Средневековая философия
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Эпоха, пришедшая на смену Древнему миру, получила название средневековья. Она охватывает период приблизительно с V по XV вв. В идейном смысле это время было периодом безраздельного господства в Европе христианской религии, которая сформировалась в начале нашей эры в римской провинции Иудее, быстро распространилась по всей империи, завоевав огромное количество последователей. Поскольку официальной религией Древнего Рима было язычество, то появившееся христианство в первые века нашей эры подвергалось жестоким гонениям со стороны государства. Однако в IV в. оно было провозглашено новой официальной религией, и притесняемые ранее христиане из гонимых превратились в гонителей, начали неумолимо преследовать язычников и ревностно бороться с остатками старой государственной религии. В чем же столь явная непримиримость язычества и христианства? Первое является политеизмом – многобожием, второе – монотеизмом – единобожием. Но дело не только в этом. В языческом политеизме каждое божество олицетворяет собой какую-нибудь природную стихию, то есть находится не вне мира, но внутри него, растворено в нем, слито с ним воедино, а совокупность языческих богов и есть мироздание. Христианский же монотеизм утверждает не только то, что Бог один, но, главное, то, что он находится вне мира, первичен по отношению к нему, потому что его сотворил. Для язычника окружающий его мир прекрасен и единственен, вне природы и больше ее ничего нет, потому что она и есть Бог. Природа вечна, беспредельна и потому божественна. Он благоговеет перед ней и ей поклоняется. Для христианина же сколь ни совершенен был бы окружающий мир, он – всего лишь творение, а за видимым великолепием природы стоит невидимая сила, тысячу крат более совершенная и бесконечно восхитительная – Творец, который есть действительное начало и источник всего, истинное Бытие. Поэтому именно перед ним следует преклониться, а за красотой мира всегда надо пытаться усмотреть великий и непостижимый замысел потустороннего Бога. Христианин считает, что когда язычник поклоняется природе, он тем самым ее принимает за самого Творца, он подменяет его творением, совершая самую непростительную ошибку, ибо умаляет и принижает роль Бога, растворяя его в окружающем мире. Христианский взгляд является теизмом, то есть утверждением о первичности и потусторонности Бога по отношению к миру и о сотворенности последнего. Таким образом, античные политеизм и пантеизм сменились средневековым теизмом, под идейными знаменами которого (христианского – на Западе и мусульманского – на Востоке) прошло тысячелетие человеческой истории.
Похожие материалы
Особенности средневековой философии
Lokard
: 15 ноября 2013
Содержание
Введение. 2
1. Особенности эпохи средневековья и ее философских размышлений. 3
2. Патристика. Формирование теоцентрического типа философствования. 8
3. Аврелий Августин: синтез христианства и платонизма. 10
Заключение. 14
Список литературы.. 16
Введение
Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия - это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безу
10 руб.
Положения средневековой философии
Qiwir
: 30 августа 2013
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н.э), однако такая датировка является не совсем корректной. В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа. В средневековой философии, напротив, реальностью, определяющей все сущее есть Бог. Поэтому переход от о
5 руб.
Философия средневековья
Aronitue9
: 12 мая 2012
Введение 3
Глава 1.Проблема Бога и человека, Бога и сотворенного мира в философии Средневековья. Креационизм и пантеизм. Аврелий Августин. 4
Глава 2. Проблема веры и знания в философии Средневековья. Схоластика. Фома Аквинский. 10
Глава 3.Полемика реализма и номинализма. 12
Глава 4.Арабоязычная философия Средневековья. Ибн-Сина, Ибн-Рушд 14
Заключение 17
Список литературы 18
Средневековье — эпоха господства религиозного сознания. Философия в этот период была не чем иным, как служанкой богослови
20 руб.
Особенности средневековой и современной философии
DocentMark
: 14 сентября 2013
Содержание
1. Почему доминирующим аспектом возрожденческой философии является антропоцентризм?
2. Каковы доминирующим аспектом возрожденческой философии?
3. В каком смысле происходит интеграция философии Запада и Востока?
4. В чем особенности образного и абстрактного мышления?
5. В чем состоит смысл реализуемого в компьютерной культуре изоморфизма?
6. Понятие диалектики. Исторические формы диалектики
7. В чем причины повышенного внимания философии XX века к проблеме языка?
8. Наука и основные ст
Философия Средневековья и Возрождения. Социальная стратификация
kostak
: 24 октября 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Философия Средневековья и Возрождения
2. Понятие социальной стратификации. Современные критерии стратификации
Список использованных источников
Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
Слово «возрождение» означает быть, умереть и возродиться вновь. Возрождалась античная культу
3 руб.
Основные проблемы философии средневековья. Фома Аквинский
Aronitue9
: 9 марта 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………… с. 2-3
1. Основные положения средневековой философии……с. 3-5
2. Возникновение схоластической философии в западной Европе…………………………………………………...с. 5-7
3. Возникновение схоластической философии в западной Европе…………………………………………………...с. 7-8
4. Период расцвета схоластики…………………………...с. 9
5. Духовная культура и философия………………………с. 9-10
6. Альберт Великий и Фома Аквинский…………………с. 10-11
6.1.Фома Аквинский…………………………………….с. 11
6.1.2 Литературное творчес
20 руб.
Философия. Контрольная работа на тему «Философия Средневековья и эпохи Возрождения». Подойдет для любого варианта. СибГУТИ. Ускоренно заочная форма обучения
TheMrAlexey
: 21 мая 2016
Контрольная работа по философии на тему «Философия Средневековья и эпохи Возрождения». Данная работа подойдет для любого варианта. Работа содержит мини-реферат, решение философской задачи и тест.
50 руб.
Философия эпохи Средневековья
Lokard
: 16 ноября 2013
Введение
С греческого на русский язык слово «философия» переводится как любовь (φιλέω), и мудрость (σοφία) - любовь к мудрости, или любомудрие. Философское значит максимально универсальное, всеохватное, основательное, фундаментальное, существенное. Назначение философии - поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия, обеспечение его бытия в этом мире, его самосовершенствование.
У истоков философии были первобытные народы - древние китайцы и индийцы. Но как отдельное культу
10 руб.
Другие работы
Установка подъёмная УП32/40-Чертеж-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 18 января 2018
Установка подъёмная УП32/40-Установка подъемная УП-32/40 на шасси автомобиля Урал, грузоподъёмностью 40тонн.
Используется для подземного ремонта нефтяных и газовых скважин.
Состав: Сборочный чертеж, спецификация Язык документа
Софт: КОМПАС-3D 10-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
Безналичный денежный оборот
GnobYTEL
: 25 марта 2013
Безналичный денежный оборот как составная часть совокупного денежного оборота. Соотношение наличной и безналичной сфер денежного обращения 6 Система безналичного денежного оборота 11 Формы безналичных расчетов и их развитие 18 Развитие форм безналичных расчетов 18 Аккредитивы19 Пластиковые карточки 23 Заключение27 Литература.31
Введение. Целью данной работы является понять и проанализировать систему безналичного денежного оборота. Основными задачами данной работы является наиболее детально расс
15 руб.
Контрольная работа по дисциплине Цифровая обработка сигналов Вариант 46
Khl
: 15 марта 2023
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Задача 1. Прохождение дискретного непериодического сигнала через нерекурсивную дискретную цепь.
На вход дискретной цепи подается непериодический сигнал .
1.1 Построить график дискретного сигнала.
1.2 Рассчитать спектр ДС с шагом . Построить амплитудный спектр.
1.3 Построить дискретную цепь. Записать ее передаточную функцию, определить импульсную характеристику цепи.
1.4 Определить сигнал на выходе цепи по формуле линейной свертки
Построить график выходного сигнала.
1.5 Рассч
750 руб.
Муфта страховочная, Муфта шарнирная междусекционного соединения установки УЭЦН электроцентробежного насоса ЭЦНМ5-30-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 1 февраля 2017
Муфта страховочная, Муфта шарнирная междусекционного соединения УЭЦН электроцентробежного насоса ЭЦНМ5-30-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
553 руб.