Механики Черепановы: почему паровоз называли сухопутным пароходом?
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1 августа 1834 года, 175 лет назад, в имении уральских промышленников Демидовых собралось достаточно много народа. Всем не терпелось посмотреть, как пройдет испытание первого «сухопутного парохода». Несколько предыдущих проб закончились неудачей: в начале того же 1834 года механики Черепановы, отец и сын, едва не погибли, когда у «парохода» взорвался паровой котел. На этот раз вроде бы все недостатки были устранены, так что все должно было пройти без сучка и задоринки.
Специально для паровоза была выстроена чугунная дорога. Ее протяженность составляла 854 метра. Паровичок должен был везти состав весом чуть более трех тонн со скоростью порядка 15 километров в час. По тем временам это было просто очень здорово, потому что для того, чтобы перенести эти искомые 3,3 тонны груза, понадобилось бы никак не менее 50-60 рабочих. И шли бы нагруженные едва ли не полчаса. А так появлялась возможность управиться в течение четырех минут…
Плод всей жизни?
Для отца, Ефима Алексеевича Черепанова, строительство паровоза было одним из самых значительных событий в его жизни. Это был юбилейный для него, 60-й год, к тому же «хозяин» Демидов наконец поддался на уговоры «общественности» и предоставил талантливому механику «вольную», освободив от крепостного права. Оглядываясь назад на прожитые годы, Ефим с грустью думал о том, что время пролетело быстро, в тяжком и зачастую неблагодарном труде. Даже передовые по российским масштабам предприятия Демидовых оказались не в состоянии конкурировать с европейцами. У нас использовался чаще всего дармовой человеческий труд, в то время как в той же Англии на самых тяжелых участках были задействованы машины.
Могли ли русские механики «переплюнуть» европейцев? Ведь по своему таланту, творческим и техническим возможностям наши самоучки вряд ли уступали своим коллегам. Но тяжкое бремя крепостного права, страшная серость и забитость играли свою неблагодарную роль. В сущности, Черепановы могли построить паровоз еще раньше, но все время возникали какие-то препоны. И если бы не «скупость» хозяина, отказавшегося покупать паровые машины в Санкт-Петербурге, где за них драли три шкуры, вряд ли им, Черепановым, дали бы работать над этим проектом.
Специально для паровоза была выстроена чугунная дорога. Ее протяженность составляла 854 метра. Паровичок должен был везти состав весом чуть более трех тонн со скоростью порядка 15 километров в час. По тем временам это было просто очень здорово, потому что для того, чтобы перенести эти искомые 3,3 тонны груза, понадобилось бы никак не менее 50-60 рабочих. И шли бы нагруженные едва ли не полчаса. А так появлялась возможность управиться в течение четырех минут…
Плод всей жизни?
Для отца, Ефима Алексеевича Черепанова, строительство паровоза было одним из самых значительных событий в его жизни. Это был юбилейный для него, 60-й год, к тому же «хозяин» Демидов наконец поддался на уговоры «общественности» и предоставил талантливому механику «вольную», освободив от крепостного права. Оглядываясь назад на прожитые годы, Ефим с грустью думал о том, что время пролетело быстро, в тяжком и зачастую неблагодарном труде. Даже передовые по российским масштабам предприятия Демидовых оказались не в состоянии конкурировать с европейцами. У нас использовался чаще всего дармовой человеческий труд, в то время как в той же Англии на самых тяжелых участках были задействованы машины.
Могли ли русские механики «переплюнуть» европейцев? Ведь по своему таланту, творческим и техническим возможностям наши самоучки вряд ли уступали своим коллегам. Но тяжкое бремя крепостного права, страшная серость и забитость играли свою неблагодарную роль. В сущности, Черепановы могли построить паровоз еще раньше, но все время возникали какие-то препоны. И если бы не «скупость» хозяина, отказавшегося покупать паровые машины в Санкт-Петербурге, где за них драли три шкуры, вряд ли им, Черепановым, дали бы работать над этим проектом.
Другие работы
Методы и средства защиты информации. Курсовая работа. 10 вариант.
Andrey94
: 28 января 2018
1. Задание на курсовую работу
Курсовая работа «Исследование возможности применения средств защиты на предприятиях» выполняется в рамках дисциплины «Методы и средства защиты информации», студентами, обучающимися по программам магистратуры.
Целью выполнения курсовой работы является проведение исследований на одну из тем (приложение А), для реализации средств защиты на предполагаемом предприятии.
Предприятие:
- является филиалом крупной Компании А;
- предприятие содержит локальную сеть, состоящую
300 руб.
Маркетинг. Тест. 30 вопросов.
studypro2
: 19 ноября 2016
ТЕСТ 1
1. Основными направлениями маркетинговых исследований (МИ) являются:
А) Исследование рынка;
Б) Исследование покупателей и конкурентов
В) Исследование товаров и цен на них
Г) Исследование особенностей деятельности таможенных органов
2. Наблюдение является:
А) пассивным экспериментом
Б) активным экспериментом
В) скрытым экспериментом
Г) самым дорогостоящим методом получения маркетинговой информации.
3. Цели маркетинговых исследований подразделяются на:
А) поисковые
Б) разведывательные
В)
200 руб.
Детали машин. Контрольная работа
RAVen42
: 23 января 2012
2 - я группа задач. Вариант №8
Задание №1 Рассчитать болты которыми стойка прикрепляется к плите
Задача №2 Рассчитать зубчатые колеса коробки передач (рис. 2). Мощность на ведущем валу P1 = 9 кВт, угловая скорость его W1 = 34 рад/с, Передаточные числа umax = 4,7 umin = 3,3
Недостающими данными задаться.
Зацепление косозубое. Срок службы передачи 20000 часов.
200 руб.
Основы теории связи с подвижными объектами. Вариант №28
Liya38
: 6 марта 2015
Задание на курсовую работу
1. Для трех отсчетов речевого сигнала со значениями u1, u2, u3 и за-данном напряжении ограничения uогр. АЦП выполните операции равно-мерного квантования и кодирования m-разрядным двоичным кодом с алфавитом символов {0, 1} . Вычислите значения ошибок квантования этих отсчетов; запишите полученные три кодовых слова, содержащих информационные биты, в виде одной последовательности бит, не разделяя кодовые слова пробелами.
2. Используя сверточный или блочный код (по вариант
99 руб.