Понятие хаос и порядок в развитии природных, техногенных и социальных систем
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
Введение…………………………………………………………….……..3
1. Понятие «хаос» и «порядок»……………………………...……………..4
2. Хаос как основа порядка…………………………………………………6
3. Естественные процессы……………………………….……………..……7
Заключение……………………………………………….………….…….8
Библиографический список………………………………………………9
Порядок и хаос одни из древнейших характеристик мироздания и вместе с тем это феномены, с которыми каждый человек сталкивается ежечасно, организуя свою жизнь и свои отношения с окружающими, пытаясь понять свое душевное состояние и разнообразие мира, в котором он живет.
Известный немецкий физик из Штутгарта Герман Хакен подчеркивал роль коллективного поведения подсистем, образующих систему, и потому ввел для процессов самоорганизации обобщающее название «синергетика» (греч. Synergetike - «сотрудничество, совместное действие»). Самоорганизация, по определению Хакена, - «спонтанное образование высокоупорядоченных структур из зародышей или даже из «хаоса», спонтанный переход от неупорядоченного состояния к упорядоченному за счет совместного, кооперативного (синхронного) действия многих подсистем. Хаотическое состояние содержит в себе неопределенность - вероятность и случайность, которые описываются при помощи понятий информации и энтропии. После изучения «случайности» Хакен переходит к рассмотрению «необходимости» и получает детерминированные уравнения движения. При этом самым главным оказывается выбор равновесных мод и исследование их устойчивости. Случайное событие вызывает неустойчивость, а неустойчивость служит толчком для возникновения новых конфигураций (мод). Зародышем самоорганизации служит «вероятность»; упорядоченность возникает через флуктуации, устойчивость через неустойчивость. В предисловии к своей книге «Синергетика» Хакен пишет: «Я назвал новую дисциплину «синергетикой» не только потому, что в ней исследуется совместное действие многих элементов систем, но и потому, что для нахождения общих принципов, управляющих самоорганизацией, необходимо кооперирование многих различных дисциплин».
Введение…………………………………………………………….……..3
1. Понятие «хаос» и «порядок»……………………………...……………..4
2. Хаос как основа порядка…………………………………………………6
3. Естественные процессы……………………………….……………..……7
Заключение……………………………………………….………….…….8
Библиографический список………………………………………………9
Порядок и хаос одни из древнейших характеристик мироздания и вместе с тем это феномены, с которыми каждый человек сталкивается ежечасно, организуя свою жизнь и свои отношения с окружающими, пытаясь понять свое душевное состояние и разнообразие мира, в котором он живет.
Известный немецкий физик из Штутгарта Герман Хакен подчеркивал роль коллективного поведения подсистем, образующих систему, и потому ввел для процессов самоорганизации обобщающее название «синергетика» (греч. Synergetike - «сотрудничество, совместное действие»). Самоорганизация, по определению Хакена, - «спонтанное образование высокоупорядоченных структур из зародышей или даже из «хаоса», спонтанный переход от неупорядоченного состояния к упорядоченному за счет совместного, кооперативного (синхронного) действия многих подсистем. Хаотическое состояние содержит в себе неопределенность - вероятность и случайность, которые описываются при помощи понятий информации и энтропии. После изучения «случайности» Хакен переходит к рассмотрению «необходимости» и получает детерминированные уравнения движения. При этом самым главным оказывается выбор равновесных мод и исследование их устойчивости. Случайное событие вызывает неустойчивость, а неустойчивость служит толчком для возникновения новых конфигураций (мод). Зародышем самоорганизации служит «вероятность»; упорядоченность возникает через флуктуации, устойчивость через неустойчивость. В предисловии к своей книге «Синергетика» Хакен пишет: «Я назвал новую дисциплину «синергетикой» не только потому, что в ней исследуется совместное действие многих элементов систем, но и потому, что для нахождения общих принципов, управляющих самоорганизацией, необходимо кооперирование многих различных дисциплин».
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.