Военный коммунизм, политика, сущность
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
"Кому неведома давящая тоска, гнетущего всякого путешествующего по России? Январский снег еще не успел укрыть осеннюю грязь, а уже сам почернел от паровозной копоти. Из утреннего сумрака наползали чёрные громады лесов, бесконечные серые пространства полей. Безлюдные железнодорожные станции…"
Россия, 1918 год.
Отгремела первая мировая война, свершилась революция, произошла смена правительства. Страна, измученная бесконечными социальными потрясениями, стояла на пороге новой войны - гражданской. Как спасти то, чего большевики сумели достичь. Как при упадке производства как сельскохозяйственного, так и промышленного, обеспечить не только защиту недавно установившегося строя, но и его укрепление и развитие.
Что же представляла собой наша многострадальная Родина на заре становления Советской власти?
Еще весной 1917 года один из делегатов 1 съезда торговли и промышленности грустно заметил: "…У нас был скот в 18-20 пудов, а сейчас этот скот превратился в скелеты". Реквизиции, провозглашенные Временным правительством, хлебная монополия, предполагавшая запрет на частную торговлю хлебом, учёт его и заготовка его государством по твердым ценам привели к тому, что к концу 1917 года дневная норма хлеба в Москве составляла 100 граммов на человека. В деревнях полным ходом идёт конфискация помещичьих имений, раздел её между крестьянами. Делили, в большинстве случаев, по едокам. Ничего хорошего из этой уравнительности не могло получиться. К 1918 году 35 процентов крестьянских хозяйств не имели лошадей, а почти пятая часть - скота. К весне 1918 года уже делили не только помещичью землю - народники, мечтавшие о чёрном беспределе, большевики, эсеры, создавшие закон о социализации, деревенская беднота - все мечтали делить землю ради всеобщего поравнения. В деревни возвращаются миллионы озлобленных и одичавших вооруженных солдат. Из харьковской газеты "Земля и воля" о конфискации помещичьих имений:
"Кто же больше всего занимался разгромами?… Не те крестьяне, которые почти ничего не имеют, а те, которые имеют по нескольку лошадей, две-три пары быков, имеют также и много земли. Вот они-то больше всего и действовали, забирали, что для них оказывалось подходящим, нагружали на быков и увозили. А бедняки вряд ли могли чем-либо воспользоваться".
Россия, 1918 год.
Отгремела первая мировая война, свершилась революция, произошла смена правительства. Страна, измученная бесконечными социальными потрясениями, стояла на пороге новой войны - гражданской. Как спасти то, чего большевики сумели достичь. Как при упадке производства как сельскохозяйственного, так и промышленного, обеспечить не только защиту недавно установившегося строя, но и его укрепление и развитие.
Что же представляла собой наша многострадальная Родина на заре становления Советской власти?
Еще весной 1917 года один из делегатов 1 съезда торговли и промышленности грустно заметил: "…У нас был скот в 18-20 пудов, а сейчас этот скот превратился в скелеты". Реквизиции, провозглашенные Временным правительством, хлебная монополия, предполагавшая запрет на частную торговлю хлебом, учёт его и заготовка его государством по твердым ценам привели к тому, что к концу 1917 года дневная норма хлеба в Москве составляла 100 граммов на человека. В деревнях полным ходом идёт конфискация помещичьих имений, раздел её между крестьянами. Делили, в большинстве случаев, по едокам. Ничего хорошего из этой уравнительности не могло получиться. К 1918 году 35 процентов крестьянских хозяйств не имели лошадей, а почти пятая часть - скота. К весне 1918 года уже делили не только помещичью землю - народники, мечтавшие о чёрном беспределе, большевики, эсеры, создавшие закон о социализации, деревенская беднота - все мечтали делить землю ради всеобщего поравнения. В деревни возвращаются миллионы озлобленных и одичавших вооруженных солдат. Из харьковской газеты "Земля и воля" о конфискации помещичьих имений:
"Кто же больше всего занимался разгромами?… Не те крестьяне, которые почти ничего не имеют, а те, которые имеют по нескольку лошадей, две-три пары быков, имеют также и много земли. Вот они-то больше всего и действовали, забирали, что для них оказывалось подходящим, нагружали на быков и увозили. А бедняки вряд ли могли чем-либо воспользоваться".
Похожие материалы
Политика военного коммунизма в Советской России
Elfa254
: 4 сентября 2013
15 января 1918г. Совнарком по проекту, написанному В.И. Лениным, принял декрет «О Рабочей – Крестьянской Красной Армии», в котором провозглашался принцип добровольного комплектования Красной Армии. В нее принимались в первую очередь представители трудящихся классов независимо от национальной и расовой принадлежности. Представители эксплуататорских классов не допускались. Прием в Красную Армию осуществлялся по рекомендациям советских органов и общественных организаций.
Комплектование войск путем
"Военный коммунизм" и НЭП: две большевистских модели строительства социализма.
sanrus72
: 22 января 2014
Экзамен по предмету История России. СибГУТИ, 1-ый семестр.
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: История России
Вид работы: Экзамен
Оценка:Отлично
Дата оценки: 15.12.2013
Рецензия:Вы кратко изложили существенные моменты темы, поэтому Ваш ответ я оценил на "отлично".
Ломакин Константин Владимирович
80 руб.
«Военный коммунизм» и НЭП: две большевистские модели строительства социализма
kisa7
: 16 июля 2012
Экзаменационная работа
по дисциплине «Отечественная история»
№23
Тема «Военный коммунизм» и НЭП:
две большевистские модели строительства социализма
СОДЕРЖАНИЕ
1. Политика «военного коммунизма» 3
1.1. Причины введения «военного коммунизма» 3
1.2. Основные элементы политики «военного коммунизма» 4
1.3. Последствия «военного коммунизма». 8
2. Новая экономическая политика 11
2.1. Предпосылки перехода к НЭПу 11
2.2. Основные элементы НЭПа 12
2.3 Противоречия и свертывание НЭПа 17
Список литературы
100 руб.
История.Экзамен."Военный коммунизм" и НЭП: две большевистских модели строительства социализма.
nastia9809
: 5 марта 2015
1. Политика «военного коммунизма».
1.2. Основные элементы политики «военного коммунизма».
1.3. Последствия «военного коммунизма».
2. Новая экономическая политика.
2.1. Предпосылки перехода к НЭПу.
2.2. Основные элементы НЭПа.
2.3. Противоречия НЭПа.
3. Свертывание НЭПа.
60 руб.
Сущность демографической политики
evelin
: 4 февраля 2014
Введение
1. Значение, цели и задачи демографической политики
2. Общие направления и региональные особенности демографической политики
Заключение
Список литературы
Введение
В различных словарях и справочниках политика (древнегреч. - politik а) определяется и как искусство управления, и как государственные и общественные дела, и как учение о способах достижения государственных целей, и как общественные взаимодействия, взаимоотношения структурных частей общества и т.д. Для нашей цели вполне дост
5 руб.
Политика «перестройки»: сущность, цели, противоречия.
Nadin41rus
: 11 июля 2016
План
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Предпосылки перестройки в социально-экономической сфере……6
1.1 Социально-экономические реформы и их последствия……………………6
Глава 2. Политическое преобразование в обществе…………….…………….15
2.1 Примеры демократических преобразований в обществе…………………15
2.2 Противоречивый характер реформ и их последствия……………………..18
Глава 3. Перестройка внешней политики………………………………….......24
3.1 Новые отношения с социалистическими странами и их последствия…...24
3.2
200 руб.
Сущность и функции политики, гражданское общество
alfFRED
: 19 января 2014
Понимание сущности и специфики политологии невозможно без определения объекта и предмета этой науки. Объект познания – это все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. Предметом исследования конкретной науки является та часть, сторона объективной реальности, которая определяется спецификой данной науки. Предмет науки является воспроизведением эмпирической реальности на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых с точки зр
10 руб.
Сущность и специфика политики как общественного явления
Qiwir
: 16 января 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………....2
1. Сущность и содержание политики
1.1. Сущность политики………………………………………….………3
1.2. Возникновение политики………………………………………..….4
1.3. Функции политики…………………………………………………..5
2. Политика как общественное явление……………………………….8
3. Структура политики………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………….....18
Список используемой литературы……………………………………19
Введение.
Слово «политика» является производным от "полис" - "город-государство" (греч
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.