Наука в формировании картины мира
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Роль науки в формировании картины мира
К концу ХХ века стало очевидным, что человечество переживает кризис. “Люди оказываются перед необходимостью самостоятельно определять характер отношений с природой и между собой. Ранее выработанные эталоны непригодны. Возникла мало-помалу укрепляется чрезвычайно важная тенденция: массовый поиск смысла жизни в творческой свободной активности личности.” ( Г. Г. Дилигинский)
Если, пользуясь метким выражением Ю. М. Лотмана и Б. А. Успенского определить культуру как “ненаследственную память коллектива” , то науку, безусловно, можно рассматривать как её часть, или, точнее - подсистему, обладающую некоторой автономией. Но, рассматривая науку в контексте культуры, мы не должны забывать, что, несмотря на свой почтенный возраст, во временных масштабов цивилизации наука возникла не так давно, а её заметное влияние на общество - это уже достижение последних полутора столетий. К то муже, не склонны ли мы преувеличивать значение науки для восприятия мира? (А. Ю. Гиляров)
Наука - это многогранное общественное явление, это система знаний о мире. Всякое знание, в том числе и научное, необходимо рассматривать как отображение природы и общественного бытия. Объектом научного познания могут быть все без исключения процессия природы и общественной жизни. В этом отличие науки от таких форм общественного сознания, как политическая, мораль, правовая идеология, где отображаются только общественные отношения.
Отдельные эмпирические знания, возникающие из практики, могут существовать без науки и вне ее. Наука дает знание не только об отдельных сторонах предметов и внешних связей между ними, но и раскрывает законы природы и общества. Специфика науки в том, что она является высшим общением практики, способным охватить все явления действительности, дает истинное знание сущности явлений и процессов, законов природы и общества, в абстрактно - логической форме.
К концу ХХ века стало очевидным, что человечество переживает кризис. “Люди оказываются перед необходимостью самостоятельно определять характер отношений с природой и между собой. Ранее выработанные эталоны непригодны. Возникла мало-помалу укрепляется чрезвычайно важная тенденция: массовый поиск смысла жизни в творческой свободной активности личности.” ( Г. Г. Дилигинский)
Если, пользуясь метким выражением Ю. М. Лотмана и Б. А. Успенского определить культуру как “ненаследственную память коллектива” , то науку, безусловно, можно рассматривать как её часть, или, точнее - подсистему, обладающую некоторой автономией. Но, рассматривая науку в контексте культуры, мы не должны забывать, что, несмотря на свой почтенный возраст, во временных масштабов цивилизации наука возникла не так давно, а её заметное влияние на общество - это уже достижение последних полутора столетий. К то муже, не склонны ли мы преувеличивать значение науки для восприятия мира? (А. Ю. Гиляров)
Наука - это многогранное общественное явление, это система знаний о мире. Всякое знание, в том числе и научное, необходимо рассматривать как отображение природы и общественного бытия. Объектом научного познания могут быть все без исключения процессия природы и общественной жизни. В этом отличие науки от таких форм общественного сознания, как политическая, мораль, правовая идеология, где отображаются только общественные отношения.
Отдельные эмпирические знания, возникающие из практики, могут существовать без науки и вне ее. Наука дает знание не только об отдельных сторонах предметов и внешних связей между ними, но и раскрывает законы природы и общества. Специфика науки в том, что она является высшим общением практики, способным охватить все явления действительности, дает истинное знание сущности явлений и процессов, законов природы и общества, в абстрактно - логической форме.
Другие работы
Контрольная работапо дисциплине: Алгебра и геометрия. Вариант № 2
Roman112
: 4 января 2013
Контрольная работа по дисциплине Алгебра и Геометрия, Вариант №2.
Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса.
Задача 2. Даны координаты вершин пирамиды
А1 ( 1; 8; 2), А2 ( 5; 2; 6), А3 ( 0; -1; -2), А4 ( -2; 3; -1).
Найти:
1. длину ребра А1А2;
2. угол между ребрами А1А2 и А1А4;
3. площадь грани А1А2А3;
4. уравнение плоскости А1А2А3.
5. объём пирамиды А1А2А3А4.
100 руб.
Модернизация привода перемещения манипулятора защитной трубы МНЛЗ №4 ОАО ММК
Elfa254
: 21 июня 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 7
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Описание технологического процесса цеха 9
1.1.1 Подготовка кристаллизатора к разливке 11
1.1.2 Запуск ручья и начало разливки 12
1.1.3 Температурный режим разливки 12
1.1.4 Защита металла от вторичного окисления 13
1.2 Технологические расчёты 16
1.2.1 Расчёт производительности МНЛЗ 16
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Описание конструкции манипулятора защитной трубы 20
2.2 Литературный и патентный обзор 28
850 руб.
Животноводческая ферма на 200 голов
dimon4ikk
: 29 августа 2013
Содержание
Введение………………………………………………………………………….4
1 Расчет генерального плана фермы……………………………………………6
1.1 Расчет структуры стада 6
1.2 Подбор рациона 6
1.3 Определение площадей кормохранилищ 7
1.3.1 Определение объема складского помещения 7
1.3.2 Определение площади складского помещения 8
1.3.3 Определение количества хранилищ одного вида кормов 9
1.4 Определение габаритных размеров зданий 10
1.5 Определение площади выгульных площадок……………………………..10
1.6 Определение площадей под навозохранилище
СИНЕРГИЯ Организационная психология (Темы 1-7) Тест 98 баллов
Synergy2098
: 22 ноября 2023
СИНЕРГИЯ Организационная психология (Темы 1-7)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 98 баллов
Ответы на 289 вопросов
Результат - 98 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. В область изучения клинической психологии входят …
2. В числе элементов, составляющих структуры трудовой деятельности, – … (укажите 2 варианта ответа)
3. Говоря о матричной организационной структуре системы управления персоналом, можно утверждать, что …
4. К предмету изучения ор
228 руб.