Курсовая работа по дисциплине: Логика
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4) закон достаточного основания
4. Понятие истинности или ложности относится:
• лишь к конкретному содержанию того или иного суждения
• лишь к логическим действиям и операциям мышления.
5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:
• немецкого философа Г. В. Лейбница
• древнегреческого философа и ученого Аристотеля
6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:
описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.
Лекция 2. Основные логические законы.
1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
• Закон тождества,
• Закон противоречия,
• Закон исключенного третьего
• Закон достаточного основания
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
• Закон тождества,
• Закон противоречия,
• Закон исключенного третьего
• Закон достаточного основания
3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":
• Закон тождества,
• Закон противоречия,
• Закон исключенного третьего
• Закон достаточного основания
4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:
• Закон
• Предположение
• Утверждение
5.Фундаментальные свойства логической мысли:
• определенность,
• последовательность,
• обоснованность,
• связность
• логичность
• доказательность
Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.
1. понятие – это:
• выражение языка, обозначающее отдельный предмет,
• совокупность сходных предметов,
• свойства,
• отношения
• все эти характеристики вместе
2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка".
3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый.
4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":
• равнозначность,
• пересечение,
• подчинение
• исключение.
Лекция 4. Логическое определение.
1. Какие бывают определения:
Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные
Точные
Приблизительные
Лишнее убрать
2. Какие определения отличаются незавершенностью:
• Явные
• Неявные
• Контекстуальные
• Остенсивные
3. Какие определения связывают слова с вещами:
• Явные
• Неявные
• Контекстуальные
• Остенсивные
4. Что относится к ошибкам определения:
• Слишком широкое определение
• Слишком узкое определение
• Порочный круг
• Использование метафоры
• Загадки
Лекция 5. Деление и классификация понятий.
1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария :
• Не по одному основанию
• Не соразмерное, не исчерпывающее
• Не взаимно исключают друг друга
• Не непрерывные
2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:
а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами".
да, нет
3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:
• Естественной
• искусственной
4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?
Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий.
1. Пределом ограничения являются:
• Единичные понятия
• Общие понятия
• Пустые понятия
2. Пределом обобщения являются:
• Единичные понятия
• Общие понятия
• Пустые понятия
3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция:
• Ограничения
• Обобщения
4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?
5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”
6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”.
Лекция 7. Суждение.
1. Дополните свойства суждения:
1) что-либо утверждать или отрицать;
2) относительно всех или части предметов, свойств, явлений, процессов какого-либо рода;
3) выражать либо истину, либо ложь.
2. "Металлы электропроводны" – это:
• Суждение свойств
• Суждение отношений
3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения:
4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения:
субъект…
5. Является ли суждение формой мышления?
Лекция 8. Объединенная классификация суждений.
1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими":
Общеутвердительное
Общеотрицательное
Частноутвердительное
Частноотрицательное
2. Распределен ли субъкет в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты"
3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники"
4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это совйство:
5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:
Лекция 9. Дедуктивные умозаключения.
1. определите фигуру силлогизма:
(1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M
(2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M
(3) Данная чашка - не фаянсовая посуда. S e P
2. определите фигуру силлогизма
Все люди (M) смертны (P). M a P
Сократ (S) - человек (M). S a M
Сократ (S) смертен (P). S a P
3. определите фигуру силлогизма
Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P
Мошенник (S) - преступник (M). S a M
Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P
4. определите фигуру силлогизма
Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P
Некоторые товары (M) - изделия (S). M i S
Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P
5. определите фигуру силлогизма
Никакая птица (P) - не млекопитающее (M). P e M
Все млекопитающие (M) - позвоночные (S). M a S
Некоторые позвоночные (S) - не птицы (P). S o P
6. что такое энтимемма:
• Сокращенный силлогизм
• Фигура силлогизма
7. сколько терминов имеет силлогизм:
1
2
3
4
Лекция 10. Индуктивные умозаключения.
1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения.
2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:
• вероятно
• абсолютно достоверно
3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?
4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишьнекоторых предметов данного класса, принято называть
• Неполной индукцией
• Поной индукцией
• Популярной индукцией
• Математической индукцией
5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:
• Надежность индукции
• Достоверность индуктивного вывода
• Ни на что не влияет
Лекция 11. Аналогия и гипотеза.
1. Умозаключение по аналогии является видом:
• Дедуктивного рассуждения
• Индуктивного рассуждения
2. Умозаключение по аналогии дает:
• предположительное знание
• достоверное знание
3. Как повысить вероятность выводов по аналогии?
• фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство.
• сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях.
• расширять круг совпадающих признаков объектов
• связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком.
• учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.
4. Ошибочные аналогии:
• Приметы
• Гадания
• Астрология
• Хиромантия
• Антропоморфизм
Убрать лишнее.
Лекция 12. Логические основы теории аргументации.
1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве:
• Определенность
• последовательность,
2. Структура доказательства включает элементы:
• Тезис,
• Аргументы,
3. Дополните перечень видов доказательства:
• Прямое
• Косвенное
• От противного
4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
• 1
• 2
• 3
• 4
5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
• 1
• 2
• 3
• 4
6. Перечислите виды опровержения:
• критика тезиса,
• критика аргументов
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4) закон достаточного основания
4. Понятие истинности или ложности относится:
• лишь к конкретному содержанию того или иного суждения
• лишь к логическим действиям и операциям мышления.
5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:
• немецкого философа Г. В. Лейбница
• древнегреческого философа и ученого Аристотеля
6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:
описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.
Лекция 2. Основные логические законы.
1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
• Закон тождества,
• Закон противоречия,
• Закон исключенного третьего
• Закон достаточного основания
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
• Закон тождества,
• Закон противоречия,
• Закон исключенного третьего
• Закон достаточного основания
3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":
• Закон тождества,
• Закон противоречия,
• Закон исключенного третьего
• Закон достаточного основания
4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:
• Закон
• Предположение
• Утверждение
5.Фундаментальные свойства логической мысли:
• определенность,
• последовательность,
• обоснованность,
• связность
• логичность
• доказательность
Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.
1. понятие – это:
• выражение языка, обозначающее отдельный предмет,
• совокупность сходных предметов,
• свойства,
• отношения
• все эти характеристики вместе
2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка".
3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый.
4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":
• равнозначность,
• пересечение,
• подчинение
• исключение.
Лекция 4. Логическое определение.
1. Какие бывают определения:
Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные
Точные
Приблизительные
Лишнее убрать
2. Какие определения отличаются незавершенностью:
• Явные
• Неявные
• Контекстуальные
• Остенсивные
3. Какие определения связывают слова с вещами:
• Явные
• Неявные
• Контекстуальные
• Остенсивные
4. Что относится к ошибкам определения:
• Слишком широкое определение
• Слишком узкое определение
• Порочный круг
• Использование метафоры
• Загадки
Лекция 5. Деление и классификация понятий.
1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария :
• Не по одному основанию
• Не соразмерное, не исчерпывающее
• Не взаимно исключают друг друга
• Не непрерывные
2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:
а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами".
да, нет
3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:
• Естественной
• искусственной
4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?
Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий.
1. Пределом ограничения являются:
• Единичные понятия
• Общие понятия
• Пустые понятия
2. Пределом обобщения являются:
• Единичные понятия
• Общие понятия
• Пустые понятия
3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция:
• Ограничения
• Обобщения
4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?
5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”
6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”.
Лекция 7. Суждение.
1. Дополните свойства суждения:
1) что-либо утверждать или отрицать;
2) относительно всех или части предметов, свойств, явлений, процессов какого-либо рода;
3) выражать либо истину, либо ложь.
2. "Металлы электропроводны" – это:
• Суждение свойств
• Суждение отношений
3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения:
4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения:
субъект…
5. Является ли суждение формой мышления?
Лекция 8. Объединенная классификация суждений.
1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими":
Общеутвердительное
Общеотрицательное
Частноутвердительное
Частноотрицательное
2. Распределен ли субъкет в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты"
3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники"
4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это совйство:
5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:
Лекция 9. Дедуктивные умозаключения.
1. определите фигуру силлогизма:
(1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M
(2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M
(3) Данная чашка - не фаянсовая посуда. S e P
2. определите фигуру силлогизма
Все люди (M) смертны (P). M a P
Сократ (S) - человек (M). S a M
Сократ (S) смертен (P). S a P
3. определите фигуру силлогизма
Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P
Мошенник (S) - преступник (M). S a M
Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P
4. определите фигуру силлогизма
Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P
Некоторые товары (M) - изделия (S). M i S
Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P
5. определите фигуру силлогизма
Никакая птица (P) - не млекопитающее (M). P e M
Все млекопитающие (M) - позвоночные (S). M a S
Некоторые позвоночные (S) - не птицы (P). S o P
6. что такое энтимемма:
• Сокращенный силлогизм
• Фигура силлогизма
7. сколько терминов имеет силлогизм:
1
2
3
4
Лекция 10. Индуктивные умозаключения.
1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения.
2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:
• вероятно
• абсолютно достоверно
3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?
4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишьнекоторых предметов данного класса, принято называть
• Неполной индукцией
• Поной индукцией
• Популярной индукцией
• Математической индукцией
5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:
• Надежность индукции
• Достоверность индуктивного вывода
• Ни на что не влияет
Лекция 11. Аналогия и гипотеза.
1. Умозаключение по аналогии является видом:
• Дедуктивного рассуждения
• Индуктивного рассуждения
2. Умозаключение по аналогии дает:
• предположительное знание
• достоверное знание
3. Как повысить вероятность выводов по аналогии?
• фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство.
• сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях.
• расширять круг совпадающих признаков объектов
• связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком.
• учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.
4. Ошибочные аналогии:
• Приметы
• Гадания
• Астрология
• Хиромантия
• Антропоморфизм
Убрать лишнее.
Лекция 12. Логические основы теории аргументации.
1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве:
• Определенность
• последовательность,
2. Структура доказательства включает элементы:
• Тезис,
• Аргументы,
3. Дополните перечень видов доказательства:
• Прямое
• Косвенное
• От противного
4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
• 1
• 2
• 3
• 4
5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
• 1
• 2
• 3
• 4
6. Перечислите виды опровержения:
• критика тезиса,
• критика аргументов
Похожие материалы
Курсовая работа по дисциплине: "Логика"
xtrail
: 22 апреля 2013
Тестовые задания.
Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
4. Понятие истинности ил
300 руб.
Логика
bacaeva96
: 1 апреля 2019
Кейс
1. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия,
исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах.
Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один
логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в
данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие
100 руб.
Логика
5234
: 7 ноября 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: Все S есть P
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
95 руб.
Логика
madeka
: 11 февраля 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: «Все S есть P»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4)закон достаточного основания
60 руб.
Логика
елена85
: 26 октября 2013
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
Ответ: строение этой мысли
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
- ЛГВ, 6 заданий
Задание 1. Дано высказывание «Ничто не вечно под Луной». Определить его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату.
Задание 2. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу. В детском лагере 7 ребят, 27 из них занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. Известно, что в драмкружке 10 ребят из хора и 8 спортсменов, в хоре 6 спортсменов, а 3 спортсмена посещаю и драмкружок и х
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
(код - ЛГВ), 24 задания по 5 тестовых вопроса
Задание 1
Вопрос 1. Что означает латинское слово «loqos»?
1) мысль;
2) спор;
3) формула;
4) философия;
5) действие.
Вопрос 2. Кто был основателем логики как науки?
1) Платон;
2) Сократ;
3) Аристотель;
4) Кант;
5) Гегель.
Вопрос 3. Какой раздел не входит в современную логику?
1) математическая логика;
2) формальная логика;
3) диалектическая логика;
4) теоретическая логика;
5) индуктивная логика.
Вопрос 4. Какой раздел логики можно назвать наукой о фор
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
- ЛГВ, 9 заданий
Задание №1.
Разделите нижеследующие понятия на общие и единичные. Имя существительное, январь, демократия, крупнейшая библиотека страны, профессионал, противозаконность, алфавит, свобода, президент РФ, расизм, простое число, здание Гумма, роман А.С.Пушкина, первый космонавт.
Задание №2.
Разделите нижеследующие понятия на конкретные и абстрактные. Беззаботность, Евгений Онегин, алиби, верность, соратник, профессионализм, идеал, противозаконность, биссектриса, красота, профессия,
100 руб.
Другие работы
Редуктор V
GnobYTEL
: 25 июля 2015
Кинематический расчет привода.
Выбор электродвигателя.
Выбор материала, термической обработки и определение.
допускаемых напряжений.
Расчет зубчатой передачи.
Выбор валов.
Подбор подшипников.
Подбор шпонки.
Размеры элементов корпуса.
Смазочные устройства.
Эскизы стандартных изделий.
Структура расходов федерального/регионального/местного бюджета, 3-й вариант
Екатеринай
: 18 ноября 2016
Содержание:
Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Состав и структура расходов 4
1.2 Расходы Федерального бюджета 7
1.3 Расходы региональных бюджетов 10
1.4 Расходы местных бюджетов 12
2 Практическая часть 14
Заключение 15
Список литературы 16
Расчет основных параметров бюджета муниципального образования.
Определите в процентах изменение расходов бюджета муниципального образования в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом при следующих условиях:
- в прогнозируемом году профицит муницип
280 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Дискретная математика. Вариант №15
IT-STUDHELP
: 6 ноября 2019
Цель лабораторной работы
Изучить алгоритм Дейкстры нахождения кратчайшего маршрута на взвешенном (нагруженном) графе, алгоритм Форда – Фалкерсона нахождения максимального потока в транспортной сети, способ миними-зации булевых функций с помощью карт Карно.
Задание 1. Решить задачу нахождения кратчайшего маршрута на взвешенном графе с помощью алгоритма Дейкстры.
Исходные данные: вершина x_0 – начальная; вершина x_7 – конечная.
Задание 2. Решить задачу о коммивояжере.
Задание 3. Решить задачу
400 руб.
Информатика. Лабораторные работы № 1-5. Вариант №1
djigorfan
: 4 апреля 2013
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Лабораторная работа №2.
Задание.
Подготовьте для группы ведомость (рис.2) назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии.
Лабораторная работа №3. Графическое решение систем уравнений.
Лабораторная работа №4. Поверхности в трёхмерном пространстве
Лабораторная работа № 5. Решение систем линейных уравнений
1000 руб.