Культура Казахстана в XVIII-XX веках

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-41851.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.

Разрушение традиционных устоев казахского общества, с одной стороны, и утверждение новых общественно-экономических отноше­ний, с другой, вызвали к жизни ранее не известные виды человечес­кой деятельности. Углубление общественного разделения труда объ­ективно сказывалось на культуре и духовной жизни народа. В услови­ях, когда Казахстан оказался на перекрестке интересов России, Анг­лии, Франции и других государств, и заметно ускорилось промышлен-но-транспортное, торговое и иное освоение края, в общественном сознании прочно утвердилось понимание того, что историческая перспектива за теми народами, которые овладели достижениями науки, техники, культуры.

Наиболее просвещенные представители народа добровольно взя­ли на себя великую миссию учителей, своими знаниями способствовали развитию культуры края. Просторы для сохранения и воспроиз­водства прежних обычаев, традиций, нравов были значительно огра­ничены, нов тоже время появились новые социокультурные ценнос­ти и ориентиры.

§ 1. Народное образование j

Грамотность населения. Почти до середины XIX в. обучение казахских детей осуществлялось в мектебах, где главным считалось механическое зазубривание сур Корана. Функции учителя выполнял преимущественно мулла, как правило, не имеющий представления об учебных планах и методике обучения, Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики, что стало одной из причин высокого уровня женской неграмотности. В 1884 г., например, в мусульманских школах Верненского, Канальского и Ссргиопольского уездов обуча­лись 47,5 тыс. мальчиков и всего 17,3 тыс. девочек. В 1895 г. «Киргиз­ская степная газета», описывая урок в мектебах, писала: «Иэ юрты, где учатся дети, несутся адские крики. Каждый ученик выкрикивает свой урок... Такое преподавание продолжается около четырех лет. По истечении этого срока ученики проходят весь курс учения и оканчивают его, ничего не зная, оставаясь такими же невеждами, какими были».

Вопиющая неграмотность населения Казахстана обнаружилась в ходе переписи 1897 г., хотя она фиксировала прежде всего умение опрашиваемых читать по-русски. Грамотность на родном языке фиксировалась лишь в том случае, если опрашиваемый не умел читать по-русски. Однако материалы переписи не отражали уровня грамотности отдельных народов. По данным переписи 1897 г. лишь 8,1% населения края относились к числу грамотных, грамотность мужчин составила 12%, женщин — 3,6%. Относительно высокий уровень азбучной грамотности наблюдался в северо-восточных гу­берниях, где проживала основная часть переселенческого населе­ния.
Казахстан в начале XX века
В начале XX в. основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сыр-Дарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская — в состав Степного (центр г. Омск). Территория Внутренней (Букеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская — в Закаспийскую область. По данным Всероссийской переписи населения 1897 г. на террито­рии края в пределах нынешных границ проживало
User Qiwir : 3 сентября 2013
5 руб.
Научные революции в XX веке
Содержание Введение……………………………………………………………….....................2 I. Первая революция в познании мира…………………………………………….4 II. Ньютоновская революция……………………………………………………...5 III. Третья научная революция……………………………….................................7 IV. Научно-техническая революция......................................................................9 Заключение…………………………………………………………………...........12 Литература…………………………………………………………………………14 Сегодня вряд ли кто возьмется оспаривать тезис о наличии
User Aronitue9 : 10 сентября 2012
25 руб.
Развитие кейнсианской теории в XX веке
Введение. Глава 1 Экономическая теория Джона Мейнарда Кейнса (1883 - 1946) 1.1 Общая концепция теории 1.2 Основные положения "Общей теории занятости, процента и денег" 1.2.1 Идея «денежной экономики» 1.2.2 Принцип эффективного спроса 1.2.3 Теория потребления 1.2.4 Концепция мультипликатора инвестиций 1.2.5 Теория инвестиций 1.2.6 Теория процентая и денег 1.2.7 Основы теории деловых циклов 1.2.8 Взгляд Дж. М. Кейнса на проблему инфляции 1.2.9 Причины безработицы по Кейнсу Гла
User Slolka : 3 ноября 2013
5 руб.
История Москвы X-XX века
Кому незнакомо имя Кремля - древней твердыни Москвы? Здесь то ядро, в котором зародилась Россия, вокруг которого она собралась, выросла, окрепла, установилась, сделалась могущественным государством и вошла в семью держав европейских. Кремль - символ России. Здесь колыбель великих князей и царей - собирателей древней Руси, колыбель императора Петра Великого. “Кремль есть место великих исторических воспоминаний; здесь среди порядка гражданского возникла мысль единодержавия, как жизнь м
User evelin : 26 августа 2013
5 руб.
Анекдотическое в русской литературе XX века
Анекдот, как правило, располагается в смысловом поле очевидной злободневности. В лапидарном анекдоте кристаллизуется оценка сегодняшняя. Этим он и ценен. Его семантическая константа — подчеркнутая ориентация на оперативное опознание нелепого (в человеке, социуме, мире) именно в данный момент. Если анекдот уцелел, продолжает смешить и далеких потомков, то дело не только в большем или меньшем остроумии, но и в другом - в данном анекдоте, видимо, оказался значительным крен в сторону общечеловечески
User evelin : 13 декабря 2012
Развитие России на рубеже XIX и XX веков
Введение. Основная часть: Развитие государства в конце 19 века. Экономическо-социальное развитие в конце 19 века. Политическое развитие в конце 19 века. Развитие государства в начале 20 века. Экономическо-социальное развитие в начале 20 века. Политическое развитие в начале 20 века. Заключение. Список литературы.
User evelin : 24 июля 2015
30 руб.
Российская промышленность на рубеже XIX - XX веков
Введение Отмена крепостного права и связанное с этим событием появление предпосылок развитию по реформенном российском обществе капиталистического производства основанного прежде всего на вольно – наёмном труде и рыночных отношениях. После десятилетнего промышленного спада, вызванного необходимостью переустройства производства, основанного как правило на подневольном труде крепостных, интенсивному подъему промышленного производства. В результате быстрого интенсивного развития промышленности, пи
User Slolka : 9 ноября 2013
5 руб.
Основные направления теоретической социологии XX века
В XX веке социология получила наибольшее развитие: возникли научные центры в большинстве западноевропейских стран, институционализировалось сообщество социологов, сама социальная наука активно развивалась по различным векторам и направлениям. Многообразие социологических школ и направлений, а также теорий и концепций, практически несводимое к одному знаменателю, вообще характерная черта социологии XX века. Однако накопление большого эмпирического материала и теоретическая эволюция социологии пор
User DocentMark : 8 сентября 2013
Контрольный тест по дисциплине: Социология
Контрольный тест по курсу «Социология» Тема 1. Предмет социологии 1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества: а) микросоциология и макросоциология; б) гносеология и онтология; в) фундаментальная социология и прикладная. 1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер? а) диалектико-материалистический; б) сравнительно-исторический; в) функциональный. 1.3. Предмет социологии — это: а) социальные отношения и социальные взаимодействия; б) межличнос
User lexat95 : 10 декабря 2017
18 руб.
Цифровые устрйоства
Отличный учбеник по цифровой микроэлектронной технике Политехника, 1996 djvu
User Администратор : 19 января 2008
Дефектоскоп фирмы ROSEN Europe B.V чертеж
Чертеж дефектоскопа сделан в компасе 21 + сохранен в компас 11
User Laguz : 24 февраля 2024
200 руб.
Дефектоскоп фирмы ROSEN Europe B.V чертеж
up Наверх