Физиология, как основа медицинских наук
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Физиология, как основа медицинских наук, развивалась в России почти исключительно при медицинском факультете университетов и в Военно-Медицинской академии. Впервые физиология, как наука, излагалась в Московском университете в 1775 г. единственным профессором Керштеном догматически и только в 1792/1793 учебном году вводится эксперимент на живом животном - условие, доставившее такие огромные успехи новейшей физиологии.
С 1840 г. физиология выделяется в отдельную кафедру, тогда как в предшествующие годы она поручалась профессору, излагавшему то общую терапию и патологию, то анатомию и т. п. Некоторые из профессоров за этот период публикуют сочинения в качестве самостоятельных исследований, как например Скадиан, Барсук-Мойсеев , Грузинов , а также переводят руководства Галлера, Блуменбаха, Ленгоссека на русский язык. В 1836 г. появляется первое оригинальное руководство на русском языке А.М. Филомафитского , который пользовался при составлении этого сочинения и своими собственными опытами; этот труд остался, однако, неоконченным. Кроме того, А.М. Филомафитский является автором солидного исследования: "История переливания крови".
Вторым по времени учебным заведением, в котором изучалась физиология, была Военно-Медицинская академия (до 1880 г. - Медико-Хирургическая). В академии физиология была соединена с общей патологией и преподавалась профессором анатомии, первый профессор которой - П.А. Загорский - был вместе с тем и первым профессором физиологии в академии. В преподавании Загорский придерживался учебника анатома Прохаски, который являлся представителем сравнительного анатомического направления в физиологии. Так как это направление не давало возможности вникнуть во внутреннюю жизнь органов, то физиологи для уяснения происходящих в них процессов прибегали к различным теориям, часто метафизического характера, которые и ложились в основу жизненных явлений организма. Так, Загорский является горячим сторонником нового учения о Вольтовом столбе, как всеобщем законе органического строя, а равным образом последователем и других взглядов Прохаски.
С 1840 г. физиология выделяется в отдельную кафедру, тогда как в предшествующие годы она поручалась профессору, излагавшему то общую терапию и патологию, то анатомию и т. п. Некоторые из профессоров за этот период публикуют сочинения в качестве самостоятельных исследований, как например Скадиан, Барсук-Мойсеев , Грузинов , а также переводят руководства Галлера, Блуменбаха, Ленгоссека на русский язык. В 1836 г. появляется первое оригинальное руководство на русском языке А.М. Филомафитского , который пользовался при составлении этого сочинения и своими собственными опытами; этот труд остался, однако, неоконченным. Кроме того, А.М. Филомафитский является автором солидного исследования: "История переливания крови".
Вторым по времени учебным заведением, в котором изучалась физиология, была Военно-Медицинская академия (до 1880 г. - Медико-Хирургическая). В академии физиология была соединена с общей патологией и преподавалась профессором анатомии, первый профессор которой - П.А. Загорский - был вместе с тем и первым профессором физиологии в академии. В преподавании Загорский придерживался учебника анатома Прохаски, который являлся представителем сравнительного анатомического направления в физиологии. Так как это направление не давало возможности вникнуть во внутреннюю жизнь органов, то физиологи для уяснения происходящих в них процессов прибегали к различным теориям, часто метафизического характера, которые и ложились в основу жизненных явлений организма. Так, Загорский является горячим сторонником нового учения о Вольтовом столбе, как всеобщем законе органического строя, а равным образом последователем и других взглядов Прохаски.
Похожие материалы
Физиология человека
foma124yandexru
: 22 июня 2021
Контрольная работа по дисциплине Физиология человека
Вариант 13
Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Физиология человека
Вид работы: Зачет
Оценка:Зачет
Дата оценки: 05.07.2020
Рецензия: Уважаемая
180 руб.
Физиология растений
OLGA555
: 20 июня 2020
1) Сравнить строение и физиологическое значение ядра и вакуоли. Сделать схематическое изображение указанных субклеточных структур.
2) Чем обусловлено свободное вытекание клеточного содержимого из промороженных клубней картофеля?
3) Определить транспирационный коэффициент кукурузы, которая за вегетационный период накопила 300 г сухого вещества и испарило 85 кг воды.
200 руб.
Физиология растений
OLGA555
: 20 июня 2020
1) Сравнить строение и физиологическое значение клеточной стенки и плазмалеммы. Сделать схематическое изображение указанных субклеточных структур.
2) Что произойдет с клеткой, осмотическое давление клеточного сока которой равно 4 атм после ее погружения в раствор хлористого калия, имеющего осмотическое давление 6 атм?
3) Чему равна интенсивность транспирации растения с площадью листовой поверхности 15 дм2, испаряющего за 2 часа 30 г воды?
200 руб.
Физиология растений
OLGA555
: 20 июня 2020
1) Изобразить схему циклического транспорта электронов. В чем ее физиологическая значимость? Указать основных переносчиков электронов данной цепи.
2) Сравнить общую площадь хлоропластов и листа. В чем физиологическая значимость данного соотношения?
170 руб.
Физиология растений
OLGA555
: 20 июня 2020
1) Написать химические формулы каротиноидов. Какие физиологические функции в растительной клетке выполняют данные соединения?
2) Определить интенсивность фотосинтеза растения с площадью листовой поверхности 16 дм2, поглотившего за 2 часа 85 мг углекислого газа.
150 руб.
Экологическая физиология
Refylsr
: 9 января 2016
социально экономических процессов с качеством общественного здоровья. В наибольшей степени настораживает то обстоятельство, что жертвами социальных болезней стали дети и подростки. Иными словами, социальные болезни 1990-х и начала 2000-х годов протянули свои метастазы в будущее, когда эти дети и подростки станут взрослымисоциально экономических процессов с качеством общественного здоровья. В наибольшей степени настораживает то обстоятельство, что жертвами социальных болезней стали дети и подрост
Физиология. Задание 2.
studypro3
: 7 июля 2022
Проверяемое задание 2
Раздел 1. Физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность
Задание
Ответьте на предложенные вопросы посредством ответов «да» и «нет».
Задание 1 (сила нервных процессов)
1. Сохраняете ли вы высокий уровень работоспособности на протяжении трех, четырех, пяти часов занятий? Способны ли вы не снижать качество работы к концу занятий, отсутствует ли утомление при длительной напряженной интересной работе?
2. Не влияет ли существенно ошибка, допущенная в ответе, на дальне
300 руб.
Физиология. Задание 4.
studypro3
: 7 июля 2022
Практическое задание 4
Раздел 2. Физиология сердечно-сосудистой системы
Задание
Измерьте свое артериальное давление, затем определите частоту сердечных сокращений (в покое), измерьте массу и длину тела. Затем, используя вышеуказанные параметры, определите адаптационный потенциал (АП) по формуле:
АП = 0,0011(ЧП) + 0,014(САД) + 0,008(ДАД) + 0,009(МТ) – 0,009(Р) + 0,014(В) – 0,27,
где АП – адаптационный потенциал системы кровообращения в баллах;
ЧП – частота пульса (уд/мин);
САД
300 руб.
Другие работы
Показники прибутку та рентабельності туристичних підприємств
Elfa254
: 10 ноября 2013
Показники прибутку та рентабельності підприємств туристичного бізнесу
Прибуток будь-якого підприємства виміряється абсолютною величиною, тобто сумою, що виступає узагальнюючим підсумковим показником господарсько-фінансової діяльності. Однак абсолютна величина прибутку не характеризує рівень ефективності діяльності підприємства в цілому та ефективності використання його ресурсів і дотримання режиму економії. Тому для оцінювання ефективності економічної діяльності підприємства, характеристики рів
10 руб.
Проектирование механизма подъема и поворота стрелового поворотного крана
OstVER
: 10 ноября 2013
Расчёт механизма подъёма
Выбор палиспаста, каната, диаметр барабана и блоков
Выбор и проверочный расчёт элементов крюковой подвески
Расчёт оси барабана
Расчёт двигателя и редуктора
Определение тормозного момента и выбор тормоза
Определение конструктивных параметров
Определение усилий действующих на опоры и выбор подшипников
Расчёт статического момента сопротивления повороту
Выбор электро-двигателя поворотного устройства
Определение тормозного момента и выбор тормоза
Расчёт колонны
Ра
40 руб.
Волоконно-оптические системы с солитонной передачей и нанофотонные технологии
Max7im
: 31 октября 2017
Условие задачи
Определить достижимую скорость в системе передачи с заданными по варианту параметрами: полоса частот канала DWDM; диапазон волн для организации связи; число и вид нагрузочных сигналов (SDH, Ethernet); тип волокна и число сердцевин в волокне.
Исходные данные для 06 варианта:
Табл. 10.1. Волновые диапазоны и каналы
Параметр Предпоследняя цифра номера пароля
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Полоса частот канала DWDM, ГГц 25 50 100 25 50 100 25 50 100 37,5
Вид нагрузочных сигналов Eth
1100G
90 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Теория электрических цепей (часть 1). Вариант №4 (14, 24 и т.д.)
Учеба "Под ключ"
: 30 декабря 2016
Лабораторная работа № 1
"Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях"
1. Цель работы:
Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
2. Подготовка к выполнению работы
3. Экспериментальная часть
Устанавливаем значения сопротивлений резисторов:
R1=100+N*10=100+4*10=140 Ом
R2=R3=R4=R5=R6=100 Ом
Устанавливаем E1=10 В
4. Теоретический расчет.
5. Выводы
Лабораторная работа № 2
"Электрические цепи при гармониче
1100 руб.