Международный аспект сирийско-иракских отношений
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Развитие последних событий в Ближневосточном регионе и мире в целом свидетельствует о том, что подготовка США к нанесению военного удара по Багдаду входит в свою завершающую стадию. В этой связи Америка стремится заручиться если не поддержкой своих планов в отношении Ирака, то хотя бы нейтралитетом правительств ключевых ближневосточных государств, дабы избежать нежелательных для себя и своих союзников в регионе последствий военной операции против Багдада. Решению именно этой задачи были посвящены усилия активизировавшейся в последнее время ближневосточной дипломатии США.
Одной из «проблемных» для США в этом плане стран региона является Сирия, руководство которой выступает категорически против любых американских силовых акций в отношении своего иракского соседа.
С недавних пор особое внимание политологов и экономистов на Ближнем Востоке и за его пределами все больше привлекают динамично развивающиеся отношения между двумя крупными арабскими государствами – Сирией и Ираком.
В течение двух последних десятилетий отношения между этими странами оставались весьма напряженными, что усугублялось занятой Дамаском позицией поддержки Ирана в ходе ирано-иракской войны 1980–1988 гг. Однако после 1997 г. сирийско-иракские отношения стали постепенно нормализовываться. С приходом к власти в САР нового президента Б. Асада эти отношения переживают стремительное развитие в военной, экономической и политической областях.
Сирийско-иракские отношения традиционно отличались несбалансированностью и соперничеством за влияние в регионе. В период французского мандата в Сирии (1920–1946 гг.) и после обретения политической независимости Ирак постоянно стремился вмешиваться во внутренние дела Дамаска, угрожая суверенитету и независимости САР. Традиционно Ирак считался более активным и сильным в военном плане по сравнению с Сирией и постоянно демонстрировал свое стремление доминировать в качестве лидера арабского единства. Подобная политика Ирака в отношении Сирии в значительной степени объяснялась тем, что в период правления в Багдаде королевской династии Хашемитов (1921–1958 гг.) иракские власти считали, что создание союза или федерации с соседней Сирией послужит укреплению региональных и международных позиций самого Ирака, а также упрочению позиций хашемитского режима внутри страны.
К тому же рост идей панарабизма и радикальных националистических тенденций в арабских странах в 30–40-е годы обеспечивал своеобразную легитимность вмешательства во внутренние дела соседних арабских государств под предлогом защиты идей панарабизма. Данная ситуация порождала напряженность и неоднозначность в отношениях двух стран. С одной стороны, господствующая в них идеология баасизма, основным стержнем которой является идея арабского единства, призывала к союзу, слиянию двух стран в русле идеи арабской сплоченности, с другой, – существовали вопросы территориальной целостности и растущего национального самосознания, которые в условиях независимого развития Сирии и Ирака все больше противоречили догмам идей арабского национализма. сирия ирак соперничество сотрудничество
Одной из «проблемных» для США в этом плане стран региона является Сирия, руководство которой выступает категорически против любых американских силовых акций в отношении своего иракского соседа.
С недавних пор особое внимание политологов и экономистов на Ближнем Востоке и за его пределами все больше привлекают динамично развивающиеся отношения между двумя крупными арабскими государствами – Сирией и Ираком.
В течение двух последних десятилетий отношения между этими странами оставались весьма напряженными, что усугублялось занятой Дамаском позицией поддержки Ирана в ходе ирано-иракской войны 1980–1988 гг. Однако после 1997 г. сирийско-иракские отношения стали постепенно нормализовываться. С приходом к власти в САР нового президента Б. Асада эти отношения переживают стремительное развитие в военной, экономической и политической областях.
Сирийско-иракские отношения традиционно отличались несбалансированностью и соперничеством за влияние в регионе. В период французского мандата в Сирии (1920–1946 гг.) и после обретения политической независимости Ирак постоянно стремился вмешиваться во внутренние дела Дамаска, угрожая суверенитету и независимости САР. Традиционно Ирак считался более активным и сильным в военном плане по сравнению с Сирией и постоянно демонстрировал свое стремление доминировать в качестве лидера арабского единства. Подобная политика Ирака в отношении Сирии в значительной степени объяснялась тем, что в период правления в Багдаде королевской династии Хашемитов (1921–1958 гг.) иракские власти считали, что создание союза или федерации с соседней Сирией послужит укреплению региональных и международных позиций самого Ирака, а также упрочению позиций хашемитского режима внутри страны.
К тому же рост идей панарабизма и радикальных националистических тенденций в арабских странах в 30–40-е годы обеспечивал своеобразную легитимность вмешательства во внутренние дела соседних арабских государств под предлогом защиты идей панарабизма. Данная ситуация порождала напряженность и неоднозначность в отношениях двух стран. С одной стороны, господствующая в них идеология баасизма, основным стержнем которой является идея арабского единства, призывала к союзу, слиянию двух стран в русле идеи арабской сплоченности, с другой, – существовали вопросы территориальной целостности и растущего национального самосознания, которые в условиях независимого развития Сирии и Ирака все больше противоречили догмам идей арабского национализма. сирия ирак соперничество сотрудничество
Похожие материалы
Международный аспект турецко-иракских отношений 1991–2002 гг.
evelin
: 11 сентября 2013
Одним из наиболее важных и сложных направлений турецкой ближневосточной политики является комплекс отношений, связанных с Ираком.
Началом нового этапа, «новой весны» в турецко-иракских отношениях можно считать визит в Турцию в феврале 1999 г. первого заместителя премьер-министра Ирака Тарика Азиза. Накануне премьер-министр Турции Б. Эджевит следующим образом ответил на вопросы корреспондента газеты «Миллиет»: «Визит Т. Азиза чрезвычайно актуален для двух стран. Для Турции важна территориальная
5 руб.
Иордано–сирийские международные отношения в аспекте проблемы "водных ресурсов"
Slolka
: 13 сентября 2013
Проблема водных ресурсов бассейна реки Иордан уходит корнями в начало века, когда еврейская община в Палестине – ишув – поставила целью добиться максимально возможного контроля над водой региона с целью обеспечения в будущем базы для абсорбции многотысячных масс новых репатриантов. С особой силой этот вопрос зазвучал с провозглашением Государства Израиль, которое для того, чтобы выжить во враждебном окружении, нуждалось в создании наиболее благоприятных условий для размещения прибывающих из Евро
10 руб.
Иракский фактор в турецко-иранских международных отношениях
Slolka
: 13 сентября 2013
В силу объективных геополитических причин Турция и Иран, являющиеся соседями по нестабильному ближневосточному региону, традиционно проявляют особый интерес к развитию взаимодействия. Официальные лица обеих стран часто отмечают тот факт, что на протяжении нескольких столетий турецко-иранская граница остается линией мира и добрососедства. В качестве двух крупнейших государств своего региона Турция и Иран обладают огромным потенциалом для плодотворного сотрудничества во многих сферах. Однако разли
10 руб.
Американо-турецкие международные отношения в аспекте иракского кризиса 2003 года
Elfa254
: 12 сентября 2013
Отношения с соседями по ближневосточному региону являются одним из приоритетных направлений внешней политики Турецкой Республики. За последние двадцать лет Ирак постепенно занял особое место во внешней политике страны. События, разворачивающиеся вокруг Ирака, не могут оставить безучастной Турцию, связанную с этим государством общей границей и длительными историческими отношениями.
Одновременно США на протяжении вот уже полувека являются близким союзником и стратегическим партнером Турции, котор
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.