Ответы к госэкзамену по специальности "Психология"

Цена:
840 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 884C0DD7-1FDC-41B9-9211-F99A902EC203.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Ответы к госэкзамену по специальности 020400 Психология, 2012 г. Тюмень

1. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина: Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Методы психологического исследования и преобразования психической реальности.
2. Обратная связь в обучении и общении. Использование приемов обратной связи в профессиональной деятельности психолога.
3. Соотношение биологического, социального и индивидуального в поведении человека. Проблема различения индивидуально-типологических особенностей человека (темперамент и характер). Учет индивидуальных особенностей при решении задач преобразующего воздействия.
4. Соотношение понятий индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум.
5. Основные проблемы психологической диагностики. Понятие нормы в психологии. Различие между статистической и психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и биологические нормы. Соотношение нормы и патологии.
6. Бессознательное в работах З.Фрейда. «Коллективное бессознательное» и «архетипы» в творчестве К.Г. Юнга. Бессознательное и установка в психологической школе Д.Н. Узнадзе.
7. Понимание предмета и методов психологии, психической деятельности, произвольного поведения по И.М. Сеченову. «Рефлексологический» (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов) и «бихевиоральный» (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер) этапы в истории психологии.
8. Предмет и методы, проблемы трансперсональной психологии. Измененные состояния сознания как предмет трансперсональной психологии. Значение трансперсональных переживаний в жизни человека и общества.
9. Экспериментальный подход в психологии (В. Вундт, Э. Титченер, У. Джеймс). Возможности и ограничения.
10. Движущие силы развития в представлении отечественных психологов. Биологическое, социальное и духовное развитие. Онтогенетическое становление человека как (социального) индивида, как личности и как индивидуальности.
11. Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).
12. Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка. Социальная ситуация развития и личностный рост.
13. Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная сила. Гражданская позиция.
14. Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека.
15. Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и влияние на развитие познавательных процессов. (На материале онтогенетического развития и психологических патологий).
16. Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации.
17. Понятие воли, проблема феноменов волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования.
18. Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и основные методы работы с негативными переживаниями (Ф. Василюк «Психотехники переживаний»).
19. Соотношение теории и научной гипотезы. Основы планирования эксперимента: проблема, цель, задачи, виды переменных, подбор методов сбора данных и пр. На материале собственной выпускной квалификационной (дипломной) работы.
20. Общение как основной механизм социализации. Функции общения, структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога.
21. Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование индивидуального и группового самосознания.
22. Основные зарубежные и отечественные теории личности.
23. Соотношение темперамента, характера и личности в онтогенетическом развитии человека. Деформации и патологии индивидуального развития. Методы их диагностики.
24. Основные теории мотивации. Мотивы и потребности личности: иерархия мотивов, функции. Направленность личности, личностный смысл.
25. Познавательные процессы: виды познавательных процессов, функции. Основные теоретические подходы к изучению познания.
26. Комплексное индивидуально-психологическое обследование: принципы, нормы, условия, проблема адекватности методов.
27. Методы психологии: исследование, обследование и преобразование. Их различия и взаимодополняемость. Соотношение диагностики и коррекции. Показать на примере своей специализации.
28. Способности. Сходство и различия между способностями и навыками. Диагностика способностей: методы, тенденции развития методов.
29. Соотношение воображения и творческого мышления. Эрудированность и творчество. Исследования творчества. Диагностика креативности. Развитие творческого потенциала.
30. Стадии онтогенетического развития человека: сравнительный анализ подходов отечественных и зарубежных авторов. Использование идеи стадиальности индивидуального развития для целей обучения и психотерапии (психологического консультирования).
31. Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского–А.Н. Леонтьева.
32. Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования, феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции.
33. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте.
34. Психологические и физиологические теории памяти. Основные мнемические процессы: запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание. Их характеристика.
35. Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий. Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых.
36. Воображение, виды воображения, механизмы создания образов воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур.
37. Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в профессиональной деятельности психолога.
38. Возрастные аспекты психических расстройств. Психология девиантного поведения (психопатология, патохарактерологические и психопатологические особенности поведения, аддикции и пр.).
39. Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.
40. Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы. Соотношение понятий: «психотерапия», «психологическое консультирование» и «психологическая коррекция».
41. Основные направления практической деятельности психолога. Содержание и структура профессиональной психологической деятельности, ее мотивы. Методы активного социально-психологического воздействия.
42. Особенности профессиональной деятельности психолога в различных учреждениях. Принципы организации психологических служб.
43. Лидерство и руководство в малой группе. Динамические процессы в малой группе. Управление коллективом; причины возникновения конфликтов и их профилактика.
44. Психическое развитие. Соотношение созревания и развития. Закономерности и условия и движущие силы психического развития. Понятие нормы в психическом развитии. Проявление не нормативности психического развития.
45. Межличностные отношения. Проблемы межличностного взаимодействия. Психологические механизмы защиты. Психическое, физическое и социальное здоровье.
46. Социальная сущность и функции семьи. Жизненный цикл развития семьи. Кризисные периоды в браке. Основные направления работы психолога с семьей на каждом этапе жизненного цикла.
47. Культурно-исторический подход к исследованию человека. Социальная природа человека.
48. Отражение как всеобщее свойство материи. Стадии развития психических форм отражения.
49. Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы.
50. Социально-психологические подходы к изучению любви. Любовь в межличностных отношениях: аттракция, близость, интимность…
51. Гендерные различия. Их проявления на индивидном, индивидуально-личностном, социально-психологическом и культурном уровнях.
52. Психологическое воздействие как социально-психологическая задача. Экологические требования к психологическому воздействию в средствах массовой информации.

Дополнительная информация

2012 г., полноценные ответы для подготовки к ГОСам
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх