Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
250 Лабораторная работа №2 по дисциплине «Основы визуального программирования»ID: 96376Дата закачки: 08 Апреля 2013 Продавец: xtrail (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Лабораторная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Лабораторная работа № 2 Тема: Компоненты MainMenu, PopupMenu, Memo, OpenDialog, SaveDialog. Создание вложенного динамического меню. Задания: ЗАДАНИЕ 1: Создание простейшего редактора, который работает с файлом memos.txt, находящемся в текущей папке. 1. Создайте главное меню – компонент MainMenu - с пунктами: 1.1. Создайте обработчики событий, поступающих от объектов: Exit1 – закрытие формы; About1 – информация об авторах в стандартном окне (MessageDlg); 2. Создать всплывающее меню – компонент PopupMenu, содержащее пункты: Save, About, Exit; 3. Поместите на форму объект Label. Присвойте свойству Caption значение FileName; 4. Поместите на форму объект Edit под объектом Label. Измените значение свойства Text объекта Edit1 на memos.txt; 5. Поместите на форму объект Memo. Измените его размер и выровняйте компоненты, расположенные на форме, используя в главном меню Edit | Align. (Для выделения группы компонентов используйте ‘захват’ компонентов левой кнопкой мыши); 6. Уберите у свойства Lines объекта Memo1 его значение. Установите вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки, используя свойство ScrollBar объекта Memo1; 7. Для создания обработчика события, заключающегося в выборе пункта Save в главном меню, в процедуру обработки события OnClick объекта Save1 главного меню запишите код: Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’); Для обработки события OnClick объекта Save2 всплывающего меню подключите ту же процедуру Save1Click; 8. В процедуру обработки события OnActive формы запишите следующий код: If FileExists(‘memos.txt’) then Memo1.Lines.LoadFromFile(‘memos.txt’) else Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’); Тогда, если при запуске Приложения файл memos.txt существует в текущей папке, то он загружается в окно Memo1. В случае отсутствия файла memos.txt в текущей папке создается новый пустой файл memos.txt (в файл записывается пустое значение свойства Lines объекта Memo1); 9. Для того, чтобы сразу после запуска Приложения курсор находился в окне объекта Memo1, установите значения свойства ActiveControl формы, равным Memo1. ЗАДАНИЕ 2: Создание простейшего редактора, который работает с диалоговыми окнами открытия и сохранения файлов. 1. Модифицируйте ранее созданный редактор: • Удалите с формы объекты Edit1, Label1; • Очистите событие OnActive формы; • Свойство PopupMenu формы сделайте пустым; • Размер объекта Memo1 сделайте во всю клиентскую область (свойство Align ); • Добавьте на форму компоненты OpenDialog и SaveDialog; • Определите свойства Default, Filter, FilterIndex, Title этих компонентов; 2. По событию OnClick объекта Open1 должны выполняться следующие действия: • Открываться диалоговое окно открытия файла; • При закрытии окна по кнопке Open: - В Memo1 загрузить выбранный файл; - В заголовок формы - полное имя файла; - Memo1 сделать видимым; - Save1, SaveAs1 – включить (т.е. сделать доступными); 3. По событию OnClick объекта Save1 должны выполняться следующие действия: • Сохраняться текст Memo1 в том же файле без запроса (Имя текущего файла является значением свойства Caption формы – см. обработчик события OnClick объекта Open1) (Запустите Приложение и проверьте работу Open1 и Save1, используя файл memos.txt) 4. По событию OnClick объекта SaveAs1 должны выполняться следующие действия: • В диалоговом окне сохранения файла должно предлагаться имя, заданное в заголовке формы; • Текст из окна объекта Memo1 сохраняется в файле с выбранным пользователем именем; (Запустите Приложение и проверьте работу SaveAs1) 5. По событию OnClick объекта New1 должны выполняться следующие действия: • Очистить поле Lines объекта Memo1; • Memo1 сделать видимым; • SaveAs1 – включить (т.е. сделать доступным); • Save1 – выключить (т.е. сделать недоступным); (Запустите Приложение и проверьте работу New1) 6. По событию OnClick объекта Close1 должны выполняться следующие действия: • Memo1 сделать невидимым; • SaveAs1, Save1 – выключить (т.е. сделать недоступными); • В заголовок формы – Form1; 7. Запустите Приложение и проверьте его работу. 8. Сразу после запуска Приложения Memo1 должно быть невидимым; При выборе пункта меню New, объект Memo1 должен становиться активным. Установите свойство WindowState формы на значение wsMaximized. ЗАДАНИЕ 3: Создание пункта File главного меню текстового редактора с возможностью добавлять имена файлов во вложенное динамическое меню пункта Reopen, максимальный размер которого ограничен 4 пунктами. 1. Создайте главное меню следующего вида: 2. Команды Save, Save As не имеют обработчиков событий. 3. В обработчике события OnClick пункта меню New должно быть реализовано следующее: • Пункты меню Save, Save As, Close становятся доступны. • Если пункт Reopen доступен (т.е. содержит список конкретных файлов), то убирается пометка с имени файла (свойство Checked пункта меню) в подменю Reopen. 4. В обработчике события OnClick пункта меню Close должно быть реализовано следующее: • Пункты меню Save, Save As, Close становятся недоступны. • Убирается пометка в списке имен ранее открывавшихся файлов. 5. Поместите на форму компонент OpenDialog. 6. Команда Open открывает диалоговое окно открытия файла и, в случае выбора файла, добавляет его в подменю Reopen в качестве нулевого пункта и помечает этот пункт. При добавлении нового имени весь список имён смещается вниз. В обработчике события OnClick пункта меню Open должно быть реализовано следующее: • Открывается диалоговое окно открытия файла. Если пользователь выбрал файл для открытия, то выполняется следующее: • Пункты меню Save, Save As, Close становятся доступны. • Для пункта Reopen необходимо:  Установить доступность.  Выполнить смещение в имеющемся списке имен файлов на одну позицию вниз с сохранением свойства Visible от предыдущего элемента. При смещении списка изменяется нумерация в названии пунктов меню. Для изменения этой нумерации используйте процедуру Delete из модуля System ( Внимание! У пунктов меню тоже имеется метод Delete).  В качестве нулевой строки вложенного меню установить подчеркнутую цифру 0, а за ней полное имя файла, полученное из диалогового окна. Свойство Visible этой строки установить равным True.  Убрать старую пометку в списке имен файлов и установить пометку в нулевой строке. • Добавьте в процедуру обработку ситуации, когда открываемый файл уже имеется в списке ( запомните его номер и при смещение вниз в списке имен не изменяйте пункты подменю Reopen , следующие за этим номером). Для выделения из строки списка полного имени файла используйте процедуру Delete из модуля System. 7. В обработчике события OnClick пункта вложенного меню должно быть реализовано следующее: • Для пункта Reopen необходимо: • Убрать старую пометку в списке имен файлов. • Поставить пометку на том имени файла, по которому щелкнули мышкой, рассматривая параметр Sender, передаваемый в обработчик, как представитель класса TmenuItem. 8. Дополните написанные обработчики событий, используя функцию function ExtractFileName(const FileName: string): string для выделения неполного имени файла, таким образом, чтобы на месте заголовка формы, кроме самого заголовка формы, отображалось ещё и неполное имя выбранного файла. Комментарии: В архиве содержится отчет по работе, а также программы. Отличная работа! Специальность ПОВТиАС (ПОиВТ) Размер файла: 656,6 Кбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Лабораторные работы №№1-5 по дисциплине: Основы визуального программирования.Курсовая работа по дисциплине: Основы криптографии. Вариант №07. Курсовая работа по дисциплине: Основы криптографии Тема: Доказательства с нулевым знанием. Вариант №3 Курсовая работа и Лабораторные 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин) Контрольная работа по дисциплине: "Проектирование информационных систем". Вариант №05. Курсовая работа и Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие (часть 2-я). Вариант №02 Курсовая работа по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №3 Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Программирование / Лабораторная работа №2 по дисциплине «Основы визуального программирования»
Вход в аккаунт: