Международное движение факторов производства
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Одной из основных форм международных связей является международное движение факторов производства — миграция капитала и миграция рабочей силы.
Миграция капитала — это перемещение капитала из одной страны в другую в поисках более прибыльного приложения. Миграция капитала без перемещения собственника получила название вывоз капитала.
Можно выделить следующие причины вывоза капитала:
· избыточное накопление капитала в стране, откуда он вывозится;
· несовпадение спроса на капитал и его предложения в различных звеньях мирового хозяйства;
· существование в странах, куда экспортируется капитал, более дешевых сырья и рабочей силы;
· интернационализация производства.
Выделяются еще и такие мотивы вывоза капитала: « низкая доходность в своей стране;
· лучшие условия за рубежом;
· объединение фирм разных стран;
· расширение рынков сбыта;
· снижение транспортных издержек.
Мотивами ввоза капитала являются:
а) получение дополнительных кредитов;
б) внедрение передового опыта;
в) расширение производства;
г) создание дополнительных рабочих мест.
Миграция капитала началась на базе миграции товаров.
В начале XX в. миграция капитала начинает опережать миграцию товаров и одновременно способствует ей.
Вывоз капитала осуществляется в двух формах: предпринимательской и ссудной. Предпринимательская форма вывоза капитала имеет место, когда вывозимый капитал непосредственно вкладывается в промышленные, сельскохозяйственные, финансовые и торговые предприятия. Различают две разновидности такой формы: прямые и портфельные инвестиции. Прямые инвестиции — это вложение капитала для создания собственного производства или покупки контрольного пакета акций местной кампании. При портфельных инвестициях фирма-инвестор владеет лишь определенной долей акций, не обеспечивающих контроль над деятельностью предприятия.
Ссудная форма вывоза капитала осуществляется в виде займов и кредитов. Ссудный капитал представляет собой вклады в иностранные банки (при вывозе капитала) или внешние займы (при его ввозе). Ссудная форма вывоза получила наибольшее развитие в послевоенный период. Это было обусловлено быстрым развитием транснационального банковского предпринимательства, созданием международных кредитных организаций. В настоящее время она связана с возрастанием спроса на кредит для осуществления приватизации, структурной перестройки.
Формы вывоза капитала классифицируют и по другим признакам. Так, по субъектам вывоза выделяют вывоз частного капитала» вывоз государственного капитала и вывоз капитала отдельными организациями. В последние годы в вывозе капитала существенно возросла роль государства. Оно не только содействует вывозу частного капитала, но и часто само выступает экспортером капитала. Например, в США доля государства в общем объеме экспорта капитала выросла с 1% накануне второй мировой войны до 26 % к концу 80-х годов.
Миграция капитала — это перемещение капитала из одной страны в другую в поисках более прибыльного приложения. Миграция капитала без перемещения собственника получила название вывоз капитала.
Можно выделить следующие причины вывоза капитала:
· избыточное накопление капитала в стране, откуда он вывозится;
· несовпадение спроса на капитал и его предложения в различных звеньях мирового хозяйства;
· существование в странах, куда экспортируется капитал, более дешевых сырья и рабочей силы;
· интернационализация производства.
Выделяются еще и такие мотивы вывоза капитала: « низкая доходность в своей стране;
· лучшие условия за рубежом;
· объединение фирм разных стран;
· расширение рынков сбыта;
· снижение транспортных издержек.
Мотивами ввоза капитала являются:
а) получение дополнительных кредитов;
б) внедрение передового опыта;
в) расширение производства;
г) создание дополнительных рабочих мест.
Миграция капитала началась на базе миграции товаров.
В начале XX в. миграция капитала начинает опережать миграцию товаров и одновременно способствует ей.
Вывоз капитала осуществляется в двух формах: предпринимательской и ссудной. Предпринимательская форма вывоза капитала имеет место, когда вывозимый капитал непосредственно вкладывается в промышленные, сельскохозяйственные, финансовые и торговые предприятия. Различают две разновидности такой формы: прямые и портфельные инвестиции. Прямые инвестиции — это вложение капитала для создания собственного производства или покупки контрольного пакета акций местной кампании. При портфельных инвестициях фирма-инвестор владеет лишь определенной долей акций, не обеспечивающих контроль над деятельностью предприятия.
Ссудная форма вывоза капитала осуществляется в виде займов и кредитов. Ссудный капитал представляет собой вклады в иностранные банки (при вывозе капитала) или внешние займы (при его ввозе). Ссудная форма вывоза получила наибольшее развитие в послевоенный период. Это было обусловлено быстрым развитием транснационального банковского предпринимательства, созданием международных кредитных организаций. В настоящее время она связана с возрастанием спроса на кредит для осуществления приватизации, структурной перестройки.
Формы вывоза капитала классифицируют и по другим признакам. Так, по субъектам вывоза выделяют вывоз частного капитала» вывоз государственного капитала и вывоз капитала отдельными организациями. В последние годы в вывозе капитала существенно возросла роль государства. Оно не только содействует вывозу частного капитала, но и часто само выступает экспортером капитала. Например, в США доля государства в общем объеме экспорта капитала выросла с 1% накануне второй мировой войны до 26 % к концу 80-х годов.
Похожие материалы
Международная макроэкономика: движение товаров и факторов производства
DocentMark
: 13 сентября 2013
Введение
1. Внешняя торговля и внешнеторговая политика
1.1. Внешняя торговля в системе международных экономических отношений
1.2. Цели и основные направления внешней политик
2. Нетарифные барьеры внешней торговли
2.1. Количественные ограничения
2.2. Финансовые ограничения
2.3. Прочие формы ограничения внешней торговли
Заключение
Список используемой литературы
Введен
Другие работы
Гидромеханика в примерах и задачах УГГУ 2006 Задача 6.6.9
Z24
: 27 сентября 2025
От насосной установки по двум трубам d1=250 мм, l1=600 м и d2=200 мм, l2=400 м вода подается двум потребителям А и В с расходами QA=30 л/c; QВ=10 л/c. На втором участке предусмотрена равномерная раздача воды с путевым расходом Qпут.=20 л/c (рис. 6.41).
Определить остаточные напоры у потребителей А и В, если показание манометра, установленного после насоса, рман=2,0 ат.
Трубы водопроводные нормальные. Местные сопротивления принять равными 10% от потерь по длине. Построить пьезометрическую л
180 руб.
Действие подкрепления и наказания на поведение человека
evelin
: 15 октября 2013
Введение
1. Понятие действия подкрепления и наказания на поведение студента
1.1 Что такое позитивное подкрепление
1.2 Зависимость эффекта подкрепления от интенсивности позитивных эмоций
1.3 Ослабление интереса под влиянием регулярного внешнего подкрепления
1.4 Что такое самоподкрепление
1.5 Самоподкрепление и саморегуляция
1.6 Режим подкрепления. Угасание и поддержка поведения
1.7 Угасание поведенческих реакций
1.8 Деньги как генерализированное подкрепление
1.9 Вознаграждение при разли
Элитарная культура: миф или реальность
Amor
: 2 ноября 2013
Реферат по дисциплине «Культурология».
Содержание
Введение……………………………………………………… 3
1. Понятие элитарной культуры…………………………….. 5
2. Элитарная культура – миф или реальность.……………... 6
Заключение…………………………………………………… 10
Список использованной литературы…………….………….. 11
150 руб.
Стенд для ремонта гидроцилиндров грузовых автомобилей
Рики-Тики-Та
: 6 декабря 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 11
1.1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ И ВЫБОРА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОЦИЛИНДРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ
И ДОРОЖНЫХ МАШИН 11
1.1.1 Система диагностирования, технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и пути её совершенствования 11
1.1.2 Анализ конструкций гидроцилиндров грузовых автомобилей 19
1.1.3 Анализ технологических особенностей элементов телескопических гидроцилиндров грузовых автомобилей 20
1.1.4 Анализ основных повреждений и
825 руб.