Дескриптивная метафизика П.Ф.Стросона
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
П.Ф.Стросон создал "дескриптивную метафизику" — учение, которое радикально пересмотрело все исходные предпосылки философии анализа. При эттом он был уверен, что продолжает и одновременно преодолевает дело Витгенштейна.
До Стросона аналитики всех школ и направлений были едины в своем неприятии метафизики. Все они полагали, что метафизические проблемы бессмысленны или мнимы, и цель своей деятельности видели в очищении языка от путаницы, привносимой метафизикой. Стросон восстановил метафизику в ее исконных правах. Он предложил программу создания новой — "дескриптивной" — метафизики на основе анализа обыденного языка.
Стросон противопоставил дескриптивную метафизику ревизующей или исправляющей, считая, что первая стремится к описанию реальной структуры нашего мышления, а вторая пытается продуцировать лучшую структуру. По его мнению, вся история философии в скрытом виде содержит в себе это различение. К философам-дескриптивистам он отнес Аристотеля и Канта, а к мыслителям, стремящимся усовершенствовать структуру нашего мышления, — Декарта, Лейбница, Беркли. Специфику собственного дескриптивистского учения Стросон видел в обращении к лингвистическим методам: анализ обыденного языка, утверждал он, является единственным надежным путем к познанию реального мира. Основные цели дескриптивной метафизики Стросон видел:
в выявлении глубинной формообразующей структуры обыденного языка и
в экспликации онтологического содержания, заключенного в языковых структурах.
В первом — радикальном — варианте дескриптивной метафизики, представленном в "Индивидах", он надеялся на возможность прямого онтологического вывода от языка к бытию.
До Стросона аналитики всех школ и направлений были едины в своем неприятии метафизики. Все они полагали, что метафизические проблемы бессмысленны или мнимы, и цель своей деятельности видели в очищении языка от путаницы, привносимой метафизикой. Стросон восстановил метафизику в ее исконных правах. Он предложил программу создания новой — "дескриптивной" — метафизики на основе анализа обыденного языка.
Стросон противопоставил дескриптивную метафизику ревизующей или исправляющей, считая, что первая стремится к описанию реальной структуры нашего мышления, а вторая пытается продуцировать лучшую структуру. По его мнению, вся история философии в скрытом виде содержит в себе это различение. К философам-дескриптивистам он отнес Аристотеля и Канта, а к мыслителям, стремящимся усовершенствовать структуру нашего мышления, — Декарта, Лейбница, Беркли. Специфику собственного дескриптивистского учения Стросон видел в обращении к лингвистическим методам: анализ обыденного языка, утверждал он, является единственным надежным путем к познанию реального мира. Основные цели дескриптивной метафизики Стросон видел:
в выявлении глубинной формообразующей структуры обыденного языка и
в экспликации онтологического содержания, заключенного в языковых структурах.
В первом — радикальном — варианте дескриптивной метафизики, представленном в "Индивидах", он надеялся на возможность прямого онтологического вывода от языка к бытию.
Другие работы
Реферат Мобильная связь пятого поколения 5G
violent2712
: 12 декабря 2024
Реферат на тему:
Мобильная связь пятого поколения 5G
80 руб.
30. Переключатель
coolns
: 25 декабря 2018
30. Переключатель
Переключатель предназначен для использования в электрических схемах устройств автоматики и радиотехники.
На стержень 7 надевается пружина 2. Затем в отверстие стержня ф1 вставляется штифт 6 по ГОСТ 3128-70, а в боковые углубления два замыкателя 5, после чего стержень вставляется в центральное отверстие корпуса 8 так, чтобы выступающие концы штифта 6 оказались в пазах на внутренней стенке корпуса. Сверху стержень и корпус накрываются скобой 3, которая закрепляется винтами 4 по
300 руб.
Модель актуарного развития пенсионной системы России
GnobYTEL
: 3 ноября 2012
Введение
1 Общие принципы моделирования
2 Модель актуарного оценивания системы обязательного пенсионного страхования России
2.1 Задачи и структура актуарной модели ПФР
2.2 Методы актуарного моделирования демографических показателей развития пенсионной системы
2.3 Прогнозирование макроэкономической ситуации
2.4 Методика оценки доходов бюджета ПФР
2.5 Методика оценки расходной части бюджета ПФР
3 Проблемы и перспективы актуарной оценки ПФР
Список литературы
15 руб.
Математическое моделирование потребностей регионов в педагогических кадрах
Lokard
: 12 августа 2013
Потребность некоторого региона в педагогических кадрах зависит от сочетания различных факторов демографического и социально-экономического характера. Эти факторы подвержены изменениям, которые влияют на количество учителей, работающих в школах региона, поэтому количество учителей может быть недостаточным, избыточным или соответствующим потребности в них. Соотношения между количеством работающих учителей и потребностью в них могут регулироваться за счет изменения некоторых параметров, численно вы
10 руб.