Все разделы
/ Логика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
300 Курсовая работа по дисциплине: "Логика"ID: 97210Дата закачки: 22 Апреля 2013 Продавец: xtrail (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Тестовые задания. Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям. Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: • строение этой мысли, • способ связи составных частей мысли, • словесное выражение мысли 2. Определите логическую форму высказываний: • «Все птицы — летают», • «Все люди разумны», • «Все телефоны — мобильные» 3. Сколько основных формально¬логических законов вы знаете: 4. Понятие истинности или ложности относится: • лишь к конк¬ретному содержанию того или иного суждения • лишь к логическим действиям и операциям мышления. 5. Первый этап развития формальной логики связан с именем: • немецкого философа Г. В. Лейбница • древнегреческого философа и ученого Аристотеля 6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее: описание, норма, экспрессив, декларация, обещание, оценка, напоминание. Лекция 2. Основные логические законы. 1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая": • Закон тождества, • Закон противоречия, • Закон исключенного третьего • Закон достаточного основания 2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве": Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам. Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи? Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи. Учитель философии. Вы предпочитаете прозу? Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов. Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое. Г-н Журден. Почему? Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами. Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами? Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза. • Закон тождества, • Закон противоречия, • Закон исключенного третьего • Закон достаточного основания 3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная": • Закон тождества, • Закон противоречия, • Закон исключенного третьего • Закон достаточного основания 4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это: • Закон • Предположение • Утверждение 5.Фундаментальные свойства логической мысли: • определенность, • последовательность, • обоснованность, • связность • логичность • доказательность убрать лишнее. Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями. 1. понятие – это: • выражение языка, обозначающее отдельный предмет, • совокупность сходных предметов, • свойства, • отношения • все эти характеристики вместе 2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка". 3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый. 4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное": • равнозначность, • пересечение, • подчинение • исключение. Лекция 4. Логическое определение. 1. Какие бывают определения: Явные Неявные Контекстуальные Остенсивные Точные Приблизительные Лишнее убрать 2. Какие определения отличаются незавершенностью: • Явные • Неявные • Контекстуальные • Остенсивные 3. Какие определения связывают слова с вещами: • Явные • Неявные • Контекстуальные • Остенсивные 4. Что относится к ошибкам определения: • Слишком широкое определение • Слишком узкое определение • Порочный круг • Использование метафоры • Загадки Лекция 5. Деление и классификация понятий. 1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария : • Не по одному основанию • Не соразмерное, не исчерпывающее • Не взаимно исключают друг друга • Не непрерывные 2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на: а) принадлежащих императору; б) бальзамированных; в) прирученных; г) молочных поросят; д) сирен; е) сказочных; ж) бродячих собак; з) заключенных в настоящую классификацию; и) буйствующих, как в безумии; к) неисчислимых; л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти; м) и прочих; н) только что разбивших кувшин; о) издалека кажущихся мухами". да, нет 3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам: • Естественной • искусственной 4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные? Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий. 1. Пределом ограничения являются: • Единичные понятия • Общие понятия • Пустые понятия 2. Пределом обобщения являются: • Единичные понятия • Общие понятия • Пустые понятия 3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция: • Ограничения • Обобщения 4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части? Да, нет. 5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства” Да, Нет. 6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”. Да, Нет Лекция 7. Суждение. 1. Дополните свойства суждения: 2. "Металлы электропроводны" – это: • Суждение свойств • Суждение отношений 3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения: Да, нет 4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения: субъект… 5. Является ли суждение формой мышления? Да. Нет Лекция 8. Объединенная классификация суждений. 1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими": Общеутвердительное Общеотрицательное Частноутвердительное Частноотрицательное 2. Распределен ли субъкет в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты" а) Да, нет 3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники" а) Да, нет 4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это совйство: Распределенности Нераспределенности 5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью: Логического квадрата; Логического треугольника; Кругов Эйлера. Лекция 9. Дедуктивные умозаключения. 1. определите фигуру силлогизма: (1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M (2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M (3) Данная чашка - не фаянсовая посуда. S e P 2. определите фигуру силлогизма Все люди (M) смертны (P). M a P Сократ (S) - человек (M). S a M Сократ (S) смертен (P). S a P 3. определите фигуру силлогизма Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P Мошенник (S) - преступник (M). S a M Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P 4. определите фигуру силлогизма Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P Некоторые товары (M) - изделия (S). M i S Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P 5. определите фигуру силлогизма Никакая птица (P) - не млекопитающее (M). P e M Все млекопитающие (M) - позвоночные (S). M a S Некоторые позвоночные (S) - не птицы (P). S o P 6. что такое энтимемма: • Сокращенный силлогизм • Фигура силлогизма 7. сколько терминов имеет силлогизм: 1 2 3 4 Лекция 10. Индуктивные умозаключения. 1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения. Да, нет. 2. Заключение индуктивного умозаключения всегда: • вероятно • абсолютно достоверно 3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением? 4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишьнекоторых предметов данного класса, принято называть • Неполной индукцией • Поной индукцией • Популярной индукцией • Математической индукцией 5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на: • Надежность индукции • Достоверность индуктивного вывода • Ни на что не влияет Лекция 11. Аналогия и гипотеза. 1. Умозаключение по аналогии является видом: • Дедуктивного рассуждения • Индуктивного рассуждения 2. Умозаключение по аналогии дает: • предположительное знание • достоверное знание 3. Как повысить вероятность выводов по аналогии? • фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство. • сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях. • расширять круг совпадающих признаков объектов • связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком. • учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия. Убрать лишнее. 4. Ошибочные аналогии: • Приметы • Гадания • Астрология • Хиромантия • Антропоморфизм Убрать лишнее. Лекция 12. Логические основы теории аргументации. 1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве: • Определенность • последовательность, Дополните недостающее свойство. 2. Структура доказательства включает элементы: • Тезис, • Аргументы, Дополните недостающий элемент 3. Дополните перечень видов доказательства: • Прямое • Косвенное • От противного 4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество: • 1 • 2 • 3 • 4 5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество: • 1 • 2 • 3 • 4 6. Перечислите виды опровержения: • критика тезиса, • критика аргументов Комментарии: Сдал на отлично!!! Размер файла: 92 Кбайт Фаил: (.doc)
Скачано: 3 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Курсовая работа по дисциплине: ЛогикаСИНЕРГИЯ Судебная риторика Тест 100 баллов 2023 год Курсовая работа по дисциплине: Имитационное моделирование. Вариант №8 Организация научной и профессиональной деятельности. Вариант №7 Разработка системы управления робото-технологическим комплексом для токарной обработки, АТПП Командная работа и лидерство - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Тест 9 / Тест 10 / Итоговый тест / Компетентностный тест (верные ответы на тесты Синергия /МТИ / МОИ / МосАП) Контрольная работа № 1 по дисциплине «Русский язык и культура речи» 6 вариант Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Логика / Курсовая работа по дисциплине: "Логика"
Вход в аккаунт: