Основные направления внешнеполитического курса Республики Беларусь на Ближнем Востоке
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Арабское направление, хотя и имеет некоторые традиции развития со времен Советского Союза, все же является новым явлением в белорусской внешней политике. Этим обусловлены некоторая непоследовательность в реализации арабской политики, поиск вариантов и форм сотрудничества в процессе формирования партнерских отношений, которые наблюдались последние десять лет независимого развития республики. Между тем, арабское направление закрепилось как самостоятельное и в настоящее время динамично развивается. Это результат целенаправленной политики развития отношений со странами арабского мира, проводимой в течение последних семи лет.
Первые попытки независимой Беларуси «выйти в арабский мир» были сделаны еще в 1992 г., когда белорусские официальные лица осуществили ряд поездок в страны Персидского Залива и Египет. Однако на тот момент руководство страны не использовало шанс установления тесных связей с арабскими странами, где образовался вакуум в результате ослабления связей с советскими республиками после распада СССР. Причина видится в прозападной ориентации белоруской политической элиты того периода и некоторой растерянности вследствие развивающейся ситуацией, когда независимый статус республики воспринимался некоторыми политиками лишь как временное состояние, за которым последует восстановление советского государства, а, значит, передача внешнеполитических полномочий Москве.
Беларусь получила независимость несколько неожиданно как для руководства, так и для общей массы белорусских граждан. Поэтому процесс определения приоритетов и направлений внешнеполитического курса шел не такими быстрыми темпами, как в соседних республиках.
Внешняя политика является выражением не только экономических задач государства, но и национальных интересов народа. Таким образом, перед республикой стояло одновременно множество проблем при реализации внешней политики: от обеспечения национальной безопасности страны до торгово-экономического взаимодействия с другими странами мира. Решение этих задач зависело, в том числе, от выбора внешнеполитических партнеров.
Нельзя не отметить, что арабские страны проявили неподдельный интерес к Беларуси. Арабские государства довольно быстро установили дипломатические отношения с белорусским государством (фактически установление дипломатических отношений прошло в два этапа: 1992–93 гг. и 1996–98 гг.). Еще в 1992 г. между Марокко и Беларусью велось обсуждение возможности открытия первого белорусского дипломатического представительства в арабском мире1. Следует подчеркнуть, что инициатива исходила от марокканской стороны. Но она не встретила соответствующей реакции со стороны тогдашнего белорусского руководства. Этот период арабо-белорусских отношений можно охарактеризовать как «время активных связей, но упущенных возможностей».
Становление целостного арабского направления во внешней политике, а не в виде цепи эпизодических контактов, связано с приходом к власти А.Г.Лукашенко. Новое руководство республики после неоднозначной реакции на Западе в отношении проведенного референдума 1996 г. и политической ситуации в стране, а также в связи с напряженностью в отношениях с основным политическим союзником республики – Россией, стремилось найти новых партнеров. Именно к этому времени относится концепция многовекторности белорусского внешнеполитического курса, озвученная руководством республики. Принцип «ни Запад, ни Восток» заставил Беларусь обратить внимание на страны третьего мира, в том числе и на страны арабского мира.
Между тем, аналитики неоднократно отмечали в политике белорусского президента наличие «имперских традиций Советского Союза», ранее не свойственных белорусской внешней политике: статус ядерной державы, славянское единство с главенствующей ролью Беларуси как хранительницы славянских ценностей. Арабская политика белорусского руководства может рассматриваться в том же русле. Арабский мир занимал важное место во внешней политике Советского Союза, и успешное развитие отношений с арабскими странами превращало Минск в наследника советских традиций Москвы, которая сократила в значительной мере свою активность на Арабском Востоке. Тем более, что на тот период в арабских государствах слабо различали Беларусь и Россию – для арабов это были все те же старые «советские союзники».
Внимание к арабскому региону имело не только политические причины, но и определенный экономический расчет. Белорусская промышленность является на 80% экспорториентированной, поэтому поиск емких рынков для продукции таких промышленных гигантов, как Минский тракторный завод (МТЗ), Белорусский автомобильный завод (БелАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), Белорусский металлургический завод (БМЗ) и других предприятий стал жизненно важным. Оборонные предприятия республики («Интеграл», «Пеленг», «Агат») также нуждались в заказах, так как российский ВПК сократил свои заказы на белорусских заводах и в научно-исследовательских институтах. Рынок арабских стран обладал не только емкостью, но и таким важным показателем как платежеспособность, а белорусским предприятиям были необходимы финансовые средства для модернизации своей производственной базы. Белорусская промышленная продукция была относительно известной в арабском мире, потому что многие выходцы из арабских стран получили высшее образование в Советском Союзе, в том числе в БССР, и были знакомы с белорусской техникой.
Первые попытки независимой Беларуси «выйти в арабский мир» были сделаны еще в 1992 г., когда белорусские официальные лица осуществили ряд поездок в страны Персидского Залива и Египет. Однако на тот момент руководство страны не использовало шанс установления тесных связей с арабскими странами, где образовался вакуум в результате ослабления связей с советскими республиками после распада СССР. Причина видится в прозападной ориентации белоруской политической элиты того периода и некоторой растерянности вследствие развивающейся ситуацией, когда независимый статус республики воспринимался некоторыми политиками лишь как временное состояние, за которым последует восстановление советского государства, а, значит, передача внешнеполитических полномочий Москве.
Беларусь получила независимость несколько неожиданно как для руководства, так и для общей массы белорусских граждан. Поэтому процесс определения приоритетов и направлений внешнеполитического курса шел не такими быстрыми темпами, как в соседних республиках.
Внешняя политика является выражением не только экономических задач государства, но и национальных интересов народа. Таким образом, перед республикой стояло одновременно множество проблем при реализации внешней политики: от обеспечения национальной безопасности страны до торгово-экономического взаимодействия с другими странами мира. Решение этих задач зависело, в том числе, от выбора внешнеполитических партнеров.
Нельзя не отметить, что арабские страны проявили неподдельный интерес к Беларуси. Арабские государства довольно быстро установили дипломатические отношения с белорусским государством (фактически установление дипломатических отношений прошло в два этапа: 1992–93 гг. и 1996–98 гг.). Еще в 1992 г. между Марокко и Беларусью велось обсуждение возможности открытия первого белорусского дипломатического представительства в арабском мире1. Следует подчеркнуть, что инициатива исходила от марокканской стороны. Но она не встретила соответствующей реакции со стороны тогдашнего белорусского руководства. Этот период арабо-белорусских отношений можно охарактеризовать как «время активных связей, но упущенных возможностей».
Становление целостного арабского направления во внешней политике, а не в виде цепи эпизодических контактов, связано с приходом к власти А.Г.Лукашенко. Новое руководство республики после неоднозначной реакции на Западе в отношении проведенного референдума 1996 г. и политической ситуации в стране, а также в связи с напряженностью в отношениях с основным политическим союзником республики – Россией, стремилось найти новых партнеров. Именно к этому времени относится концепция многовекторности белорусского внешнеполитического курса, озвученная руководством республики. Принцип «ни Запад, ни Восток» заставил Беларусь обратить внимание на страны третьего мира, в том числе и на страны арабского мира.
Между тем, аналитики неоднократно отмечали в политике белорусского президента наличие «имперских традиций Советского Союза», ранее не свойственных белорусской внешней политике: статус ядерной державы, славянское единство с главенствующей ролью Беларуси как хранительницы славянских ценностей. Арабская политика белорусского руководства может рассматриваться в том же русле. Арабский мир занимал важное место во внешней политике Советского Союза, и успешное развитие отношений с арабскими странами превращало Минск в наследника советских традиций Москвы, которая сократила в значительной мере свою активность на Арабском Востоке. Тем более, что на тот период в арабских государствах слабо различали Беларусь и Россию – для арабов это были все те же старые «советские союзники».
Внимание к арабскому региону имело не только политические причины, но и определенный экономический расчет. Белорусская промышленность является на 80% экспорториентированной, поэтому поиск емких рынков для продукции таких промышленных гигантов, как Минский тракторный завод (МТЗ), Белорусский автомобильный завод (БелАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), Белорусский металлургический завод (БМЗ) и других предприятий стал жизненно важным. Оборонные предприятия республики («Интеграл», «Пеленг», «Агат») также нуждались в заказах, так как российский ВПК сократил свои заказы на белорусских заводах и в научно-исследовательских институтах. Рынок арабских стран обладал не только емкостью, но и таким важным показателем как платежеспособность, а белорусским предприятиям были необходимы финансовые средства для модернизации своей производственной базы. Белорусская промышленная продукция была относительно известной в арабском мире, потому что многие выходцы из арабских стран получили высшее образование в Советском Союзе, в том числе в БССР, и были знакомы с белорусской техникой.
Другие работы
Микропроцессоры и ЦОС. Лабораторная работа №1. Вариант №2
hedgehog
: 24 июня 2014
Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C
Содержание:
1. Исходный текст программы.
2. Файл листинга.
3. Распечатка загрузочного файла (с расширением .hex).
150 руб.
Розробка конусної інерційної дробарки
SerFACE
: 4 декабря 2014
Конусні дробарки класифікуються по наступним признакам.
По технологічному призначенню :
- дробарки крупного подрібнення ( ККД ) ; максимальний розмір куска,
який поступає в залежності від величини дробарки тримається від 400…1200 мм при ширині вихідного отвору від 75…180 мм ; продуктивність при роботі на вапняку – від 390…2000 т/год ;
- дробарки середнього подрібнення ( КСД ) ; максимальний розмір куска, який поступає в залежності від величини дробарки – від 65…300 мм при ширині вихідного отв
350 руб.
СТАТИСТИКА. Курсовая работа
vladslad
: 27 июня 2016
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ В ИССЛЕДОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РФ 6
2. ВАРИАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РФ 11
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РФ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Целью данной курсовой работы является статистическое исследование показателей перевозки пассажиров автомобильны
600 руб.
150 руб.