Основы теории цепей. Лабораторная работа №2. 2-й сем, Вариант: один для всех.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Нелинейные цепи
Цель работы
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить способы аппроксимации ВАХ нелинейного элемента полиномами 1-й, 2-й, 3-ей и более высокой степени, а также отрезками прямых линий (кусочно-линейная аппроксимация). Необходимо научиться определять постоянную составляющую и амплитуды гармоник в спектре тока нелинейного элемента при разных типах аппроксимации его вольт-амперной характеристики.
3. Компьютерное моделирование
3.1. Выбрать в меню "Тренажерные блоки" строку "Т-52 : Т-54 Нелинейные резистивные элементы". Выбрать в "Меню" строку "Самообучение". Выбрать для исследования диод (крайний левый рисунок).
3.2. Задать напряжение смещения U0=5В. Задать амплитуду гармонического напряжения Um=2В. В левом верхнем окне экрана изображена ВАХ i(u) диода, в левом нижнем окне - напряжение u(t)=U0+UmSin2π·ft=5+2Sin2π·0,1t, В, приложенное к диоду.
Степенная аппроксимация
3.3. В правом нижнем окне выбрать тип аппроксимации: степенная.
3.4. Выбрать первую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки): напряжение в рабочей точке U1=5B и напряжение на границе рабочего участка U2=3B. Для уменьшения напряжения используйте клавишу ←. В верхнем левом окне появилась зеленая прямая, аппроксимирующая рабочий участок ВАХ. Обратите внимание на отклонения этой прямой от графика ВАХ (синего цвета) при u>U0.
3.5. Нажать кнопку форма сигнала. В правом верхнем окне изображены графики тока, протекающего через нелинейный элемент. Обратите внимание на отличие графиков тока, построенных для реальной ВАХ (синего цвета) и для ВАХ, аппроксимированной полиномом первой степени (зеленого цвета). Объяснить эти отличия. Зарисовать графики i(t).
3.6. Нажать кнопку спектр сигнала. В правом верхнем окне изображены графики спектра амплитуд тока, протекающего через диод (синего цвета - для реальной ВАХ, зеленого цвета - для аппроксимированной). Определить по графикам значения постоянной составляющей и амплитуды гармоник. Занести эти значения в таблицу 1. Зарисовать графики Im(f). Объяснить их.
3.7. Исследовать аппроксимацию ВАХ диода полиномом 2-ой степени. Для этого нажать кнопки продолжить, нет. В строке "Будете менять тип аппроксимации?" выбрать да. Нажать кнопку степенная. Выбрать вторую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки) в рабочей точке U1=5B и на границах рабочего диапазона U2=3B, U3=7B.
Цель работы
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить способы аппроксимации ВАХ нелинейного элемента полиномами 1-й, 2-й, 3-ей и более высокой степени, а также отрезками прямых линий (кусочно-линейная аппроксимация). Необходимо научиться определять постоянную составляющую и амплитуды гармоник в спектре тока нелинейного элемента при разных типах аппроксимации его вольт-амперной характеристики.
3. Компьютерное моделирование
3.1. Выбрать в меню "Тренажерные блоки" строку "Т-52 : Т-54 Нелинейные резистивные элементы". Выбрать в "Меню" строку "Самообучение". Выбрать для исследования диод (крайний левый рисунок).
3.2. Задать напряжение смещения U0=5В. Задать амплитуду гармонического напряжения Um=2В. В левом верхнем окне экрана изображена ВАХ i(u) диода, в левом нижнем окне - напряжение u(t)=U0+UmSin2π·ft=5+2Sin2π·0,1t, В, приложенное к диоду.
Степенная аппроксимация
3.3. В правом нижнем окне выбрать тип аппроксимации: степенная.
3.4. Выбрать первую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки): напряжение в рабочей точке U1=5B и напряжение на границе рабочего участка U2=3B. Для уменьшения напряжения используйте клавишу ←. В верхнем левом окне появилась зеленая прямая, аппроксимирующая рабочий участок ВАХ. Обратите внимание на отклонения этой прямой от графика ВАХ (синего цвета) при u>U0.
3.5. Нажать кнопку форма сигнала. В правом верхнем окне изображены графики тока, протекающего через нелинейный элемент. Обратите внимание на отличие графиков тока, построенных для реальной ВАХ (синего цвета) и для ВАХ, аппроксимированной полиномом первой степени (зеленого цвета). Объяснить эти отличия. Зарисовать графики i(t).
3.6. Нажать кнопку спектр сигнала. В правом верхнем окне изображены графики спектра амплитуд тока, протекающего через диод (синего цвета - для реальной ВАХ, зеленого цвета - для аппроксимированной). Определить по графикам значения постоянной составляющей и амплитуды гармоник. Занести эти значения в таблицу 1. Зарисовать графики Im(f). Объяснить их.
3.7. Исследовать аппроксимацию ВАХ диода полиномом 2-ой степени. Для этого нажать кнопки продолжить, нет. В строке "Будете менять тип аппроксимации?" выбрать да. Нажать кнопку степенная. Выбрать вторую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки) в рабочей точке U1=5B и на границах рабочего диапазона U2=3B, U3=7B.
Дополнительная информация
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Основы теории цепей (2 сем.)
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 02.02.2013
Рецензия:Уважаемый слушатель,замечаний нет.
Журавлева Ольга Борисовна
Оценена Ваша работа по предмету: Основы теории цепей (2 сем.)
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 02.02.2013
Рецензия:Уважаемый слушатель,замечаний нет.
Журавлева Ольга Борисовна
Похожие материалы
Основы теории цепей. Лабораторная работа №1. 2-й сем, Вариант: один для всех.
Vasay2010
: 2 марта 2013
Переходные процессы в цепях с одним реактивным элементом
1. Цель работы
Изучение и компьютерное моделирование переходных процессов, возникающих при коммутациях в цепях первого порядка, содержащих сопротивление и емкость либо сопротивление и индуктивность. В лабораторной работе необходимо исследовать зависимости напряжения uC(t) и тока iC(t) в емкости в RC-цепи при заряде и разряде конденсатора, а также зависимости тока iL(t) и напряжения uL(t) на индуктивности при подключении и отключении источн
15 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №3. 2-й сем. Вариант: один для всех.
Vasay2010
: 2 марта 2013
Автогенераторы
1. Цель работы
Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду напряжения на выходе автогенератора в стационарном режиме.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить схему LC-автогенератора, явление возникновения колебаний в LC-автогенераторе, условия самовозбуждения, мягкий и жесткий режи
15 руб.
Основы теории цепей. Курсоваяая работа. 3-й сем. Вариант №4
Vasay2010
: 17 мая 2015
Задание
Согласно заданию на курсовую работу на входе полосового фильтра действуют периодические радиоимпульсы (рис.1.1.) с параметрами: период следования импульсов ТИ = 111 мкс; длительность импульсов tИ = 40 мкс; период несущей частоты TН = 10 мкс; амплитуда колебаний несущей частоты UmH = 10 В. Фильтр должен обеспечить максимально допустимое ослабление в полосе пропускания ΔА = АМАХ = 3 дБ. Полное ослабление на границах полос не пропускания АПОЛ = 30 дБ. Сопротивления нагрузок фильтра слева и
52 руб.
Основы теории цепей. Экзамен. 2-й сем. Билет №5
Vasay2010
: 2 марта 2013
Задание 1.
Кусочно-линейная аппроксимация ВАХ нелинейного элемента.
Расчет спектрального состава реакции нелинейной цепи на гармоническое воздействие.
2. Задача:
Дано: схема и график сигнала на ее входе. К=1 кОм, Д=12 мГн.
Найти: АЧХ H(w) и спектральные плотности амплитуд Uвх , Uвых .
Построить графики найденных функций в зависимости от частоты в кГц.
3. Задача:
Дано: схема сумматора на операционном усилителе и графики входных напряжений.
Аналитически и графически найти Uвых(t).
48 руб.
Основы теории цепей. Экзамен. 2-й сем. Билет №6.
Vasay2010
: 2 марта 2013
1. Задание.
Цепи с обратной связью.
Критерии устойчивости.
2. Задача:
Дано:
Е=20 В, R=10 Ом,
L=50 мГн,C=20 мкФ.
Начертить эквивалентную операторную схему. Найти изображение напряжения .
3. Задача:
Дано: схема и график входного напряжения .
R=80 Ом, R=20 Ом; U=10 В, t1=2 мс;
C=50мкФ; t2=4 мс.
Найти переходную характеристику .
Записать в общем виде .
48 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2
shpion1987
: 2 октября 2010
Цель работы
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить способы аппроксимации ВАХ нелинейного элемента полиномами 1-й, 2-й, 3-ей и более высокой степени, а также отрез
50 руб.
Основы теории цепей. Контрольная работа №3. 2-й сем. Вариант №6
Vasay2010
: 2 марта 2013
Задача 3.1
Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной процесс.
1. Перерисуйте схему цепи (см. рис. 3.1) для Вашего варианта (таблица 1).
2. Выпишите числовые данные для Вашего варианта (таблица 2).
3. Рассчитайте все токи и напряжение на С или L в три момента времени t: , , ¥.
4. Рассчитайте классическим методом пере
18 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2, вариант №2
Геннадий2
: 29 мая 2020
1 Цель работы: Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии.
2 Экспериментальная часть
Выводы:
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.