Туризм и его воздействие на природу в Прибайкальском национальном парке
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
На территории национального парка постоянно проживает около 15 тысяч человек. Летом её посещают более 100 тысяч туристов. Через ПНП проходит самый мощный на Байкале туристический поток. Местные власти возлагают большие надежды на туризм. В настоящее время субъекты Байкальского региона формируют предложения в Правительство РФ о том, чтобы сделать Участок Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал» особой экономической зоной рекреационного и туристического развития.
Несомненно, именно туризм, а не промышленность, должен быть основой местной экономики. Однако его стихийное развитие чрезвычайно опасно. Ведь уже сейчас, при сравнительно небольшом количестве отдыхающих (прогнозируется его многократный рост), туризм стал самым мощным фактором антропогенного воздействия на природу западного побережья Байкала.
Проиллюстрирую это на примере острова Ольхон - природной жемчужины Байкала. Его длина составляет 74 км, средняя ширина - 10 км, площадь - 700 кв. км. Здесь имеются сосновые и лиственничные леса (занимают чуть более половины площади острова), реликтовые степи, величественные скальные утесы, несколько озер. С начала 1990-х гг. Ольхон вошел в число наиболее посещаемых туристами участков Байкала. В июле-августе огромные очереди образуются у парома (одновременно берет до 20 легковых автомобилей), перевозящего автотранспорт на остров. В это время за день на Ольхон перевозится до 250-300 автомобилей, а общее их число достигает нескольких тысяч. Местное население насчитывает около 2 тыс. человек. В июле-августе на острове единовременно находится до 15-20 тыс. человек, берега всех бухт западного Ольхона покрываются сотнями туристических палаток. После них остаются горы мусора, раздуваемыми ветрами.
Столь мощное воздействие всё более трансформирует хрупкие природные комплексы Ольхона. Степные распадки и склоны покрыты сплошной сетью автомобильный дорог разной степени «наезженности». На многих прибрежных участках автотранспорт и толпы людей уничтожили травяной покров, разрушили тонкий почвенный слой, послужив причиной эрозии. По вине туристов резко участились случаи лесонарушений (на дрова валятся деревья вблизи берегов). Оголяются все новые участки древних закрепленных растительностью песчаных массивов, увеличивается площадь подвижных песков (Касьянова, Азовский, 2005). Страдает все большее количество охраняемых видов растений. Прежде всего, под удар попадают узколокализованный эндемик - астрагал ольхонский (произрастает только на песчаных массивах о. Ольхон), западнобайкальские эндемики - черепоплодник щетинистоватый, норичник надрезанный (их местообитания на песчаных побережьях вытаптываются отдыхающими) и др.
Несомненно, именно туризм, а не промышленность, должен быть основой местной экономики. Однако его стихийное развитие чрезвычайно опасно. Ведь уже сейчас, при сравнительно небольшом количестве отдыхающих (прогнозируется его многократный рост), туризм стал самым мощным фактором антропогенного воздействия на природу западного побережья Байкала.
Проиллюстрирую это на примере острова Ольхон - природной жемчужины Байкала. Его длина составляет 74 км, средняя ширина - 10 км, площадь - 700 кв. км. Здесь имеются сосновые и лиственничные леса (занимают чуть более половины площади острова), реликтовые степи, величественные скальные утесы, несколько озер. С начала 1990-х гг. Ольхон вошел в число наиболее посещаемых туристами участков Байкала. В июле-августе огромные очереди образуются у парома (одновременно берет до 20 легковых автомобилей), перевозящего автотранспорт на остров. В это время за день на Ольхон перевозится до 250-300 автомобилей, а общее их число достигает нескольких тысяч. Местное население насчитывает около 2 тыс. человек. В июле-августе на острове единовременно находится до 15-20 тыс. человек, берега всех бухт западного Ольхона покрываются сотнями туристических палаток. После них остаются горы мусора, раздуваемыми ветрами.
Столь мощное воздействие всё более трансформирует хрупкие природные комплексы Ольхона. Степные распадки и склоны покрыты сплошной сетью автомобильный дорог разной степени «наезженности». На многих прибрежных участках автотранспорт и толпы людей уничтожили травяной покров, разрушили тонкий почвенный слой, послужив причиной эрозии. По вине туристов резко участились случаи лесонарушений (на дрова валятся деревья вблизи берегов). Оголяются все новые участки древних закрепленных растительностью песчаных массивов, увеличивается площадь подвижных песков (Касьянова, Азовский, 2005). Страдает все большее количество охраняемых видов растений. Прежде всего, под удар попадают узколокализованный эндемик - астрагал ольхонский (произрастает только на песчаных массивах о. Ольхон), западнобайкальские эндемики - черепоплодник щетинистоватый, норичник надрезанный (их местообитания на песчаных побережьях вытаптываются отдыхающими) и др.
Другие работы
Ленточная сушилка
kostak
: 7 ноября 2009
НАЗНАЧЕНИЕ ЛЕНТОЧНОЙ СУШИЛКИ
Сушилка ленточная предназначена для сушки пастообразных фор-мующихся материалов с начальной влажностью не более 75%
Материалы, которые в процессе сушки рассыпаются в мелкий поро-шок, что приводит к их уносу, засорению и просыпанию через перфорационные отверстия в транспортной ленте, сушить не рекомендуется.
Климатическое исполнение и категория размещения сушилки УЧ по ГОСТ 15150-69.
Сушилка поставляется во взрывоопасном исполнении.
Сушилка позволяет осуществлять полн
Проектирование пункта технического обслуживания тракторов и автомобилей для ФГУП «Агропромышленный комплекс «Воскресенский» Ленинского района Московской области, с разработкой установки для замены масла
Рики-Тики-Та
: 13 марта 2018
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ РАБОТ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АВТОМАШИНЫ
4 РАЗРАБОТКА УСТАНОВКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
В сложившихся современных условиях экономических отношений в Российской Федерации и в частности в республике Татарстан наблюдается снижение уровня механизации и
825 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Строительство и монтаж линейных сооружений связи. Вариант №4
rospezden
: 16 марта 2024
В.В. Бутенков. Методические указания к контрольной работе по курсу «Строительство и монтаж линейных сооружений связи»
Контрольная работа предназначена для закрепления знаний по основным разделам курса, а также для контроля усвоения материала и программы курса.
Исходные данные для выполнения контрольной работы приведены в таблицах. Выбор варианта осуществляется по последней цифре пароля.
Выполненная контрольная работа представить для рецензирования до начала лабораторно-экзаменационной сессии.
Н
700 руб.
Гидравлика. Практикум БГАТУ Практическая работа «Изучение физико-механических свойств жидкостей» Вариант 55А
Z24
: 2 декабря 2025
Практическая работа
«Изучение физико-механических свойств жидкостей»
Цель работы:
На практике усвоить общие теоретические сведения о физико-механических свойствах жидкостей.
Приобрести практические навыки гидравлических расчетов.
Задание
Определить дополнительное количество воды, которое необходимо подать насосом в абсолютно жесткий трубопровод с внутренним диаметром dв и длиной l, полностью заполненный водой при избыточном давлении p1, чтобы давление в нем поднялось до заданного з
200 руб.