Аналитические модели объяснения

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-169.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Проблеме научного объяснения посвящена обширнейшая литература. Аналитические аспекты этой темы могут быть резюмированы так: каким образом проблема перехода от описания к объяснению связана с проблемой значения языковых выражений? Исходный вопрос может быть сформулирован следующим образом: как возможно и как осуществляется расширение дескриптивности, означающее, по существу, увеличение знания о мире?
Введем определения:
дескрипция понимается как языковая (текстовая) характеристика предмета по некоторым из его признаков, которая может употребляться в языке (речи) вместо имени этого предмета (при этом успешность такого употребления выступает показателем релевантности тех параметров, по которым произведена дескрипция);
объяснение считается каким бы то ни было видом языковой (текстовой) характеристики предмета, который может быть противопоставлен дескрипции (по тем или иным основаниям).
Поэтому нам следует говорить об определении границ дескрипции, или установлении различия между дескрипцией и объяснением. Задача разграничения дескрипции и объяснения будет в таком случае задачей эксплицирования оснований их противопоставления.
Например, мы говорим: "Вода — это Н 2О". Указываем ли мы таким способом на свойство воды "быть веществом, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода" или же мы даем с помощью этого высказывания объяснение (т.е., в данном случае, теоретическое описание) молекулярной структуры вещества "вода"? Очевидно, и то, и другое: это будет зависеть от контекста, в который помещено высказывание "Вода — это Н 2О" — будет ли оно, например, являться ответом на общий вопрос: "Что такое вода?" или на специальный: "Какова молекулярная структура воды?" Дескрипция, в отличие от объяснения, может не предполагать вообще никакого вопроса или же наиболее общий вопрос: "Каков этот предмет?" Объяснение же управляется более специальными вопросами — например (чаще всего): "Почему этот предмет таков (каков он есть)?" — и, соответственно, имеет целью установление таких взаимосвязей между различными видами представлений об исследуемом предмете, в силу которых имеет место то или иное знание о нем. В этом смысле, например, Бас ван Фраассен доказывает, что теория объяснения должна быть теорией вопросов "почему" ( why - questions )[5] .
Экзаменационная работа «Менеджмент промышленного производства». Вариант №1.
1. Какой этап цикла СОНТ (СОНП) непосредственно предшествует этапу организационной подготовки производства. 2. Продолжите определение: «Принцип функционального подхода в функционально-стоимостном анализе (ФСА) означает, 3. По представленному фрагменту функциональной модели определите результирующую (обобщающую) значимость функции 4. Анализ возможности и целесообразности использования измерительного прибора, измеряющего напряжение оборудования связи, для целей медицины представляет собой (нужно
User ДО Сибгути : 2 февраля 2016
50 руб.
promo
Экология современного производства
1. Каково народохозяйственное значение производства серной кислоты? Какие виды сырья используются для производства серной кислоты 2. Какова роль алюминия в социально-экономическом развитии страны? Какие виды сырья используются для производства алюминия 3. Какой процесс переработки твердого топлива называют коксованием? Дайте характеристику современного коксохимического производства. Какие эмиссии поступают в окружающую среду на различных стадиях коксохимического производства 4. Почему охрана
User Lokard : 19 марта 2013
5 руб.
Лабораторная работа № 2. Программирование на языках высокого уровня ч2 С++. Вариант № 9
Лабораторная работа №2 Программирование алгоритмов циклической структуры и обработка статических массивов Задание 1. Составьте 3 варианта программ циклической структуры типа for , while, do…while и сравните полученные результаты. Варианты задания 1 Задание 2. Даны вещественные числа a, b. Значения функции (согласно вариантам) записать в массив. Вычислить значение интеграла, используя: 1) Формулу трапеций I1=h*[f(a)/2+f(a+h)+f(a+2h)+…+f(a+(n-1)h)+f(b)/2] 2) Формулу Симпсона I2=h/3*(f(a)+f(b)+
User russkih1984 : 8 февраля 2013
250 руб.
СибГУТИ. Химия радиоматериалов. Контрольная работа. 2 семестр. 1 вариант
1. Определить падение напряжения в линии электропередач длиной L при температуре , если провод имеет сечение S и по нему течет ток I. 2.Определить длину проволоки для намотки проволочного резистора с номиналом R, и допустимой мощностью рассеяния P. 3. Определить концентрацию электронов и дырок в собственном и примесном полупроводнике, содержащем N атомов примеси при комнатной температуре.
User filenet : 20 июня 2015
200 руб.
up Наверх