Коэволюция природы и общества. Пути ноосферогенеза
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В самом начале XX века В.И. Вернадский впервые сформулировал утверждение о том, что человек превращается в основную геологопреобразующую силу планеты1 и чтобы обеспечить свою будущность, ему предстоит взять на себя ответственность за дальнейшее развитие биосферы и общества2. Подчеркну — и биосферы, и общества. В результате такого целенаправленного воздействия биосфера перейдет в качественно новое состояние. Это новое СОСТОЯНИЕ биосферы, которое определяется (направляется) деятельностью разума человека, Ле Руа назвал ноосферой. Произошло это в начале 20-х годов на одном из семинаров Бергсона в Париже, когда Вернадский излагал свою концепцию развития биосферы. Позднее термин «ноосфера» широко использовал Тейяр де Шарден. Сам Вернадский использовал этот термин весьма осторожно и лишь в самом конце своей жизни.
Термин «ноосфера» в настоящее время получил достаточно широкое распространение, но трактуется разными авторами весьма неоднозначно. Поэтому в конце 60-х годов я стал употреблять термин «эпоха ноосферы». Так я назвал тот этап истории человека (если угодно, антропогенеза), когда его коллективный разум и коллективная воля окажутся способными обеспечить совместное развитие (коэволюцию) природы и общества. Человечество — часть биосферы, и реализация принципа коэволюции — необходимое условие для обеспечения его будущего. Последнее утверждение вряд ли следует доказывать, ибо как только любой живой вид его нарушает (например, превращается в монополиста в своей экологической нише), то ему угрожают деградация и гибель. Прежде всего из-за разрушения его экологической ниши.
Термин «ноосфера» в настоящее время получил достаточно широкое распространение, но трактуется разными авторами весьма неоднозначно. Поэтому в конце 60-х годов я стал употреблять термин «эпоха ноосферы». Так я назвал тот этап истории человека (если угодно, антропогенеза), когда его коллективный разум и коллективная воля окажутся способными обеспечить совместное развитие (коэволюцию) природы и общества. Человечество — часть биосферы, и реализация принципа коэволюции — необходимое условие для обеспечения его будущего. Последнее утверждение вряд ли следует доказывать, ибо как только любой живой вид его нарушает (например, превращается в монополиста в своей экологической нише), то ему угрожают деградация и гибель. Прежде всего из-за разрушения его экологической ниши.
Другие работы
Упражнение 45. Вариант 10б - Плита
.Инженер.
: 5 сентября 2025
Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Изображения - виды, разрезы, сечения. Сложные разрезы. Упражнение 45. Вариант 10б - Плита
Перечертить два вида деталей. Выполнить указанный разрез. Проставить размеры.
В состав работы входит:
По заданию выполненный чертеж детали;
3D модель детали.
100 руб.
Европейский юг, Урало-Поволжье и Восточный макрорегион России
VikkiROY
: 25 сентября 2013
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ
Европейский Юг — самый многонациональный район России: здесь проживают 42 народа, говорящих более чем на 100 диалектах.
Многонациональность — следствие сложной и длительной истории формирования района. Задолго до нашей эры по его равнинам кочевали скифы. В разные времена здесь жили греки и гунны, монголы и половцы, адыги и аланы, хазары и мосты. Славяне, живущие в основном на равнинных территориях, появились на Северном Кавказе в IX в. н. э. Они основали здесь крупный город Тама
5 руб.
Предиктори порушень ритму серця у юнаків допризивного віку з пролапсом мітрального клапана
GnobYTEL
: 3 февраля 2013
Дисертацією є рукопис.
Робота виконана в Харківській медичній академії післядипломної освіти МОЗ України
Науковий керівник:
доктор медичних наук, професор ПАРХОМЕНКО Людмила Костянтинівна, Харківська медична академія післядипломної освіти МОЗ України, завідувач кафедри підліткової медицини
Офіційні опоненти:
доктор медичних наук, професор БОГМАТ Людмила Феодосіївна, завідувач відділом кардіоревматології ДУ «Інститут охорони здоров’я дітей та підлітків»;
доктор медичних наук, професор НАГОРНА Нат
Ответы на экзамен по курсу Металлорежущие станки
Max2304
: 12 ноября 2018
Примерные вопросы:
1. Автоматизированные участки и линии, классификация, принцип построения, назначение, преимущества и недостатки.
2. Классификация металлорежущего оборудования.
3. Виды испытаний металлорежущих станков.
4. Методы образования производящих линий, при обработке поверхности резанием.
1000 руб.