Вагнер и Скрябин – два творца "Gesamtkunstwerk'а" своей эпохи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Если ставишь перед собой задачу выявить связи, переклички и, возможно, даже черты родства между Рихардом Вагнером и Александром Скрябиным, то это кажется на первый взгляд благодарной темой. Творчеству Вагнера, как и творчеству Скрябина, была свойственна явная склонность к гигантизму, оба художника были исполнены мессианским сознанием своего творческого предназначения, оба были визионерами и своим творчеством открыли для развития музыкального искусства новые перспективы, ведущие далеко в ХХ столетие.
Таковы лишь немногие спонтанные ассоциации, которые напрашиваются сами, если имена Вагнера и Скрябина звучат рядом; но они не создают, конечно, никакой системы координат, которая позволила бы сформулировать точные положения, а потому необходимо присмотреться к проблеме внимательнее, чтобы обнаружить необходимую систему сравнения.
Я позволю себе определить три возможные пути сравнения:
исторические и духовные условия становления обоих художников;
особенности их художественной эстетики;
психологические характеристики личности.
Биографии Вагнера и Скрябина хорошо известны, или, по крайней мере, в своих основных контурах хорошо известны. Для лучшей ориентировки, тем не менее, несколько кратких замечаний.
Рихард Вагнер родился в 1813 году, в год "битвы народов" при Лейпциге, в том же году, что и Карл Маркс и Джузеппе Верди, а умер в 1883 году в Венеции. Вагнер считается сегодня одним из выдающихся, если не самым выдающимся немецким оперным композитором, но при этом часто не учитывается, что главные композиторские достижения Вагнера и корни его музыкального дарования находятся, собственно, не в опере, а в сфере симфонической музыки. В процессе знакомства с современной ему театральной практикой он пришел к осознанию необходимости реформы традиционной формы оперы и противопоставил ей в своих собственных произведениях новый тип "музыкальной драмы", основанной на мифологических сюжетах. Тем самым Вагнер хотел преодолеть традиционное расщепление отдельных видов искусства и внести одновременно свой вклад во внутреннее, духовное обновление публики. Так как он не имел желаемого успеха в официальных театрах того времени, Вагнер оказался вынужденным построить собственный, идеально соответствующий его представлениям театр. При поддержке баварского короля Людвига II такой театр был сооружен в Байройте. В 1876 году там состоялась премьера четырехчастного цикла драм "Кольцо нибелунга", а в 1882 – "сценическое священное торжество" "Парсифаль".
Таковы лишь немногие спонтанные ассоциации, которые напрашиваются сами, если имена Вагнера и Скрябина звучат рядом; но они не создают, конечно, никакой системы координат, которая позволила бы сформулировать точные положения, а потому необходимо присмотреться к проблеме внимательнее, чтобы обнаружить необходимую систему сравнения.
Я позволю себе определить три возможные пути сравнения:
исторические и духовные условия становления обоих художников;
особенности их художественной эстетики;
психологические характеристики личности.
Биографии Вагнера и Скрябина хорошо известны, или, по крайней мере, в своих основных контурах хорошо известны. Для лучшей ориентировки, тем не менее, несколько кратких замечаний.
Рихард Вагнер родился в 1813 году, в год "битвы народов" при Лейпциге, в том же году, что и Карл Маркс и Джузеппе Верди, а умер в 1883 году в Венеции. Вагнер считается сегодня одним из выдающихся, если не самым выдающимся немецким оперным композитором, но при этом часто не учитывается, что главные композиторские достижения Вагнера и корни его музыкального дарования находятся, собственно, не в опере, а в сфере симфонической музыки. В процессе знакомства с современной ему театральной практикой он пришел к осознанию необходимости реформы традиционной формы оперы и противопоставил ей в своих собственных произведениях новый тип "музыкальной драмы", основанной на мифологических сюжетах. Тем самым Вагнер хотел преодолеть традиционное расщепление отдельных видов искусства и внести одновременно свой вклад во внутреннее, духовное обновление публики. Так как он не имел желаемого успеха в официальных театрах того времени, Вагнер оказался вынужденным построить собственный, идеально соответствующий его представлениям театр. При поддержке баварского короля Людвига II такой театр был сооружен в Байройте. В 1876 году там состоялась премьера четырехчастного цикла драм "Кольцо нибелунга", а в 1882 – "сценическое священное торжество" "Парсифаль".
Другие работы
Лабораторная работа №1-5
worknecro
: 7 августа 2015
Лабораторная работа №1
Задание:
Пpеобpазование цветного BMP файла в чеpно-белый (найти в файле палитpу, пpеобpазовать ее, усpеднив по тpойкам RGB цветов и записать получившийся файл под новым именем) Вывести основные характеристики BMP изображения.
Лабораторная работа №2
Задание:
Пpебpазовать BMP файл, создав вокpуг него pамку из пикселей случайного цвета.Шиpина рамки - 15 пикселей (Работа с pастpовыми данными)
Лабораторная работа №3
Задание:
Вывести на экран 16-цветный, 256-цветный и True Col
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Математический анализ». Вариант №2
Amor
: 22 октября 2013
Задача 1.
Найти пределы функций (смотрите на скрине)
Задача 2.
Найти значение производных данных функций в точке x=0 (смотрите на скрине)
Задача 3.
Провести исследование функций с указанием:
а) области определения и точек разрыва;
б) экстремумов;
с) асимптот.
По полученным данным построить графики функций. (смотрите на скрине)
Задача 4.
Найти неопределенные интегралы (смотрите на скрине)
Задача 5.
Вычислить площади областей, заключённых между линиями (смотрите на скрине)
450 руб.
Проектирование устройства весовой дозировки скипа
DocentMark
: 8 октября 2011
Цель работы – разработка устройства весовой загрузки скипа для увеличения производительности данной установки и предприятия в целом, а также улучшения технико-экономических показателей.
В данной работе охарактеризован технологический объект, на котором устанавливается разработанное средство измерения, рассмотрен технологический процесс и система автоматического управления (регули-рования) этим процессом. Проведен анализ существующих методов измерения и впоследствии выбран наиболее подходящий мет
45 руб.
Электромагнитные поля и волны. Контрольная работа (Вариант 04)
sprut89
: 16 сентября 2019
Контрольные задания составлены в 100 вариантах.
Вариант задания определяется двумя последними цифрами пароля:
m – предпоследняя; n – последняя.
При выполнении контрольной работы слушатель должен придерживаться следующих правил:
При выполнении расчета укажите его цель, приведите ссылку на источник (номер литературы по списку) и номер формулы.
Например: Определяем коэффициент затухания по формуле (3.26) [1].
Поясните вновь вводимые понятия.
Запишите общую формулу, подставьте в нее числовые зн
200 руб.