Проект судового дизель-генератора мощностью Ре = 650 кВт с частотой вращения n = 1000 об/мин на базе двигателя 4ЧН 26/26 (38ДГ)
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Технико-экономическое обоснование темы
1.1. Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
1.2. Техническая характеристика и устройство двигателя
2. Конструкторская часть
2.1. Расчёт рабочего цикла дизеля
2.1.1 Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета
2.1.2 Параметры процесса газообмена
2.1.3 Параметры процесса сжатия
2.1.4 Параметры процесса сгорания
2.1.5 Параметры процесса расширения
2.1.6 Параметры индикаторных показателей
2.1.7 Выбор турбокомпрессора для наддува двигателя
2.1.8 Параметры центробежного компрессора
2.1.9 Параметры рабочего тела в выпускном ресивере
2.1.10 Параметры газовой турбины
2.1.11 Тепловой баланс двигателя
2.1.12 Расчет и построение индикаторной диаграммы
2.2. Динамический расчёт
2.2.1 Приведение масс движущихся деталей в КШМ
2.2.2 Определение сил, действующих в КШМ
2.2.3 Определение набегающих моментов для коренных шеек коленчатого вала
2.2.4 Определение набегающих моментов для шатунных шеек коленчатого вала
2.2.5 Уравновешивание
2.2.6 Выбор и расчет маховика
2.3. Прочностной расчёт
2.3.1 Расчет поршневой группы
2.3.2 Расчет шатунной группы
2.3.3 Расчет коленчатого вала
2.4. Расчёт систем
2.4.1 Расчет топливной системы
2.4.2 Расчет системы смазки
2.4.3 Расчет системы охлаждения
2.4.4 Профилирование кулачков распределительного вала
3. Разработка механизма уравновешивания сил инерции 2-го порядка
3.1 Причины неуравновешенности двигателей
3.2 Уравновешивание центробежных сил
3.3 Описание конструкции и работы механизма уравновешенности на базе двигателя АМЗ-01
3.4 Решение проблемы неуравновешенности однорядных четырех-цилиндровых четырехтактных
двигателей
3.5 Решение проблемы неуравновешенности в рядном четырехцилиндровом двигателе 4ЧН26/26
3.6 Проектирование механизма уравновешивания для двигателя 4ЧН26/26
3.6.1 Расчет неуравновешенной силы, расчет масс грузов-шестерни и выбор основных
размеров механизма уравновешивания
3.6.2 Расчет шестерни-привода на напряжения от запрессовки
4. Технология сборки механизма уравновешивания
4.1 Служебное назначение узла, описание устройства и работы
4.2 Критический анализ технических требований. Обоснование метода достижения точности по отдельным техническим требованиям
4.3 Методы и схемы проверки технических требований узла
4.4 Анализ технологичности конструкции узла
4.5 Технологическая схема сборки
4.6 Разработка маршрутной технологии сборки с выбором оборудования и средств оснащения
4.7 Нормирование сборочной операции
4.8 Средства механизации и автоматизации процесса сборки
4.9 Организация работы участка сборки
4.10 Разборка механизма уравновешенности
4.11 Замена механизма уравновешенности
5. Экономическая часть
5.1. Экономическое развитие отросли в ближайшей перспективе
5.2. Расчет экономической эффективности от применения проекти-руемого дизеля
5.3. Оценка технического уровня проектируемого дизеля
5.4 Оценка проектируемого двигателя на соответствие требованиям
международным стандартам ISO
6. Охрана труда
6.1 Анализ условий труда
6.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов в машин-ном отделении
6.3 Мероприятия по улучшению условий и повышению безопасности труда
6.4 Пожарная безопасность
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит 8 листов чертежей формата А1, 2 листа формата А0, спецификацию на 4 листах формата А4, пояснительную записку на листах формата А4, включающую 31 рисунков, 28 таблиц, 34 литературных источника.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ, ПОРШЕНЬ, ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ, ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ, РАСЧЕТ СИСТЕМ, ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ОХРАНА ТРУДА.
Объектом разработки является четырехтактный четырехцилиндровый судовой дизель (применяемый в качестве стационарного) с газотурбинным наддувом на базе двигателя
4ЧН 26/26.
Цель работы – разработать мероприятия по уравновешиванию сил инерции 2-го порядка путем установки механизма уравновешивания, а также повысить его экономические характеристики во всём нагрузочном диапазоне, улучшить удельные показатели.
Разработан технический проект дизеля, подобраны для сравнения аналоги зарубежных двигателей, произведен тепловой расчет рабочего цикла дизеля и был выбран турбокомпрессор для его наддува, выполнен динамический расчет, расчеты на прочность основных деталей двигателя, выполнен расчет основных систем, разработан механизм уравновешивания сил инерции 2-го порядка для двигателя, рассмотрена технология сборки механизма уравновешивания, экономическая эффективность дизеля, вопросы охраны труда.
При оформлении РПЗ использовались программы Microsoft Word 2003, Microsoft Excel 2003, редактор формул Microsoft Equation 3.0, КОМПАС-3D V10.
В данной работе был выполнен проект дизеля на базе двигателя 4ЧН 26/26.
Разработанный дизель имеет большую мощность в результате форсирования по среднему эффективному давлению путем применения турбонаддува с более высоким давлением наддува и меньший удельный эффективный расход топлива. Было произведено сравнение проектируемого дизеля с тремя зарубежными аналогами.
Выполнен тепловой расчет двигателя, динамический расчет, расчет на прочность его основных деталей, расчет систем. Рассчитан годовой экономический эффект от использования данного двигателя, сравнение проектируемого двигателя с зарубежными аналогами.
В специальной части дипломной работы были выполнены мероприятия по уравновешиванию сил инерции 2-го порядка путем установки механизма уравновешивания дизеля на базе двигателя 4ЧН 26/26. Были рассмотрены различные варианты механизма и выбрана самая оптимальная конструкция - механизма уравновешивания на базе двигателя АМЗ-01 (АМЗ-41), а также установка, разборка, сборка механизма. Произведен подбор основных размеров механизма уравновешивания, непосредственно для установки его на двигатель 4ЧН 26/26, с учетом особенностей конструкции двигателя и его размеров. Шестерня, необходимая для осуществления привода механизм уравновешивания, рассчитана по напряжениям от запрессовки. Данные напряжения, в свою очередь находятся в пределах допускаемых, что дает возможность полной установки данного механизма на двигатель 4ЧН 26/26.
Введение
1. Технико-экономическое обоснование темы
1.1. Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
1.2. Техническая характеристика и устройство двигателя
2. Конструкторская часть
2.1. Расчёт рабочего цикла дизеля
2.1.1 Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета
2.1.2 Параметры процесса газообмена
2.1.3 Параметры процесса сжатия
2.1.4 Параметры процесса сгорания
2.1.5 Параметры процесса расширения
2.1.6 Параметры индикаторных показателей
2.1.7 Выбор турбокомпрессора для наддува двигателя
2.1.8 Параметры центробежного компрессора
2.1.9 Параметры рабочего тела в выпускном ресивере
2.1.10 Параметры газовой турбины
2.1.11 Тепловой баланс двигателя
2.1.12 Расчет и построение индикаторной диаграммы
2.2. Динамический расчёт
2.2.1 Приведение масс движущихся деталей в КШМ
2.2.2 Определение сил, действующих в КШМ
2.2.3 Определение набегающих моментов для коренных шеек коленчатого вала
2.2.4 Определение набегающих моментов для шатунных шеек коленчатого вала
2.2.5 Уравновешивание
2.2.6 Выбор и расчет маховика
2.3. Прочностной расчёт
2.3.1 Расчет поршневой группы
2.3.2 Расчет шатунной группы
2.3.3 Расчет коленчатого вала
2.4. Расчёт систем
2.4.1 Расчет топливной системы
2.4.2 Расчет системы смазки
2.4.3 Расчет системы охлаждения
2.4.4 Профилирование кулачков распределительного вала
3. Разработка механизма уравновешивания сил инерции 2-го порядка
3.1 Причины неуравновешенности двигателей
3.2 Уравновешивание центробежных сил
3.3 Описание конструкции и работы механизма уравновешенности на базе двигателя АМЗ-01
3.4 Решение проблемы неуравновешенности однорядных четырех-цилиндровых четырехтактных
двигателей
3.5 Решение проблемы неуравновешенности в рядном четырехцилиндровом двигателе 4ЧН26/26
3.6 Проектирование механизма уравновешивания для двигателя 4ЧН26/26
3.6.1 Расчет неуравновешенной силы, расчет масс грузов-шестерни и выбор основных
размеров механизма уравновешивания
3.6.2 Расчет шестерни-привода на напряжения от запрессовки
4. Технология сборки механизма уравновешивания
4.1 Служебное назначение узла, описание устройства и работы
4.2 Критический анализ технических требований. Обоснование метода достижения точности по отдельным техническим требованиям
4.3 Методы и схемы проверки технических требований узла
4.4 Анализ технологичности конструкции узла
4.5 Технологическая схема сборки
4.6 Разработка маршрутной технологии сборки с выбором оборудования и средств оснащения
4.7 Нормирование сборочной операции
4.8 Средства механизации и автоматизации процесса сборки
4.9 Организация работы участка сборки
4.10 Разборка механизма уравновешенности
4.11 Замена механизма уравновешенности
5. Экономическая часть
5.1. Экономическое развитие отросли в ближайшей перспективе
5.2. Расчет экономической эффективности от применения проекти-руемого дизеля
5.3. Оценка технического уровня проектируемого дизеля
5.4 Оценка проектируемого двигателя на соответствие требованиям
международным стандартам ISO
6. Охрана труда
6.1 Анализ условий труда
6.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов в машин-ном отделении
6.3 Мероприятия по улучшению условий и повышению безопасности труда
6.4 Пожарная безопасность
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит 8 листов чертежей формата А1, 2 листа формата А0, спецификацию на 4 листах формата А4, пояснительную записку на листах формата А4, включающую 31 рисунков, 28 таблиц, 34 литературных источника.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ, ПОРШЕНЬ, ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ, ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ, РАСЧЕТ СИСТЕМ, ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ОХРАНА ТРУДА.
Объектом разработки является четырехтактный четырехцилиндровый судовой дизель (применяемый в качестве стационарного) с газотурбинным наддувом на базе двигателя
4ЧН 26/26.
Цель работы – разработать мероприятия по уравновешиванию сил инерции 2-го порядка путем установки механизма уравновешивания, а также повысить его экономические характеристики во всём нагрузочном диапазоне, улучшить удельные показатели.
Разработан технический проект дизеля, подобраны для сравнения аналоги зарубежных двигателей, произведен тепловой расчет рабочего цикла дизеля и был выбран турбокомпрессор для его наддува, выполнен динамический расчет, расчеты на прочность основных деталей двигателя, выполнен расчет основных систем, разработан механизм уравновешивания сил инерции 2-го порядка для двигателя, рассмотрена технология сборки механизма уравновешивания, экономическая эффективность дизеля, вопросы охраны труда.
При оформлении РПЗ использовались программы Microsoft Word 2003, Microsoft Excel 2003, редактор формул Microsoft Equation 3.0, КОМПАС-3D V10.
В данной работе был выполнен проект дизеля на базе двигателя 4ЧН 26/26.
Разработанный дизель имеет большую мощность в результате форсирования по среднему эффективному давлению путем применения турбонаддува с более высоким давлением наддува и меньший удельный эффективный расход топлива. Было произведено сравнение проектируемого дизеля с тремя зарубежными аналогами.
Выполнен тепловой расчет двигателя, динамический расчет, расчет на прочность его основных деталей, расчет систем. Рассчитан годовой экономический эффект от использования данного двигателя, сравнение проектируемого двигателя с зарубежными аналогами.
В специальной части дипломной работы были выполнены мероприятия по уравновешиванию сил инерции 2-го порядка путем установки механизма уравновешивания дизеля на базе двигателя 4ЧН 26/26. Были рассмотрены различные варианты механизма и выбрана самая оптимальная конструкция - механизма уравновешивания на базе двигателя АМЗ-01 (АМЗ-41), а также установка, разборка, сборка механизма. Произведен подбор основных размеров механизма уравновешивания, непосредственно для установки его на двигатель 4ЧН 26/26, с учетом особенностей конструкции двигателя и его размеров. Шестерня, необходимая для осуществления привода механизм уравновешивания, рассчитана по напряжениям от запрессовки. Данные напряжения, в свою очередь находятся в пределах допускаемых, что дает возможность полной установки данного механизма на двигатель 4ЧН 26/26.
Дополнительная информация
по всем вопросам пишите на почту dex.alex@mail.ru
Похожие материалы
Проект вспомогательного судового дизеля 6ЧН 21/21 (Nе=500 кВт n=1000 об/мин)
dex89
: 26 апреля 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Тепловой расчёт двигателя
1.1 Выбор и обоснование исходных данных
1.2 Определение параметров процессов газообмена
1.3 Параметры процесса сжатия
1.4 Параметры процесса сгорания
1.5 Параметры процесса расширения
1.6 Параметры рабочего цикла
1.7 Тепловой баланс
1.8 Построение индикаторной диаграммы
2 Динамический расчет двигателя
2.1 Приведение масс кривошипа
2.2 Силы и моменты в одноцилиндровом двигателе
2.3 Силы и моменты в однорядном двигателе
2.4 Набегающие
3000 руб.
Проект главного судового дизеля на базе двигателя М50Ф (12ЧН18/20) мощностью 850 кВт, частотой вращения 1550 об/мин
dex89
: 18 ноября 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Технико-экономическое обоснование темы курсового проекта
1.1 Технико-экономические и экологические показатели проектируемого дизеля
1.2 Технические параметры и особенности конструкции.
2 Расчет рабочего цикла дизеля
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета
2.2 Определение параметров процесса газообмена
2.3 Параметры процесса сжатия
2.4 Параметры процесса сгорания
2.5 Параметры процесса расширения
2.6 Определение параметров рабочего цикл
3000 руб.
Проект вспомогательного судового дизеля мощностью 500 кВт, частотой вращения 1000 об/мин на базе двигателя 6ЧН 18/22 ДРА-600. Проблема перевода дизеля на тяжелое топливо
dex89
: 25 апреля 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта
2 Конструкторская часть
2.1 Техническая характеристика и устройство двигателя
2.2 Тепловой расчет двигателя
2.3 Динамический расчет двигателя
2.4 Прочностной расчет основных деталей двигателя
2.5 Расчет систем двигателя
3 Специальная часть
3.1 Исследование рабочего процесса дизеля при работе на топливе «ДТ»
Заключение
Список использованных источников
Выпускная квалификационная работа содержит 8 листов ч
3000 руб.
Проект дизеля мощностью 250 кВт, частотой вращения 750 об/мин на базе двигателя 6ЧН 18/22. Проектирование подрамника под дизель-генератор с расчетом амортизирующего крепления на судовом фундаменте
dex89
: 25 апреля 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта
2 Конструкторская часть
2.1 Техническая характеристика и устройство двигателя
2.2 Тепловой расчет двигателя
2.3 Динамический расчет двигателя
2.4 Прочностной расчет основных деталей двигателя
2.5 Расчет систем двигателя
3 Проектирование подрамника под дизель-генератор с расчетом амортизирующего крепления на судовом фундаменте
3.1 Проблема установки амортизирующего крепления на судовом фундаменте
3.2 Характ
3000 руб.
Другие работы
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ - Лабораторная работа №1 по дисциплине: Информатика. Вариант 18
Roma967
: 3 марта 2024
Лабораторная работа №1
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ
Задание
В соответствии с вариантом разработайте алгоритм обработки элементов массива.
Напишите программу на алгоритмическом языке в соответствии со схемой алгоритма.
Проведите тестирование программы в среде программирования.
Вариант 18:
Массив С[20] целых элементов вводят с клавиатуры.
Упорядочить массив С по возрастанию модулей элементов, найти сумму и произведение отрицательных элементов массива.
Схема алгоритма
Программа
400 руб.
Современные технологии
GnobYTEL
: 12 февраля 2012
План
1. Введение.
2. Цифровые фотографии.
3. Преимущества и недостатки цифровой камеры.
4. Сканирование изображения - это лучший способ сохранить данные.
5. Рост цифровых фотографий и программы для их редактирования.
6. Adobe Photoshop.
11 руб.
Цилиндр пневматический МЧ00.28.00.00 деталировка
bublegum
: 14 января 2021
Пневматические цилиндры применяются в приспособлениях, предназначенных для быстрой установки и надежного закрепления обрабатываемых деталей на металлообрабатывающих станках. Изображенный на чертеже пневматический цилиндр — качающийся, крепится к станку специальными шарнирными устройствами. Основными элементами пневматического цилиндра являются цилиндр поз. 1 и поршень поз. 2.
В цилиндр через отверстия крышек поз. 3 и поз. 4 то с одной, то с другой стороны поршня попеременно подводят сжатый возду
350 руб.
Место и роль Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива в урегулировании конфликта на Ближнем Востоке
alfFRED
: 12 сентября 2013
Урегулирование длительной и многоаспектной конфликтной ситуации на Ближнем Востоке – сложный процесс, в котором с разной степенью активности принимают участие как региональные, так и внерегиональные государства. Заметную роль в этом процессе играют и государства–члены Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Они заинтересованы в его продвижении вперед и достижении регионального мира и стабильности, так как их собственная безопасность тесным образом связана с безопас
5 руб.