Вагнер и Скрябин – два творца "Gesamtkunstwerk'а" своей эпохи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Если ставишь перед собой задачу выявить связи, переклички и, возможно, даже черты родства между Рихардом Вагнером и Александром Скрябиным, то это кажется на первый взгляд благодарной темой. Творчеству Вагнера, как и творчеству Скрябина, была свойственна явная склонность к гигантизму, оба художника были исполнены мессианским сознанием своего творческого предназначения, оба были визионерами и своим творчеством открыли для развития музыкального искусства новые перспективы, ведущие далеко в ХХ столетие.
Таковы лишь немногие спонтанные ассоциации, которые напрашиваются сами, если имена Вагнера и Скрябина звучат рядом; но они не создают, конечно, никакой системы координат, которая позволила бы сформулировать точные положения, а потому необходимо присмотреться к проблеме внимательнее, чтобы обнаружить необходимую систему сравнения.
Я позволю себе определить три возможные пути сравнения:
исторические и духовные условия становления обоих художников;
особенности их художественной эстетики;
психологические характеристики личности.
Биографии Вагнера и Скрябина хорошо известны, или, по крайней мере, в своих основных контурах хорошо известны. Для лучшей ориентировки, тем не менее, несколько кратких замечаний.
Рихард Вагнер родился в 1813 году, в год "битвы народов" при Лейпциге, в том же году, что и Карл Маркс и Джузеппе Верди, а умер в 1883 году в Венеции. Вагнер считается сегодня одним из выдающихся, если не самым выдающимся немецким оперным композитором, но при этом часто не учитывается, что главные композиторские достижения Вагнера и корни его музыкального дарования находятся, собственно, не в опере, а в сфере симфонической музыки. В процессе знакомства с современной ему театральной практикой он пришел к осознанию необходимости реформы традиционной формы оперы и противопоставил ей в своих собственных произведениях новый тип "музыкальной драмы", основанной на мифологических сюжетах. Тем самым Вагнер хотел преодолеть традиционное расщепление отдельных видов искусства и внести одновременно свой вклад во внутреннее, духовное обновление публики. Так как он не имел желаемого успеха в официальных театрах того времени, Вагнер оказался вынужденным построить собственный, идеально соответствующий его представлениям театр. При поддержке баварского короля Людвига II такой театр был сооружен в Байройте. В 1876 году там состоялась премьера четырехчастного цикла драм "Кольцо нибелунга", а в 1882 – "сценическое священное торжество" "Парсифаль".
Таковы лишь немногие спонтанные ассоциации, которые напрашиваются сами, если имена Вагнера и Скрябина звучат рядом; но они не создают, конечно, никакой системы координат, которая позволила бы сформулировать точные положения, а потому необходимо присмотреться к проблеме внимательнее, чтобы обнаружить необходимую систему сравнения.
Я позволю себе определить три возможные пути сравнения:
исторические и духовные условия становления обоих художников;
особенности их художественной эстетики;
психологические характеристики личности.
Биографии Вагнера и Скрябина хорошо известны, или, по крайней мере, в своих основных контурах хорошо известны. Для лучшей ориентировки, тем не менее, несколько кратких замечаний.
Рихард Вагнер родился в 1813 году, в год "битвы народов" при Лейпциге, в том же году, что и Карл Маркс и Джузеппе Верди, а умер в 1883 году в Венеции. Вагнер считается сегодня одним из выдающихся, если не самым выдающимся немецким оперным композитором, но при этом часто не учитывается, что главные композиторские достижения Вагнера и корни его музыкального дарования находятся, собственно, не в опере, а в сфере симфонической музыки. В процессе знакомства с современной ему театральной практикой он пришел к осознанию необходимости реформы традиционной формы оперы и противопоставил ей в своих собственных произведениях новый тип "музыкальной драмы", основанной на мифологических сюжетах. Тем самым Вагнер хотел преодолеть традиционное расщепление отдельных видов искусства и внести одновременно свой вклад во внутреннее, духовное обновление публики. Так как он не имел желаемого успеха в официальных театрах того времени, Вагнер оказался вынужденным построить собственный, идеально соответствующий его представлениям театр. При поддержке баварского короля Людвига II такой театр был сооружен в Байройте. В 1876 году там состоялась премьера четырехчастного цикла драм "Кольцо нибелунга", а в 1882 – "сценическое священное торжество" "Парсифаль".
Другие работы
Социально-экономические тенденции развития предприятия и их влияние на организацию корпоративного управления на примере ОАО "Сарапульский радиозавод"
Elfa254
: 4 ноября 2013
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД» 6
1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности. 6
1.2. Характеристика выпускаемой продукции. 8
1.3. Оценка технологии производства. 11
1.4. Организационная структура управления. 12
1.5. Персонал и оплата труда. 18
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации. 24
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД». 30
2.1. Динамика основных экономических пок
10 руб.
Расчетно-графическая работа №2. Расчет переходных процессов в цепях второго порядка
Aronitue9
: 19 января 2012
Расчетно-графическая работа №2
Расчет переходных процессов в цепях второго порядка.
Темы заданий:
Определить закон изменения во времени тока (или напряжения) в цепи классическим и операторным методами.
Построить график искомой величины .
Исходные данные
R1 = 48 Ом L = 69 мГн
R2 = 41 Ом C = 49 мкФ
R3 = 61 Ом E = 156 В
R4 = 55 Ом
20 руб.
Ознакомительная практика. Вариант №6
IT-STUDHELP
: 1 декабря 2021
Выдано обучающемуся
Фамилия Имя Отчество студента
Направление: 11.03.02 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Код – Наименование направления
Профиль: Защищенные системы и сети связи
Курс 4, группа
Наименование практики: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Содержание практики*:
Наименование видов деятельности Дата (начало – окончание)
озна
900 руб.
"Английский язык". Билет №7.
CameronCarmona
: 25 мая 2020
Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. For information ___________, it must be attached to a radio – frequency carrier wave.
2. Various installations ___________ to transform electric power into mechanical and heat power.
3. The experiment ___________ to be continued .
4. A computer ___________ to possess four main parts.
5. The atmosphere ___________ to extend several hundred kilometers above the Earth.
6. Transistor batteries ___________ to be used in systems that have to operate on weak s
50 руб.