Статусно-ролевая концепция личности

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon 2222.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………… 3
2. Понятие и виды статусов: аскриптивный, достигаемый и смешанный………. 4
3. Сохранение личного статуса……………………………………………………... 8
4. Ролевая концепция личности……………………………………………………. 12
5. Межролевые и внутриролевые конфликты…………………………………….. 16
6. Заключение………………………………………………………………………... 21
7. Список литературы……………………………………………………………….. 22
Социализация как процесс обучения общепринятым способам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, тренера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д.
Основные положения ролевой теории личности были сформулированы американскими социологами Дж.Г. Мидом и Р. Минтоном, активно разрабатывались Р. Мертоном и Т. Парсонсом, а также западногерманским социологом Р. Дарендорфом. В нашей стране эту концепцию активно разрабатывали И.С. Кон и В.А. Ядов.
Социальный статус характеризует положение человека в обществе, связанное с другими позициями через систему прав и обязанностей. Обладание статусом позволяет индивиду ожидать и требовать определенного отношения со стороны других людей. В любом обществе его представители могут занимать различные позиции: высокие и низкие, при этом каждого из них можно охарактеризовать «статусным набором». Это понятие ввел в социологическую науку американский социолог Роберт Мертон.
Социальная роль – модель поведения, ориентированная на данный статус. Дж. Мид рассматривает роли как систему предписаний в зависимости от статуса, поскольку социальные функции личности различаются или по горизонтали, или по иерархии. Согласно его учению, каждая роль предполагает взаимодействие с другими ролями и может быть определена как ожидаемое поведение. Данный процесс взаимодействия означает, что люди в пределах исполняемых ролей всегда проверяют свои представления о ролях других людей.
«Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе»
Содержание Введение ........................................................................................................... 3 1. Малая социальная группа, её понятие и признаки ....................................... 4 2. Структура малой группы .............................................................................. 8 3. Групповая дифференциация и лидерство ................................................... 14 Заключение ............................................................
User agent7788w : 10 февраля 2016
600 руб.
Вплив тривожності підлітка на його статусне положення в групі
Вступ РОЗДІЛ I. Загальна характеристика підліткового віку 1.1 Особливості емоційної сфери та психофізіології підлітків 1.2 Тривожність підлітка як емоційне явище 1.3. Поняття соціального становища підлітка в шкільному колективі РОЗДІЛ II. Експериментальне дослідження психологічних особливостей підліткового віку 2.1. Діагностика рівня тривожності учнів 8-го класу 2.2. Виявлення статусного розподілу серед учнів 8-го класу Висновки Список використаної літератури Додатки ВСТУП Життя люди
User alfFRED : 15 октября 2013
10 руб.
Социальная психология, Реферат "Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе"
Содержание Введение 3 1. Малые социальные группы, понятие и виды 5 2. Структура малой группы 10 3. Ролевые отношения 15 Заключение 20 Список литературы 21
User Александр495 : 18 мая 2016
80 руб.
Социальная психология, Зачёт-Реферат,Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе
Введение……………………………………………..……………………......…….3 1. Малые социальные группы, понятие и виды……….…......4 2. Структура малой группы………………………………………....……10 3. Ролевые отношения……………………………………..…..….....…..15 Заключение……………………………………………………….....……...…..20 Список литературы ……………………………………………...………...…21 Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Социальная психология Вид работы: Зачет Оценка:Зачет Дата оценки: 12.03.2018
User artinjeti : 17 апреля 2018
70 руб.
Социальная психология, Зачёт-Реферат,Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе
Реферат по дисциплине: Психология. Тема: «Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе»
Содержание Введение 3 1. Малая социальная группа, её понятие и признаки 4 2. Структура малой группы 8 3. Групповая дифференциация и лидерство 14 Заключение 22 Список используемой литературы 23
User Roma967 : 12 февраля 2016
400 руб.
promo
Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста
Оглавление Стр. Введение 3 Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 7 Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 33 Глава 3. Практическая часть 41 Выводы и рекомендации 57 Заключение 59 Список использованной литературы 60 Приложения 62 Екатеринбург 2000 ОТЗЫВ На дипломную работу Бекленищевой Татьяны Николаевны «Взаимосвязь самооценки и статусн
User evelin : 18 декабря 2012
5 руб.
Реферат (зачет) По дисциплине «Социальная психология» на тему «Статусно-ролевая дифференциация в малой социальной группе». Вариант 01.
Содержание Введение 1. Малые социальные группы, понятие и виды 2. Структура малой группы 3. Ролевые отношения Заключение Список литературы
User freelancer : 4 июня 2016
80 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх