Аналогии в курсе физики средней школы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ГЛАВА 1. Электромеханические аналогии
§1. Электромагнитные и механические колебания...............................................5
§2. Решение уравнений, описывающих свободные колебания...........................15
§3. Решение физических задач................................................................................18
§4. Изучение волновых процессов .........................................................................25
ГЛАВА 2. Другие виды аналогий в школьном курсе физики
§5.Использование аналогии при изучении транзистора.......................................32
§6. Изучение электрических цепей с использованием аналогии.........................35
§7. Аналогии при изучении постулатов Бора.........................................................45
ГЛАВА 3. Изучение аналогий на факультативах, кружках и спецкурсах.
§8. Волчок и магнит..................................................................................................52
§9. Свет и глаз............................................................................................................62
Заключение.................................................................................................................70
Список литературы....................................................................................................71
Введение.
Аналогия - один из методов научного познания, который широко применяется при изучении физики.
В основе аналогии лежит сравнение. Если обнаруживается, что два или более объектов имеют сходные признаки, то делается вывод и о сходстве некоторых других признаков. Вывод по аналогии может быть как истинным, так и ложным, поэтому он требует экспериментальной проверки.
Значение аналогий при обучении связано с повышением научно-теоретического уровня изложения материала на уроках физики в средней школе, с формированием научного мировоззрения учащихся.
В практике обучение аналогии используется в основном для пояснения уже введенных трудных понятий и закономерностей.
Электромагнитные колебания и волны - темы школьного курса физики, усвоение которых традиционно вызывает большие затруднения у учащихся. Поэтому для облегчения изучения электромагнитных процессов используются электромеханические аналогии, поскольку колебания и волны различной природы подчиняются общим закономерностям.
Аналогии между механическими и электрическими колебательными процессами с успехом используются в современных исследованиях и расчетах. При расчете сложных математических систем часто прибегают к электромеханической аналогии, моделируя механическую систему соответствующей электрической.
Демонстрационный эксперимент при изучении переменного тока вскрывает лишь некоторые основные особенности процессов протекания тока по различным электрическим цепям. Здесь большое значение имеют аналогии, дающие возможность понять ряд явлений в цепях переменного тока, сущность которых трудно разъяснить в средней школе другими средствами. К таким вопросам в первую очередь относятся явления в цепях переменного тока с емкостью и индуктивностью, а также сдвиг фаз между током и напряжением.
Использование метода аналогии при решении задач может идти в двух направлениях:
§1. Электромагнитные и механические колебания...............................................5
§2. Решение уравнений, описывающих свободные колебания...........................15
§3. Решение физических задач................................................................................18
§4. Изучение волновых процессов .........................................................................25
ГЛАВА 2. Другие виды аналогий в школьном курсе физики
§5.Использование аналогии при изучении транзистора.......................................32
§6. Изучение электрических цепей с использованием аналогии.........................35
§7. Аналогии при изучении постулатов Бора.........................................................45
ГЛАВА 3. Изучение аналогий на факультативах, кружках и спецкурсах.
§8. Волчок и магнит..................................................................................................52
§9. Свет и глаз............................................................................................................62
Заключение.................................................................................................................70
Список литературы....................................................................................................71
Введение.
Аналогия - один из методов научного познания, который широко применяется при изучении физики.
В основе аналогии лежит сравнение. Если обнаруживается, что два или более объектов имеют сходные признаки, то делается вывод и о сходстве некоторых других признаков. Вывод по аналогии может быть как истинным, так и ложным, поэтому он требует экспериментальной проверки.
Значение аналогий при обучении связано с повышением научно-теоретического уровня изложения материала на уроках физики в средней школе, с формированием научного мировоззрения учащихся.
В практике обучение аналогии используется в основном для пояснения уже введенных трудных понятий и закономерностей.
Электромагнитные колебания и волны - темы школьного курса физики, усвоение которых традиционно вызывает большие затруднения у учащихся. Поэтому для облегчения изучения электромагнитных процессов используются электромеханические аналогии, поскольку колебания и волны различной природы подчиняются общим закономерностям.
Аналогии между механическими и электрическими колебательными процессами с успехом используются в современных исследованиях и расчетах. При расчете сложных математических систем часто прибегают к электромеханической аналогии, моделируя механическую систему соответствующей электрической.
Демонстрационный эксперимент при изучении переменного тока вскрывает лишь некоторые основные особенности процессов протекания тока по различным электрическим цепям. Здесь большое значение имеют аналогии, дающие возможность понять ряд явлений в цепях переменного тока, сущность которых трудно разъяснить в средней школе другими средствами. К таким вопросам в первую очередь относятся явления в цепях переменного тока с емкостью и индуктивностью, а также сдвиг фаз между током и напряжением.
Использование метода аналогии при решении задач может идти в двух направлениях:
Другие работы
Механика жидкости и газа ТГУ Задача 13
Z24
: 7 ноября 2025
Определить разность давлений в резервуарах А и В, заполненных маслом, если показание дифференциального ртутного манометра hp = 100 мм (ρрт =13600 кг/м³).
150 руб.
Контрольная работа №2 по дисциплине: Физика (Часть 1). Вариант №4
Учеба "Под ключ"
: 9 ноября 2016
Задача 1
При внешнем сопротивлении R1 = 8Ом сила тока в цепи I1 = 0,8А, при сопротивлении R2 = 15Ом сила тока I2 = 0,5А. Вычислите силу тока короткого замыкания Iкз источника ЭДС.
Задача 2
В проводнике за время t* = 10с при равномерном возрастании силы тока от I1 = 1А до I2 = 2А выделилось количество теплоты Q = 5кДж. Вычислите сопротивление проводника R.
Задача 3
По бесконечно длинному проводу, изогнутому так, как это показано на рисунке, течёт ток I = 200А. Вычислите магнитную индукцию B в т
750 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине «Электротехника, электроника и схемотехника (часть 2-я)».
boeobq
: 21 ноября 2021
Тема работы: «Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов»
Цель работы: Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов.
В отчете приведены краткие теоретические сведения, используемые в работе, сопровождаемые поясняющими рисунками и схемами. (смотри мини скриншоты), приведены требуемые вольт-амперные характеристики, сделаны выводы.
Объем отчета составляет 2
55 руб.
Разработка системы управления многосвязных систем автоматического регулирования исполнительного уровня
OstVER
: 6 декабря 2012
Неуклонный рост материальных и духовных потребностей общества стимулирует развитие всех видов науки, техники и промышленных технологий. В результате этого происходит модернизация старых и создание новых технических средств и систем различного целевого назначения. От устаревших их отличают улучшенные потребительские и эксплуатационно-технические характеристики (производительность, точность, сложность функций и качество их исполнения, энергопотребление, надежность, конструктивная сложность, число
5 руб.