Культура Украины в 1940-1950-х годах
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В тяжелейшей обстановке второй мировой войны, конечный результат которой невозможно было предугадать, Сталин и его украинские ставленники не могли не считаться с основными новыми жизненно важными требованиями украинского народа, которые возросли в данной ситуации. И именно в этом – главная причина всей «либеральной политики» в национальном вопросе в годы войны, а это в свою очередь не могло не сказаться на научной, культурной и литературной жизни страны.
С годами войны 1941 – 1945 гг. /включительно/ связан относительный рассвет украинской исторической науки, культуры, литературы и изобразительного искусства. «Впервые за много лет – писал М. Рыльский, - украинские учёные и писатели одержали право вслух высказаться про национальный дух украинского народа».
С конца 1941 г в украинской советской литературе одна за другой начинают печататься статьи историков и писателей, посвящённые выдающимся страницам национального прошлого. Возрождается тяга к национальному традиционализму. Известные деятели культуры выступают с обобщающими работами про украинский национальный театр /Иван Кочерга/, музыкальную культуру /Филипп Козицкий/, язык /Леонид Булаховский/. Именно в это время, впервые после террора 1933 – 1938 гг., Институт истории академии наук УССР имел смелость подготовить к печати многотомный труд «История Украины», первый том которого вышел в переломный период войны / в 1943 г. /. Одновременно вышел популярный «Напис истории Украины», которого украинская школа и читатель не имели более 10 лет.
Художественная литература дала ряд романов, повестей, рассказов /О. Гончар «Прапороносцы» – трилогия Ю. Яновский «Живая вода», Ю. Смолич «Они не прошли», Л. Смиленский «София», О.Кундзич «Украинская хата»/. Годы войны стали временем появления значительных, пронизанных патриотическим пафосом, поэм /М. Рыльский «Слово про рiдну матiр»; П. Тычина «Голос матери»; В. Сосюра «Любите Украину»; Л. Первомайский «На Полтавщине»; А. Малышко – «Украина моя»…
С годами войны 1941 – 1945 гг. /включительно/ связан относительный рассвет украинской исторической науки, культуры, литературы и изобразительного искусства. «Впервые за много лет – писал М. Рыльский, - украинские учёные и писатели одержали право вслух высказаться про национальный дух украинского народа».
С конца 1941 г в украинской советской литературе одна за другой начинают печататься статьи историков и писателей, посвящённые выдающимся страницам национального прошлого. Возрождается тяга к национальному традиционализму. Известные деятели культуры выступают с обобщающими работами про украинский национальный театр /Иван Кочерга/, музыкальную культуру /Филипп Козицкий/, язык /Леонид Булаховский/. Именно в это время, впервые после террора 1933 – 1938 гг., Институт истории академии наук УССР имел смелость подготовить к печати многотомный труд «История Украины», первый том которого вышел в переломный период войны / в 1943 г. /. Одновременно вышел популярный «Напис истории Украины», которого украинская школа и читатель не имели более 10 лет.
Художественная литература дала ряд романов, повестей, рассказов /О. Гончар «Прапороносцы» – трилогия Ю. Яновский «Живая вода», Ю. Смолич «Они не прошли», Л. Смиленский «София», О.Кундзич «Украинская хата»/. Годы войны стали временем появления значительных, пронизанных патриотическим пафосом, поэм /М. Рыльский «Слово про рiдну матiр»; П. Тычина «Голос матери»; В. Сосюра «Любите Украину»; Л. Первомайский «На Полтавщине»; А. Малышко – «Украина моя»…
Похожие материалы
Статья: Подземные арсеналы 1930-х - 1950-х годов
evelin
: 26 августа 2013
Эти заметки задумывались как описание личных впечатлений от станций третьей и четвертой очереди московского метрополитена, открытых в военные годы и в первое послевоенное десятилетие; станций, весьма обильно украшенных изображениями различных видов вооружений. Оружейная коллекция метро по-своему познавательна, и, не претендуя на всеобъемлющую полноту, представляет определенный интерес для любителя истории отечественного оружия, в первую очередь легкого стрелкового. Тем более что после пуска трет
15 руб.
Институты плана и плановая экономика СССР в 1950-80-х годах
Infanta
: 14 октября 2023
Содержание
Введение………………………………………………….…………………..…3
1. Специфика плановой экономики СССР………………..…………………5
1.1 Предпосылки становления и общая характеристика плановой экономики в СССР……………………………………………..……………..…..5
1.2 Институты плана, этапы развития и модели плановой экономики в СССР …………………………………………………………..………………….7
2. Особенности советской экономики в 1950-1980г.г……..…………….…10
2.1 Социально- экономическая перестройка в стране во второй половине 50-х - начале 60-х гг……………………….………………………………………10
350 руб.
Культурная революция 30-х годов
Slolka
: 3 сентября 2013
Введение
За тысячелетнюю историю России ее народ пережил немало войн, революций и других катаклизмов. Объяснить эту историю только с позиций марксистского тезиса "бытие определяет сознание" решительно невозможно, потому что революции начинаются в головах у людей, а затем они пытаются воплощать свой замысел в жизнь. Чаще всего это получается плохо – замысел сильно деформируется при столкновении с реальностью. Примером тому служат три пережитые страной за минувшее тысячелетие культурные революции
10 руб.
Политические интересы молодежи 90-х годов
evelin
: 21 февраля 2013
Политические интересы90-х годов российской молодежиАктуальность темыисследования.Кризисные явления,возникшие в российском обществе в конце 80-х начале 90-х годов, побудили общественное сознание к поиску эффективных путей их преодоления. Передобществом в целом и перед каждым человеком в отдельности встают задачи оценкипредшествующей эпохи, определения путей дальнейшего развития. В этих условияхприобретает особоее значение процесс согласования
и сбалансированностиинтересов всех социальных групп р
19 руб.
Арабо-израильские войны 1960-х годов
alfFRED
: 11 февраля 2013
Название документа: Арабо-израильские войны 1960-х годов . АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЕ ВОЙНЫ 1960-х гг. Арабо-израильские конфликты в канун «Шестидневной войны» 1967 года Арабы-палестинцы после 1949 г. Отношения между Израилем и соседними арабскими государствами оставались далекими от добрососедских. Ноябрьская резолюция ООН 1947 г по которой провозглашалось создание двух государственных образований на территории древней Палестины - евреев и арабов-палестинцев, не нашла
поддержки ни у одной из сторон. Кр
10 руб.
Семен Людвигович Франк (1877-1950)
Qiwir
: 29 августа 2013
Семен Людвигович Франк философом, который пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека. Выработать систему философского миропонимания, в особенности религиозно окрашенную, нелбзя без теории знания. Франк особенно выделял в человеке два понятия: интуиция и логическое знание и во всех своих трудах пытался объяснить, что же такое бытие?
Возможность интуиции, говорил Франк, как знания о бытии, независимом от сознания, объясняется тем, что бытие индивидуума укоренено в Абсолютном к
5 руб.
Мировое хозяйство 20-х годов ХХ столетия
Elfa254
: 31 октября 2013
План
Введение
1. Экономические последствия Первой мировой войны
2. Версальская система
3. План Дауэса
Вывод
Список литературы
Введение
Главной причиной Первой мировой войны было резкое обострение противоречий между ведущими странами мира вследствие их неравномерного развития. Не менее важной причиной стала гонка вооружений, на поставках которых монополии получали сверхприбыли. Происходила милитаризация экономики и сознания огромных масс людей, росли настроения реваншизма и шовинизма.
На
10 руб.
Массовые репрессии и политические процессы 20-х 30-х годов
Slolka
: 3 сентября 2013
Введение.
20-е – 30-е годы – одна из самых страшных страниц в истории СССР. Было проведено столько политических процессов и репрессий, что еще долгие годы историки не смогут восстановить все детали страшной картины этой эпохи. Эти годы обошлись стране в миллионы жертв, причем жертвами как правило становились талантливые люди, технические специалисты, руководители, ученые, писатели, интеллигенция. «Цена» борьбы за «счастливое будущее» становилась всё выше. Руководство страны стремилось избавитьс
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.