а через него и о смысле человеческого бытия вообще.
Смысл бытия может не осознаваться человеком, но уже сама жизнь в определенном отношении является ее смыслом или хотя бы основанием смысла. Жизнь людей определяется не безличным потоком некой безличной всеобщей жизни, а в каждый момент истории является продуктом индивидуализированных "Я". Жизненный смысл только в действии, которое является необходимым условием самореализации личности, раскрытием ее возможностей, способностей, таланта. Именно это позволяет подняться личному до внеличного, общечеловеческого и космического.
Эйнштейн писал, что он так слился со всем живым и ему безразлично, где в этом потоке начинается или кончается чье-либо конкретное существование. Вопрос о смысле бытия, поставленный человеком самому себе, вырывает его из пут самоизоляции, делает осознанным соучастником исторического бытия, является шагом на пути к внутренней свободе, возвышению чувства собст-венного достоинства.
Выход осознания жизненного смысла бытия человека в надличностную сферу затрагивает глубокие социокультурные пласты, которые могут получить объяснение только с позиций такого знания, как философия.
Похожие материалы
Проблема бытия в философии, эссе вариант 6
Andatra6699
: 10 октября 2022
1. Составить 2 содержательных вопроса по Лекции Проблема бытия в философии. Категории бытия
2. Напишите эссе на тему, объединяющую эти вопросы, сочетая материал лекции и выбранные вами источники
6 вариант
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.