Контрольная работа по предмету "Волоконно-оптические системы передач". Вариант № 56

Цена:
200 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon График ВОСП задача 9.vsd
material.view.file_icon График ВОСП задача 5.vsd
material.view.file_icon ВОСП Вариант 56.doc
material.view.file_icon График к задаче 4 ВОСП.vsd
material.view.file_icon clip_image002.jpg
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Visio
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений

Описание

1 Основы построения оптических систем передачи

1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее приме-нение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
6. Чем принципиально отличаются волокна SMF и NZDSF?
7. В чем физический смысл «запрещённой зоны» полупроводниковых материа-лов?
8. Почему соединение GaAs может использоваться для изготовления источни-ков и приёмников оптического излучения ВОСП?
9. Чем отличаются прямозонные и непрямозонные материалы?
10. Какие функции может выполнять p-n переход в оптических приборах при прямом и обратном смещении?
11. Какие устройства могут входить в состав ВОСП?
12. Какие функции выполняет оптический конвертор ВОСП?

Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием дБкмна длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности
Исходные данные:
L = 85 км  - длина секции;
LEAF   - одномодовое оптическое волокно со смещенной ненулевой дисперсией.
= 0,24 дБ/км - километрическое (погонное) затухание;
0 = 1,56 мкм - длина волны излучения передатчика;
0,5 = 0,3 нм - ширина спектра излучения на уровне половины максимальной мощности излучения;
= 4,5 пс/(нмкм) - коэффициент хроматической дисперсии.
Максимальное затухание секции определяется по формуле:

2 Мультиплексирование в оптических системах передачи
1. Какие виды мультиплексирования используются в оптических системах передачи?
2. Какие циклы передачи (по длительности и ёмкости) создаются при мультиплексировании PDH?
3. В чем сущность мультиплексирования PDH?
4. Какой цикл PDH создаётся синхронно, а какие плезиохронно?
5. Какие цифровые блоки создаются при мультиплексировании SDH?
6. Что представляет собой цикл STM-N в SDH (по структуре и скорости передачи)?
7. Какие цифровые блоки SDH создаются синхронным мультиплексированием?
8. В чем сущность мультиплексирования ATM?
9. Какие виды цифрового и оптического мультиплексирования применяются в OTH?
10. Какие скоростные режимы передачи цифровых данных могут поддерживаться в оптических каналах OTH?
11. Чем принципиально отличаются скорости и циклы передачи ОТН и SDH?
12. В чем сущность мультиплексирования Ethernet?
13. Чем отличаются кадры Ethernet от ячеек АТМ?
14. Сколько ступеней мультиплексирования предусмотрено в Ethernet?
15. Чем отличаются кадры разных ступеней мультиплексирования Ethernet?

Задача 2
Определить число подряд следующих циклических транспортных структур технологии SDH или OTH (по варианту табл.2.1 и 2.2), которые необходимы для переноса заданного числа кадров Ethernet PBT.
Определить общее время передачи этих кадров.
Изобразить цепочку преобразования этих кадров в соответствующие структуры оптической передачи.

3 Источники оптического излучения для систем передачи
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Чем отличаются конструкции и характеристики торцевого (суперлюминесцентного) и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
4. Что представляет собой резонатор Фабри – Перо и какие он имеет характеристики?
5. Как устроен полупроводниковый гетеролазер с резонатором Фабри – Перо и как формирует когерентное излучение?
6. Каким образом в лазерах достигается одномодовый режим генерации?
7. Как можно перестроить длину волны излучения одномодового лазера?
8. Каким образом в лазерах достигается одномодовый режим генерации?
9. Что показывает диаграмма направленности излучения светодиода и лазера?
10. Чем согласуют источники излучения с волоконными световодами и атмосферой?

Задача 3
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри-Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде 0 при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB.
Исходные данные:
L = 320 мкм - длина резонатора в лазере FP;
= 55 нм - полоса длин волн;
n = 3,7 - показатель преломления активного слоя;
0 = 0,48 мкм - центральная мода;
R = 0,31 - коэффициент отражения;
L = 320 мкм - длина лазера DFB;
m= 7 - порядок решетки;
d = 0,6 мкм - шаг решетки;
nЭ = 3,49 - показатель преломления.

Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона
1. Что такое модуляция?
2. В чем состоит принципиальное отличие прямой и внешней модуляций оптического излучения?
3. В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения?
4. Почему полоса частот при прямой модуляции ограничена?
5. Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции?
6. Чем отличаются модуляционные характеристики схем с лазером и светодиодом?
7. Какие виды внешней модуляции оптического излучения применяются в системах передачи?
8. Чем отличается электрооптический внешний модулятор от электроабсорбционного?
9. Какие виды внешней модуляции оптического излучения обеспечиваются модулятором Маха-Зендера?
10. Какие шумы образуются при модуляции?
11. Как уменьшить нелинейные искажения при модуляции?
12. Как устроен передающий оптический модуль?
13. С какой целью в состав передающего оптического модуля вводятся термодатчик и терморегулятор?
14. Какие электрические и оптические характеристики имеет передающий оптический модуль?

Задача 4
По данным табл. 4.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 4.2 и 4.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника (светодиод или лазер?).
Таблица 4.1
I, мА 0 5 10 15 18 20 22 24 26 28
P, мкВт 0 15 30 45 60 90 160 230 310 370

Ток смещения, мА 14
Амплитуда тока модуляции, мА 8

4 Фотоприемники для оптических систем передачи
1. Какие требования предъявляются к фотоприемникам оптических систем передачи?
2. Какие виды фотодетекторов используются в оптических системах передачи?
3. Почему в основном применяются полупроводниковые фотодиоды в оптических системах передачи?
4. Какие основные оптические и электрические характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
5. Чем ограничен диапазон оптических частот для фотодетектирования?
6. Почему у фотодетекторов есть длинноволновая граница чувствительности?
7. Чем отличается конструкция лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции фотодиода p-i-n?
8. Чем отличается принцип действия ЛФД от фотодиода p-i-n?
9. Какими средствами сокращается время включения фотодиода?
10. Чем определяется коэффициент усиления ЛФД?
11. Почему фотодиоды шумят?
12. Какие шумы фотодиодов принципиально неустранимы?
13. Почему фотодиоды типа TAP и TWPD относят к перспективным приборам?

Задача 5
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным табл. 5.1. Используя график и данные табл. 5.2 и 5.3 определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
Таблица 5.1
Чувствительность,А/Вт 0,28 0,32 0,43 0,53 0,58 0, 65 0,73 0,64 0,1
Длина волны, мкм 0,85 1 1.1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,78

Мощность излучения, мкВт 2,5
Длина волны, λ, мкм 1,15

6 Фотоприемные устройства оптических систем передачи
1. Чем отличается прямое фотодетектирование от фотодетектирования с преобразованием?
2. Какие функциональные блоки входят в схему фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием?
3. Какие виды предварительных усилителей применяются в фотоприемных устройствах?
4. Из каких элементов состоит входная цепь фотоприемного устройства с прямым детектированием?
5. Как устроена входная цепь фотоприемного устройства детектирования с преобразованием?
6. Как соотносятся между собой электрическая и оптическая полосы частот пропускания ФПУ?
7. Чем определяется величина соотношения сигнал/шум на выходе ФПУ?
8. Чем выполняется противошумовая коррекция в ФПУ?
9. Чем отличается гомодинный приемник сигнала от гетеродинного в ФПУ с преобразованием?
10. Что используется для детектирования оптического сигнала с фазовой модуляцией?

Задача 6
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или трансимпенансный (ТИУ) усилитель и фотодетектор (ЛФД или p-i-n).
Исходные данные по вариантам приведены в табл. 6.1 и 6.2.

Тип ФД ЛФД
Тип усилителя ТИУ
Rэ, кОм 90
Сэ, пФ 3,5
ηвн 0,9
M 30
Fш(M) 7
T 315
Dш 4,5
Кус 130
Pпер, дБм +4
L, км 60
α, дБ/км 0,23

7 Оптические усилители для оптических систем передачи
1. На каких физических явлениях основаны оптические усилители?
2. Какие типы усилителей могут применяться в оптических системах передачи?
3. Как устроены и действуют полупроводниковые оптические усилители?
4. Из каких устойств состоят и как действуют волоконные усилители на основе рассеяния Рамана?
5. Как устроены и действуют усилители на примесном волокне (на примере Er+)?
6. Какими характеристиками описывают оптические усилители?
7. В каких частях оптических систем передачи могут использоваться усилители?
8. Какие шумы и искажения имеют место в оптических усилителях?
9. Какие реальные коэффициенты усиления обеспечивают полупроводниковые и волоконные оптические усилители?
10. В чем преимущество рамановских оптических усилителей?

Задача 7
Определить длину взаимодействия L излучения накачки в рамановском усилителе, при которой коэффициент распределенного усиления G= (по варианту табл.7.1), при соответствующей мощности накачки Pн, площади модового пятна А и рамановском коэффициенте усиления материала g (табл.7.2).
Pн, Вт 3,5
А, мкм2 55
G, дБ 7
g, ×10-14 м/Вт 5

Линейные тракты оптических систем передачи
1. Какие разновидности линейных трактов существуют в оптических системах передачи?
2. Чем ограничены возможности использования атмосферных оптических линейных трактов?
3. Какие различия имеют одноволновые оптические линейные тракты ВОСП?
4. Какие различия имеют многоволновые (многоканальные) оптические линейные тракты ВОСП-WDM?
5. Какие функции выполняет транспондер?
6. Чем отличаются сетки частот и волн DWDM и CWDM?
7. Какие требования предъявляются к линейным кодам ВОСП?
8. Чем отличаются форматы RZ и NRZ в линейных кодах ВОСП?
9. Чем отличаются коды 1В2В от кодов mBnB?
10. В чем сущность скремблированных линейных кодов?
11. В чем сущность коэффициента битовых ошибок BER или Кош?
12. С какой целью нормируют BER?
13. Какие устройства линейного тракта ВОСП способствуют увеличению BER?
14. Чем определяется длина регенерационного участка ВОСП?
15. Какие устройства могут входить в состав линейного тракта многволновой ВОСП?
16. От каких факторов зависит величина OSNR в оптическом канале ВОСП-WDM?
17. Что подлежит расчету или оценке при проектировании сложных линейных трактов ВОСП-WDM?
18. С какой целью в ВОСП используется оценка Q-фактора?
19. С какой целью в ВОСП используется FEC?
20. Какие разновидности оптических интерфейсов относят к стандартным?
21. Что нормируется в одноволновых и многоволновых оптических интерфейсах?

Задача 8
Для заданного количества оптических каналов в ВОСП-WDM и OSNR (табл.8.3) каждого канала определить минимальный допустимый уровень передачи одного кагнала и максимальный допустимый уровень всех каналов в стекловолокне при использовании на промежуточных станциях Mус – эрбиевых усилителей с усилением A и с коэффициентом шума NF(табл.8.4). Для скоростей передачи цифровых данных в формате NRZ 2,5Гбит/с и 10Гбит/с считать шум спонтанной эмиссии -58дБ и
-56дБ соответственно.

Число оптических каналов и скорость передачи в каждом, Гбит/с 14
10
OSNR, дБ 25
Число оптических усилителей Mус 10
Коэффициент усиления А, дБ 23
Коэффициент шума NF, дБ 5

9 Оптические компоненты для систем передачи и оптических сетей
1. Какие разновидности пассивных компонентов применяются в составе оптических систем передачи?
2. Какие виды оптических волновых мультиплексоров обеспечивают максимальное число объединяемых волн?
3. Каким образом может осуществляться волновое демультиплексирование (разделение оптических волн)?
4. Какие виды оптических коммутационных устройств могут использоваться в составе оптических систем передачи, кроссовых коммутаторов и маршрутизаторов?
5. Какие из оптических коммутаторов характеризуются наивысшим быстродействием?
6. Как устроен и действует оптический вентиль?
7. Где применяются оптические вентили в составе систем передачи?
8. Какие функции выполняют оптические фильтры?
9. Какое назначение у конверторов длин волн?
10. Какое назначение имеют оптические разветвители и аттенюаторы?
11. Какое назначение имеют компенсаторы дисперсии?
12. Что представляют собой оптические мультиплексоры OADM и ROADM?

Задача 9
Определить число оптических каналов на каждой из оптических секций мультиплексирования в цепочке, состоящей из 2-х терминальных WDM мультиплексоров и Х (число по варианту табл.9.1) промежуточных оптических мультиплексоров типа ROADM. Внутри каждой пары оптических мультиплексоров организовано Y (число по варианту табл.9.2) оптических каналов. Определить по данным приложения и привести характеристики интерфейса одного оптического канала (по варианту табл.9.1).

Число мультиплексоров ROADM, Х
Условный номер 7
DN100S-1D5(с)F;
Число каналов внутри каждой пары мультиплексоров Y 8

Волоконно-оптические системы с солитонной передачей и нанофотонные технологии
1. Что представляет собой оптический солитон?
2. Почему в стекловолокне может образоваться оптический солитон?
3. Почему солитон сохраняет свою форму при распространении по оптической линии на большие расстояния?
4. Какую длительность имеет оптический солитон в стекловолокне?
5. Как должны соотноситься длительность солитона и период следования солитонов?
6. Какие устройства должны входить в состав солитонной системы передачи?
7. Каким образом импульсы информационного сигнала преобразуются в солитоны?
8. Каким образом солитоны преобразуются в импульсы информационного сигнала?
9. Почему солитоны при распространении по стекловолокну могут оказаться неустойчивыми и "рассыпаться"?
10. Какие скорости передачи могут быть реализованы с помощью солитонов?
11. Что представляют собой фотонные кристаллы?
12. Где можно ипользовать фотонные кристаллы в составе ВОСП?
13. Какие технологии называют нанофотонными?
14. Какие нанофотонные компоненты можно применить в ВОСП?

Дополнительная информация

Также в файле лежат документы по редактированию рисунков для задач
Контрольная работа по предмету Волоконно-оптические системы передачи. Вариант 22.
Задача 1. Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в таблицах 1.1 и 1.2. Таблица 1.1 Параметр Предпоследняя цифра пароля 2 Длина секции L, км 91 Табл
User Walk_ns : 19 июля 2015
150 руб.
Контрольная работа по предмету Волоконно-оптические системы передачи. Вариант 22.
Контрольная работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи. Вариант №3
1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ 1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи? 2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи? 3. Какой физический смысл у показателя преломления? Задача 1 Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием (дБ/км) на длине волны и
User zodiac : 14 июня 2013
100 руб.
Контрольная работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи. Вариант №3
1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ 1.Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи? 2.Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи? 3.Какой физический смысл у показателя преломления? 12.Какие функции выполняет оптический конвертор ВОСП? Задача 1 Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), к
User zodiac : 14 июня 2013
150 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
• 1. Что называют оптическим трансивером? Оптические трансиверы представляют собой простые устройства для соединения между собой по волоконно-оптическим линиям связи сетевых устройств: абонентских терминалов; коммутаторов-маршрутизаторов; цифровых мультиплексоров различных технологий (PDH, SDH, Ethernet и др.). Трансиверы преобразуют электрические сигналы аппаратуры в оптические сигналы волоконных линий связи на передаче и выполняют обратные функции преобразования сигналов на приеме, т. е. оптич
User Evgen22 : 8 декабря 2023
250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Волоконно-оптические системы передачи
Зачет ВОСП 2020 год 1 семестр магистратура Уважаемый студент дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи (часть 1) (ДВ 2.2) Вид работы: Зачет Оценка:Зачет Дата оценки: 27.11.2020
User Evgen22 : 8 декабря 2023
360 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Волоконно-оптические системы передачи
Исходные данные: Таблица 1.1 - Длина оптической секции Параметр Предпоследняя цифра номера пароля 1 Длина оптической секции, км 99 Таблица 1.2 - Параметры волокна Параметр Последняя цифра номера пароля 0 Тип волокна SF Коэфф. затухания α, дБ/км 0,34 Длина волны λ0, мкм 1,31 Спектральная линия ∆λ0,5, нм 0,05 Коэфф. хроматической дисперсии σхр, пс/(нм•км) 3,5 SF, Standard Fiber – стандартное одномодовое ступенчатое волокно, коэффициент ПМД σпмд=0,5 пс/√км;
User artemka22fso : 14 сентября 2021
1000 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Волоконно-оптические системы передачи
1.ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ. Вопросы: 1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи? Волоконно-оптическая система, состоящая из пассивных 2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи? 3. Какой физический смысл у показателя преломления? 4. Какие характеристики имеют стекловолокна? 5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652? 6.
User Dirol340 : 10 сентября 2020
300 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
1. Источники оптического излучения. Лазеры. Определение лазера. Уравнение Эйнштейна и его физический смысл. Резонатор Фабри-Перо и его характеристики. Источник оптического излучения, излучатель – прибор, преобразующий электрическую энергию возбуждения в энергию оптического излучения заданного спектрального 2. Способы построения одноволновых линейных трактов. Определение длины регенерационного участка одноволновой ВОСП. Одноволновой линейный тракт может быть 3. Задача Определить мощности 2-х о
User Dirol340 : 10 сентября 2020
200 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх