Аналогии в курсе физики средней школы

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-50073.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ГЛАВА 1. Электромеханические аналогии
§1. Электромагнитные и механические колебания...............................................5
§2. Решение уравнений, описывающих свободные колебания...........................15
§3. Решение физических задач................................................................................18
§4. Изучение волновых процессов .........................................................................25
ГЛАВА 2. Другие виды аналогий в школьном курсе физики
§5.Использование аналогии при изучении транзистора.......................................32
§6. Изучение электрических цепей с использованием аналогии.........................35
§7. Аналогии при изучении постулатов Бора.........................................................45
ГЛАВА 3. Изучение аналогий на факультативах, кружках и спецкурсах.
§8. Волчок и магнит..................................................................................................52
§9. Свет и глаз............................................................................................................62
Заключение.................................................................................................................70
Список литературы....................................................................................................71
Введение.
Аналогия - один из методов научного познания, который широко применяется при изучении физики.
В основе аналогии лежит сравнение. Если обнаруживается, что два или более объектов имеют сходные признаки, то делается вывод и о сходстве некоторых других признаков. Вывод по аналогии может быть как истинным, так и ложным, поэтому он требует экспериментальной проверки.
Значение аналогий при обучении связано с повышением научно-теоретического уровня изложения материала на уроках физики в средней школе, с формированием научного мировоззрения учащихся.
В практике обучение аналогии используется в основном для пояснения уже введенных трудных понятий и закономерностей.
Электромагнитные колебания и волны - темы школьного курса физики, усвоение которых традиционно вызывает большие затруднения у учащихся. Поэтому для облегчения изучения электромагнитных процессов используются электромеханические аналогии, поскольку колебания и волны различной природы подчиняются общим закономерностям.
Аналогии между механическими и электрическими колебательными процессами с успехом используются в современных исследованиях и расчетах. При расчете сложных математических систем часто прибегают к электромеханической аналогии, моделируя механическую систему соответствующей электрической.
Демонстрационный эксперимент при изучении переменного тока вскрывает лишь некоторые основные особенности процессов протекания тока по различным электрическим цепям. Здесь большое значение имеют аналогии, дающие возможность понять ряд явлений в цепях переменного тока, сущность которых трудно разъяснить в средней школе другими средствами. К таким вопросам в первую очередь относятся явления в цепях переменного тока с емкостью и индуктивностью, а также сдвиг фаз между током и напряжением.
Использование метода аналогии при решении задач может идти в двух направлениях:
Сравнительный анализ теории Д. Уотсона и теории Б. Скинера
Бихевиоризм определил облик американской психологии XX века. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо бихевиоризма: "Предметом психологии является поведение". Отсюда и название – от английского behavior – "поведение" (бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология). Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями (все, что не поддается объективной регистрации, – не подлежит изучению, т.е. мысли, сознание челове
User alfFRED : 14 октября 2013
Теория вероятностей и математическая статистика
1. Студенту для сдачи зачета по теории вероятностей предлагается 3 вопроса, для каждого вопроса предлагается 5 различных ответов, из которых только один верный. Какова вероятность успешной сдачи зачета при выборе ответов наугад? 2. Задана плотность распределения вероятностей непрерывной случайной величины . Требуется: 1 определить коэффициент ; 2 найти функцию распределения ; 3 схематично построить графики и ; 4 найти математическое ожидание и дисперсию ; 5 найти ве
User светлана169 : 12 июня 2016
300 руб.
Инженерно-психологическая, эргономическая оценка пользовательского интерфейса программного продукта
Введение. Критерии оценки пользовательского интерфейса. Инженерно – психологическая, эргономическая оценка пользовательского интерфейса программного продукта. Оценка степени соответствия рабочего места оператора требованиям СанПин 2.2.2/2.4.1340-. Описание программного продукта. Эргономическая оценка интерфейса программного продукта. Экономическая оценка программного продукта. Выводы. Используемые источники.
User Aronitue9 : 26 августа 2012
20 руб.
Разработка системы трудовой мотивации ЗАО Курский завод Аккумулятор
Теоретические аспекты разработки системы трудовой мотивации. Кризис трудовой мотивации и его последствия. Экономические категории системы мотивации и стимулирования труда. Концепция системы трудовой мотивации работников предприятия. Методические аспекты разработки системы трудовой мотивации. Системы трудовой мотивации и стимулирования труда. Методика системы оценки труда на предприятии. Методика системы трудовой мотивации на предприятии. Разработка системы трудовой мотивации ЗАО Курский завод Ак
User Aronitue9 : 31 июля 2015
400 руб.
up Наверх