Первая мировая война 1914—1918 годов и Февральская буржуазно-демократическая революция
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В 1914 году стачечное движение в Москве приняло массовые размеры. За шесть с половиной месяцев 1914 года в стачках участвовало 240 тысяч рабочих. 23 февраля (8 марта по новому стилю) 1914 года в Москве впервые был отмечен Международный день работниц.
Начавшаяся империалистическая война ослабила рабочее движение. В Москве в первые дни войны большевистские организации подверглись разгрому: многие товарищи были арестованы, иные высланы или мобилизованы в армию. На фронт ушло до 40% московских рабочих, среди которых была наиболее активная и передовая часть. В то же время война ускорила процесс революционизирования пролетариата. Рост дороговизны, разруха, голод, ухудшение экономического положения вызывали возмущение рабочих.
Московские капиталисты перешли в наступление. Они завели «черные списки». Рабочий, попавший в «черный список», числился смутьяном, забастовщиком, ему везде отказывали в работе. Рабочий день на заводе продолжался 11—12 часов и более. Рабочие задыхались от пыли и грязи. Отсутствие охраны труда и техники безопасности приводило к несчастным случаям. Заработная плата, и так незначительная, уменьшалась штрафами. Рабочих штрафовали за неисправную работу, за прогул, больше всего за «нарушение порядка».
Совершенно обесценен был женский труд. Месячный заработок женщины был намного меньше заработка мужчины. Дороговизна жизни обостряла нужду рабочего класса. Рабочие обязаны были покупать продукты и товары в фабричных лавках, где часто продавали недоброкачественные товары, обманывали и обвешивали покупателя.
Положение рабочих продолжало оставаться таким же тяжелым, как и в XIX веке. Рабочие по-прежнему жили в казармах, спали в грязных, переполненных комнатах, часто на полу. Тут же находились дети. После изнурительного рабочего дня рабочий не мог отдохнуть. Он обязан был в определенное время ложиться спать, в определенное время выходить за ворота казармы.
Начавшаяся империалистическая война ослабила рабочее движение. В Москве в первые дни войны большевистские организации подверглись разгрому: многие товарищи были арестованы, иные высланы или мобилизованы в армию. На фронт ушло до 40% московских рабочих, среди которых была наиболее активная и передовая часть. В то же время война ускорила процесс революционизирования пролетариата. Рост дороговизны, разруха, голод, ухудшение экономического положения вызывали возмущение рабочих.
Московские капиталисты перешли в наступление. Они завели «черные списки». Рабочий, попавший в «черный список», числился смутьяном, забастовщиком, ему везде отказывали в работе. Рабочий день на заводе продолжался 11—12 часов и более. Рабочие задыхались от пыли и грязи. Отсутствие охраны труда и техники безопасности приводило к несчастным случаям. Заработная плата, и так незначительная, уменьшалась штрафами. Рабочих штрафовали за неисправную работу, за прогул, больше всего за «нарушение порядка».
Совершенно обесценен был женский труд. Месячный заработок женщины был намного меньше заработка мужчины. Дороговизна жизни обостряла нужду рабочего класса. Рабочие обязаны были покупать продукты и товары в фабричных лавках, где часто продавали недоброкачественные товары, обманывали и обвешивали покупателя.
Положение рабочих продолжало оставаться таким же тяжелым, как и в XIX веке. Рабочие по-прежнему жили в казармах, спали в грязных, переполненных комнатах, часто на полу. Тут же находились дети. После изнурительного рабочего дня рабочий не мог отдохнуть. Он обязан был в определенное время ложиться спать, в определенное время выходить за ворота казармы.
Похожие материалы
Российско-американские отношения в годы Первой мировой войны (1914 - 1917 гг.)
Elfa254
: 14 апреля 2013
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Российско-американские дипломатические отношения в годы Первой мировой воны.
Дипломатические отношения Соединённых Штатов и царской России (август 1914 - январь 1917 гг.).
Революционные события в России и трансформация российско-американских отношений (февраль - октябрь 1917 г.).
Российско-американские финансово-экономические отношения в годы Первой мировой войны.
Политика военного кредитования на начальных эт
45 руб.
Константинополь и проливы как военные цели России в Первой мировой войне (1914 - 1917 гг.)
evelin
: 20 октября 2013
Содержание.
Введение. 2
Глава 1. Константинополь и проливы в экономике и политике России накануне Первой мировой войны. 10
1.1. Значение Черноморских проливов для экономики Российской империи. 10
1.2. Геополитические и стратегические планы России в отношении Константинополя и проливов 1914-1917 гг. 14
Глава 2. Проблема Константинополя и проливов во взаимоотношениях России с союзниками по Антанте. 24
2.1. Константинополь и проливы в Англо-русских отношениях. 25
2.2. Константинополь и проливы во
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.