Концепции современного естествознания
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Предмет естествознания и проблемы моделирования
Если попытаться, хотя бы в самом общем виде, представить себе историю мысленного овладения миром, то в ней обнаруживаются, "переплетаются" три линии, три направления, образующие единство цивилизационного процесса - действие (Д)- знание (З)- понимание (П). Они не только взаимодействуют - они дополняют, взаимно инициируют друг друга:
Так, в предельно сжатой и упрощенной форме можно определить суть именно человеческого существования - овладение миром в процессе деятельностного, познавательного, осмысленного существования в нем.
Осваивая природу, человек обобщает, сохраняет в знании прежний опыт, осмысливает достигнутое, прорывается в новые сферы неведомого, реализуя на новом уровне бесконечной спирали свои возможности созидания, творения нового, преобразуемого трудом, разумом и творческим осмыслением природы. В общем, действие опосредованно знанием, знание - пониманием, а оно в свою очередь открывает новые возможности эффективных действий. Принципиальным, для понимания предложенной схемы, отражающей единство прошлого, настоящего и будущего, - является также возникающее и постоянно преодолеваемое противоречие между конкретным единичным действием и его "сохранением" в абстрактной (обобщенной) форме. Непосредственное действие универсализируется, проходит как бы умственное препарирование и становится обобщенным, более ценным для новых действий. В свою очередь, процедура осмысления, умственной "реконструкции" реальности включается в жизненные процесс существования человека, активной его жизнедеятельности. Происходит взаимодополнение реального, практического, непосредственно материального существования и необходимого "соединения" с духовным, идеальным, обобщенным, создаваемым мыслью миром. В отличие от господствовавших многие десятилетия примитивизмов, мы фиксируем не только отражение сознанием реальности, но и включение мыслительной деятельности субъекта в реальное существование окружающего мира. В этом, не забегая вперед, глубинный смысл учения о ноосфере. Человек, при помощи мысли не только овладевает природой, но и преобразует, "очеловечивает" ее, создает вторую природу - культуру, цивилизацию, науку, тот сложный мир в котором мы живем, действуем, мыслим. Однако, слишком простое объяснение таит в себе опасность неверных выводов. Пока ясна, исторически и логически, взаимосвязь действия и мысли - условие и предпосылка образования цивилизации. Но реально, такое объяснение предполагает еще одну составляющую, - социальность. Мыслящие люди всегда сосуществуют, действуют в системе общественных связей и отношений. Реальный человек реализуется в своей социальной сущности. Очень кратко напомним, что вертикальное положение тела, передвижение на нижних конечностях и овладение речью (напомним, слово - материальная оболочка мысли), а также эффективная трудовая деятельность, т. е. собственно человеческие качества приобретаются и реализуются в совместном существовании, в реальных формах общественной жизни. Поэтому, в науке рассматривают биосоциальную сущность человека, как мыслящего, говорящего, общающегося, действующего, вместе с другими: индивидуальность возникает как продукт социальности.
Если попытаться, хотя бы в самом общем виде, представить себе историю мысленного овладения миром, то в ней обнаруживаются, "переплетаются" три линии, три направления, образующие единство цивилизационного процесса - действие (Д)- знание (З)- понимание (П). Они не только взаимодействуют - они дополняют, взаимно инициируют друг друга:
Так, в предельно сжатой и упрощенной форме можно определить суть именно человеческого существования - овладение миром в процессе деятельностного, познавательного, осмысленного существования в нем.
Осваивая природу, человек обобщает, сохраняет в знании прежний опыт, осмысливает достигнутое, прорывается в новые сферы неведомого, реализуя на новом уровне бесконечной спирали свои возможности созидания, творения нового, преобразуемого трудом, разумом и творческим осмыслением природы. В общем, действие опосредованно знанием, знание - пониманием, а оно в свою очередь открывает новые возможности эффективных действий. Принципиальным, для понимания предложенной схемы, отражающей единство прошлого, настоящего и будущего, - является также возникающее и постоянно преодолеваемое противоречие между конкретным единичным действием и его "сохранением" в абстрактной (обобщенной) форме. Непосредственное действие универсализируется, проходит как бы умственное препарирование и становится обобщенным, более ценным для новых действий. В свою очередь, процедура осмысления, умственной "реконструкции" реальности включается в жизненные процесс существования человека, активной его жизнедеятельности. Происходит взаимодополнение реального, практического, непосредственно материального существования и необходимого "соединения" с духовным, идеальным, обобщенным, создаваемым мыслью миром. В отличие от господствовавших многие десятилетия примитивизмов, мы фиксируем не только отражение сознанием реальности, но и включение мыслительной деятельности субъекта в реальное существование окружающего мира. В этом, не забегая вперед, глубинный смысл учения о ноосфере. Человек, при помощи мысли не только овладевает природой, но и преобразует, "очеловечивает" ее, создает вторую природу - культуру, цивилизацию, науку, тот сложный мир в котором мы живем, действуем, мыслим. Однако, слишком простое объяснение таит в себе опасность неверных выводов. Пока ясна, исторически и логически, взаимосвязь действия и мысли - условие и предпосылка образования цивилизации. Но реально, такое объяснение предполагает еще одну составляющую, - социальность. Мыслящие люди всегда сосуществуют, действуют в системе общественных связей и отношений. Реальный человек реализуется в своей социальной сущности. Очень кратко напомним, что вертикальное положение тела, передвижение на нижних конечностях и овладение речью (напомним, слово - материальная оболочка мысли), а также эффективная трудовая деятельность, т. е. собственно человеческие качества приобретаются и реализуются в совместном существовании, в реальных формах общественной жизни. Поэтому, в науке рассматривают биосоциальную сущность человека, как мыслящего, говорящего, общающегося, действующего, вместе с другими: индивидуальность возникает как продукт социальности.
Похожие материалы
Концепции современного естествознания
Petra1988
: 21 июля 2018
1.Развитие науки от древности до наших дней.
2.Роль науки в современном мире
300 руб.
Концепции современного естествознания
evelin
: 2 сентября 2013
1. Анализ цивилизации на рубеже веков Анализ проблем современного постиндустриального информационного общества (локальные войны и опасность ядерного конфликта, рост населения и энергетический кризис, экологические и медико-генетические проблемы, статистика социального нездоровья - бедность, самоубийства, нарушения психики, алкоголизм, наркомания, преступность и раздробленность культуры) позволяет сделать вывод: земная цивилизация на рубеже тысячелетий вступила в фазу эволюционного кризиса (Налим
5 руб.
Концепции современного естествознания
тантал
: 3 августа 2013
(КЕ 93), 10 задач
Задача 1
Поставьте в соответствие название форм научного познания с их определениями.
а) факт
б) проблема
в) теория
г) гипотеза
1) предположительное знание
2) достоверное знание о наличии явления действительности
3) осознанный учеными вопрос, для ответа на который имеющихся знаний недостаточно
4) система истинного, доказанного, подтвержденного знания.
Задача 2
Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из с
100 руб.
Концепции современного естествознания
тантал
: 3 августа 2013
ответы на 10 вопросов
Вопрос 1. Охарактеризуйте такие принципы научного познания как причинность и относительность.
Вопрос 2. Охарактеризуйте разницу взглядов представителей ионийской и пифагорейской философских школ.
Вопрос 3. Почему вывод Клаузиуса о тепловой смерти Вселенной является ошибочным?
Вопрос 4. В чем вы видите значение открытия явления электромагнитной индукции?
Вопрос 5. Приведите современную схему классификации элементарных частиц. В чем суть теории, выдвинутой Гелл Манном?
Вопрос
100 руб.
Концепции современного естествознания
тантал
: 1 августа 2013
, 10 вопросов (ответы)
Вопрос 1. Охарактеризуйте основные уровни организации материи.
Вопрос 2. Дайте характеристику физическим картинам мира в их хронологической последовательности.
Вопрос 3. Как симметрия пространства и времени связана с законами сохранения?
Вопрос 4. Укажите авторов, названия и даты открытия (опубликования) законов, формулировки которых приведены ниже:
А) Изменение количества движения пропорционально движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила де
100 руб.
Концепции современного естествознания
тантал
: 23 июля 2013
Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук. Дайте их краткую характеристику.
Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки.
Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона.
Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об электромагнетизме.
Задание 5. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе квантовой механики?
Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы.
Задание 7. В чём заключается явление катализа?
Задание 8. Пе
100 руб.
Концепции современного естествознания
тантал
: 23 июля 2013
1. Охарактеризуйте основные уровни организации материи.
2. Дайте характеристику физическим картинам мира в их хронологической последовательности.
3. Укажите основные проявления интеграционных процессов в современном естествознании.
4. Дайте формулировку специального принципа относительности. В чем его отличие от классического принципа относительности Галилея?
5. Назовите три эффекта, предложенные Энштейном, для подтверждения общей теории относительности.
6. Укажите основные положения атомно-моле
100 руб.
Концепции современного естествознания
тантал
: 18 июля 2013
25 заданйи по 5 тестовых вопроса
Задание 1.
Вопрос 1. Как называется наука, представляющая собой единую систему знаний о природе как единой целостности?
1. естествознание
2. философия
3. психология
4. физика
5. теория систем
Вопрос 2. Как Вы считаете, что лежит в основе дифференциации знания?
1. национальная обособленность ученых различных стран
2. мировоззренческий аспект (различие во взглядах ученых)
3. узкая специализация знаний
4. использование естественными науками аппарата дифференциальног
100 руб.
Другие работы
Лабораторная работа № 3 по дисциплине: Сети связи и системы коммутации. Программная организация процесса ввода информации.
JuliaRass
: 24 декабря 2012
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Сети связи и системы коммутации
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 05.04.2011
Журихина Галина Федоровна
Лабораторная работа №3.
1. Цель работы.
1. Изучение алгоритмов ввода информации в память управляющего устройства по результатам сканирования элементов АТС с программным управлением.
2. Изучение состава и назначения исходных данных, используемых программами ввода информации.
3. Изучение
100 руб.
Классификация шумов
Elfa254
: 2 июня 2019
Каждый человек способен воспринимать тот или иной звук достаточно индивидуально. Поэтому и понятие «шума» является субъективным. В общем смысле, под шумом понимают любые нежелательные для человека звуки, создающие для него акустический дискомфорт во время работы или отдыха. Характеристики и источники шума могут быть самыми разнообразными, например: шум от телевизора, шут от проезжающего поезда или шум от работающего компрессора.
Шумы можно классифицировать следующим образом :
1. По характеру спе
25 руб.
Политические идеи Томаса Мора
evelin
: 21 февраля 2013
РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИТОЛОГИИРЕФЕРАТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТОМАСА МОРА СОДЕРЖАНИЕ1. Введение 32. Биография Т. Мора 43. Основные идеикниги Утопия 54. Критика Утопии 85. Заключение 91. ВВЕДЕНИЕЭпоха позднего средневековья на рубеже между средними векамии новым временем - эпоха
Возрождения - обогатила политическую мыс ль блестящей и глубоко оригинальной разработкойпринципа социаль ной гармонии и справедливости на базе общественнойсобственности. Этот научный
10 руб.
Рубиновый оптический квантовый генератор
Slolka
: 8 октября 2013
Содержание:
1. ОКГ на твёрдом теле…………………………………………………. 2
2. Активный элемент рубинового ОКГ……………………………….. 4
3. Работа рубинового ОКГ……………………………………………… 8
4. Осветители……………………………………………………………. 14
5. Использованная литература…………………
10 руб.