Сопоставительный анализ при изучении лирических произведений

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-9457.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Сопоставительный анализ как приём изучения эпических и драматических произведений — один из традиционных в методике и практике преподавания литературы в отечественной школе. Он логически обусловлен всем комплексом содержательных элементов самих текстов: их тематикой, проблематикой, конфликтом, идейным смыслом. Диапазон возможных сопоставлений весьма широк: от хрестоматийных антиподов Гринёва–Швабрина, Чацкого–Молчалина до персонажей-двойников: Печорина и Вернера, Раскольникова и Свидригайлова. . . Освоен школой и приём сопоставления персонажей разных произведений: Онегина и Печорина, Базарова и “новых людей”, “маленького человека”, “лишних людей” в творчестве русских писателей. Очевидные параметры сопоставлений, как правило, укладываются в логику выявления сходств и различий, обнаружив которые легче мотивировать выводы. Впрочем, степень их глубины и сложности может быть различной: от определения “положительного” и “отрицательного” героев до обоснования авторской позиции, осмысления тех или иных изменений в общественной жизни и так далее.

Сопоставительный анализ при изучении лирики не так распространён в школьной практике, хотя известный опыт всё же есть. Однако он в основном не выходит за рамки историко-литературного компонента литературного образования и связан с пониманием формирования мировоззрения автора, отношения к нравственным ценностям, искусству, гражданской позиции. Это темы свободы, родины, любви, поэта и поэзии в творчестве разных авторов. Это “сквозные” мотивы и образы в поэзии: море, родная земля, природа, возлюбленная, пророк, вдохновение.

Принцип сопоставительного анализа стихотворений в единстве содержания и формы, с учётом теоретико-литературной составляющей, актуален для современного изучения литературы, так как предполагает рациональный, опирающийся на предшествующий опыт подход к изучению художественных явлений и ведёт к формированию умения самостоятельно осваивать и оценивать их.
Создание Художественной мастерской по росписи детской мебели
Введение. Бизнес-план. Визитка, рекламный слоган, эмблема. Технология создания изделия. Оборудование, инструменты и материалы. Технологическая последовательность выполнения городецкой росписи. Практическая часть работы. Заключение. Библиография. Приложения.
User Elfa254 : 9 мая 2013
10 руб.
Танк баржи грузоподъемностью 800 тонн-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Танк баржи грузоподъемностью 800 тонн-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User lenya.nakonechnyy.92@mail.ru : 30 января 2018
276 руб.
Танк баржи грузоподъемностью 800 тонн-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Устройства и системы оптической связи. Устройство оптоэлектроники (Оптоэлектроника). Вариант 99. СибГути. Заочно ускоренное обучение
Вариант 99 Задача № 1 Изобразить структуру фотоприемника. Изобразить ВАХ фотоприемника. Дать определение основным параметрам. Пояснить принцип работы фотоприемника. (Тип фотоприемника (ФП) - Фоторезистор) Задача № 2 Определить длинноволновую границу фотоэффекта Лгр и фоточувствительность приемника. Изобразить вид спектральной характеристики фотоприемника и указать на ней Лгр. Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 2. Тип ПП материала: GaHeAs Квантовая эффективность: 0,4 Ш
User TheMrAlexey : 12 августа 2017
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент". Вариант №1. Задание №1 «Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции» Представить краткую характеристику организации, в т.ч.: полное и сокращенное название организации; мис
Задание 1 «Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции» -Представить краткую характеристику организации, в т.ч.: -полное и сокращенное название организации; -миссию и цели деятельности; -охарактеризовать внутреннюю среду организации; проанализировать внешнюю среду организации, особое внимание уделить конкурентному окружению, выделить сильные и слабые стороны данной организации, а также возможности и угрозы; выполнить SWOT-анализ на основе количественной метод
User Albinashiet : 15 декабря 2014
200 руб.
up Наверх