Статусно-ролевая концепция личности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1.Введение…………………………………………………………………………… 3
2. Понятие и виды статусов: аскриптивный, достигаемый и смешанный………. 4
3. Сохранение личного статуса……………………………………………………... 8
4. Ролевая концепция личности……………………………………………………. 12
5. Межролевые и внутриролевые конфликты…………………………………….. 16
6. Заключение………………………………………………………………………... 21
7. Список литературы……………………………………………………………….. 22
Социализация как процесс обучения общепринятым способам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, тренера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д.
Основные положения ролевой теории личности были сформулированы американскими социологами Дж.Г. Мидом и Р. Минтоном, активно разрабатывались Р. Мертоном и Т. Парсонсом, а также западногерманским социологом Р. Дарендорфом. В нашей стране эту концепцию активно разрабатывали И.С. Кон и В.А. Ядов.
Социальный статус характеризует положение человека в обществе, связанное с другими позициями через систему прав и обязанностей. Обладание статусом позволяет индивиду ожидать и требовать определенного отношения со стороны других людей. В любом обществе его представители могут занимать различные позиции: высокие и низкие, при этом каждого из них можно охарактеризовать «статусным набором». Это понятие ввел в социологическую науку американский социолог Роберт Мертон.
Социальная роль – модель поведения, ориентированная на данный статус. Дж. Мид рассматривает роли как систему предписаний в зависимости от статуса, поскольку социальные функции личности различаются или по горизонтали, или по иерархии. Согласно его учению, каждая роль предполагает взаимодействие с другими ролями и может быть определена как ожидаемое поведение. Данный процесс взаимодействия означает, что люди в пределах исполняемых ролей всегда проверяют свои представления о ролях других людей.
1.Введение…………………………………………………………………………… 3
2. Понятие и виды статусов: аскриптивный, достигаемый и смешанный………. 4
3. Сохранение личного статуса……………………………………………………... 8
4. Ролевая концепция личности……………………………………………………. 12
5. Межролевые и внутриролевые конфликты…………………………………….. 16
6. Заключение………………………………………………………………………... 21
7. Список литературы……………………………………………………………….. 22
Социализация как процесс обучения общепринятым способам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, тренера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д.
Основные положения ролевой теории личности были сформулированы американскими социологами Дж.Г. Мидом и Р. Минтоном, активно разрабатывались Р. Мертоном и Т. Парсонсом, а также западногерманским социологом Р. Дарендорфом. В нашей стране эту концепцию активно разрабатывали И.С. Кон и В.А. Ядов.
Социальный статус характеризует положение человека в обществе, связанное с другими позициями через систему прав и обязанностей. Обладание статусом позволяет индивиду ожидать и требовать определенного отношения со стороны других людей. В любом обществе его представители могут занимать различные позиции: высокие и низкие, при этом каждого из них можно охарактеризовать «статусным набором». Это понятие ввел в социологическую науку американский социолог Роберт Мертон.
Социальная роль – модель поведения, ориентированная на данный статус. Дж. Мид рассматривает роли как систему предписаний в зависимости от статуса, поскольку социальные функции личности различаются или по горизонтали, или по иерархии. Согласно его учению, каждая роль предполагает взаимодействие с другими ролями и может быть определена как ожидаемое поведение. Данный процесс взаимодействия означает, что люди в пределах исполняемых ролей всегда проверяют свои представления о ролях других людей.
Похожие материалы
«Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе»
agent7788w
: 10 февраля 2016
Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
1. Малая социальная группа, её понятие и признаки ....................................... 4
2. Структура малой группы .............................................................................. 8
3. Групповая дифференциация и лидерство ................................................... 14
Заключение ............................................................
600 руб.
Вплив тривожності підлітка на його статусне положення в групі
alfFRED
: 15 октября 2013
Вступ
РОЗДІЛ I. Загальна характеристика підліткового віку
1.1 Особливості емоційної сфери та психофізіології підлітків
1.2 Тривожність підлітка як емоційне явище
1.3. Поняття соціального становища підлітка в шкільному колективі
РОЗДІЛ II. Експериментальне дослідження психологічних особливостей підліткового віку
2.1. Діагностика рівня тривожності учнів 8-го класу
2.2. Виявлення статусного розподілу серед учнів 8-го класу
Висновки
Список використаної літератури
Додатки
ВСТУП
Життя люди
10 руб.
Социальная психология, Реферат "Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе"
Александр495
: 18 мая 2016
Содержание
Введение 3
1. Малые социальные группы, понятие и виды 5
2. Структура малой группы 10
3. Ролевые отношения 15
Заключение 20
Список литературы 21
80 руб.
Социальная психология, Зачёт-Реферат,Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе
artinjeti
: 17 апреля 2018
Введение……………………………………………..……………………......…….3
1. Малые социальные группы, понятие и виды……….…......4
2. Структура малой группы………………………………………....……10
3. Ролевые отношения……………………………………..…..….....…..15
Заключение……………………………………………………….....……...…..20
Список литературы ……………………………………………...………...…21
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Социальная психология
Вид работы: Зачет
Оценка:Зачет
Дата оценки: 12.03.2018
70 руб.
Реферат по дисциплине: Психология. Тема: «Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе»
Roma967
: 12 февраля 2016
Содержание
Введение 3
1. Малая социальная группа, её понятие и признаки 4
2. Структура малой группы 8
3. Групповая дифференциация и лидерство 14
Заключение 22
Список используемой литературы 23
400 руб.
Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста
evelin
: 18 декабря 2012
Оглавление
Стр.
Введение 3
Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений
и самооценки детей младшего подросткового возраста 7
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных
взаимоотношений и самооценки детей младшего
подросткового возраста 33
Глава 3. Практическая часть 41
Выводы и рекомендации 57
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложения 62
Екатеринбург 2000
ОТЗЫВ
На дипломную работу Бекленищевой Татьяны Николаевны «Взаимосвязь самооценки и статусн
5 руб.
Реферат (зачет) По дисциплине «Социальная психология» на тему «Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе». Вариант 01.
freelancer
: 4 июня 2016
Содержание
Введение
1. Малые социальные группы, понятие и виды
2. Структура малой группы
3. Ролевые отношения
Заключение
Список литературы
80 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.