Религия и власть в современной России

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-1370.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Знаменитый английский историк XX века Арнольд Тойнби не без основания назвал религию куколкой цивилизации. И в самом деле, великие цивилизации возникали и успешно развивались там и тогда, где и когда религия становилась мощным духовным и моральным катализатором объединения разрозненных племен и народов в целях создания единого экономического, политического и географического пространства единого языка и культуры. А главное – создания единых богов, ибо религиозное единство было гарантией единства государственного. Кризис цивилизации начинался, как правило, с кризиса религиозного, с расстройства или обострения взаимоотношений церковной и государственной власти. Чтобы не допустить этих конфликтов, древние шли на объединение религиозной и светской власти в одних руках – князя, царя, фараона, императора и т.д., который, как правило, обожествлялся.
С рождением демократических государственных систем управления произошло жесткое разделение религии и ее власти с властью светской (государственной). Церковь была отделена от государства, а государство (т.е. светская власть) официально сняло с себя ответственность за религиозное состояние общества. Религия была провозглашена не общественным, а частным делом каждого гражданина, свободой его выбора исповедовать какую-то религиозную веру или не исповедовать никакой.
Однако мирская власть, трезво оценивая роль и значение религии в жизни человечества, формально отделив церковь от государства, понимала, что невозможно отделить религию от общества, не нарушая права граждан на свободу совести, не подрывая духовных и моральных основ общества. Поэтому она не пошла на полное отделение, т.е. фактическое изгнание религии из всех сфер общественной жизни.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх