Проблема погашения внешних долгов Турции в конце ХХ века
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В послевоенный период экономическое развитие Турции в возрастающей степени опиралось на использование внешних ресурсов, которые рассматривались не только как дополнительный источник, но и стимулятор производительного использования внутренних накоплений, повышения темпов экономического роста. Расширение инвестиций в экономику требовало импорта средств производства. Для Турции, чей экспорт тогда состоял из ограниченного числа сельскохозяйственных товаров и не располагавшей крупными и легко доступными запасами минерального сырья, разработка которых могла бы позволить существенно увеличить валютные доходы, привлечение внешних ресурсов стало неизбежным.
Благодаря своему геополитическому положению «моста» между Западом и Востоком, Европой и Азией, членству в НАТО Турция получила доступ практически ко всем кредитным источникам Запада, став одним из крупнейших его реципиентов. Если первоначально (в конце 40-х и в 50-е годы) поступавшие в Турцию внешние материальные и финансовые ресурсы, в тот период преимущественно в виде помощи США и подконтрольных им международных финансовых организаций, направлялись на модернизацию турецкой армии и обслуживающие ее отрасли хозяйства, то с введением в начале 60-х годов экономического планирования они превращаются в составную часть государственных инвестиционных программ.
В число доноров Турции включилось большинство промышленно развитых стран ОЭСР и ведущие международные финансовые организации – МВФ и Всемирный банк, которыми был создан консорциум по оказанию помощи Турции. В те же годы к оказанию финансовой и технической помощи Турции подключился Советский Союз и некоторые страны Восточной Европы, а с середины 70-х годов – нефтедобывающие арабские страны и их коллективные фонды (Исламский банк развития и некоторые другие).
Основная часть ресурсов, поступавших в страну из-за рубежа, до середины 70-х годов предоставлялась либо на безвозмездной основе («дары»), либо в виде кредитов на льготных условиях – на длительный срок, под низкий процент и т. д. Благодаря этому Турция не сталкивалась с серьезными проблемами при обслуживании внешнего долга, который в 1970 г. равнялся 1896 млн. долл., а долговые платежи (основные суммы и проценты) – 171 млн. долл.1
Но уже с конца 70-х годов условия западной помощи стали постепенно ужесточаться. Кроме того, испытывая нехватку валютных средств для оплаты импорта, Турция была вынуждена все чаще пользоваться краткосрочными займами с мировых денежных рынков, предоставляемыми на коммерческих условиях. В результате ее внешний долг, равный в 1974 г. 2,5 млрд. долл. и тогда еще почти целиком долгосрочный и среднесрочный, в конце 1979 г. возрос до 13,4 млрд. долл.2, а его краткосрочная часть, начиная с 1977 г. достигла половины его общей суммы3.
Благодаря своему геополитическому положению «моста» между Западом и Востоком, Европой и Азией, членству в НАТО Турция получила доступ практически ко всем кредитным источникам Запада, став одним из крупнейших его реципиентов. Если первоначально (в конце 40-х и в 50-е годы) поступавшие в Турцию внешние материальные и финансовые ресурсы, в тот период преимущественно в виде помощи США и подконтрольных им международных финансовых организаций, направлялись на модернизацию турецкой армии и обслуживающие ее отрасли хозяйства, то с введением в начале 60-х годов экономического планирования они превращаются в составную часть государственных инвестиционных программ.
В число доноров Турции включилось большинство промышленно развитых стран ОЭСР и ведущие международные финансовые организации – МВФ и Всемирный банк, которыми был создан консорциум по оказанию помощи Турции. В те же годы к оказанию финансовой и технической помощи Турции подключился Советский Союз и некоторые страны Восточной Европы, а с середины 70-х годов – нефтедобывающие арабские страны и их коллективные фонды (Исламский банк развития и некоторые другие).
Основная часть ресурсов, поступавших в страну из-за рубежа, до середины 70-х годов предоставлялась либо на безвозмездной основе («дары»), либо в виде кредитов на льготных условиях – на длительный срок, под низкий процент и т. д. Благодаря этому Турция не сталкивалась с серьезными проблемами при обслуживании внешнего долга, который в 1970 г. равнялся 1896 млн. долл., а долговые платежи (основные суммы и проценты) – 171 млн. долл.1
Но уже с конца 70-х годов условия западной помощи стали постепенно ужесточаться. Кроме того, испытывая нехватку валютных средств для оплаты импорта, Турция была вынуждена все чаще пользоваться краткосрочными займами с мировых денежных рынков, предоставляемыми на коммерческих условиях. В результате ее внешний долг, равный в 1974 г. 2,5 млрд. долл. и тогда еще почти целиком долгосрочный и среднесрочный, в конце 1979 г. возрос до 13,4 млрд. долл.2, а его краткосрочная часть, начиная с 1977 г. достигла половины его общей суммы3.
Другие работы
Курсовая работа по программированию. 1-й вариант. 1-й семестр.
oksana
: 11 марта 2015
Разработать программу для создания и работы с двусвязным списком, состоящим из структур. Для работы со списком создать меню со следующими пунктами:
1. Создание списка.
2. Просмотр списка.
3. Добавление в конец списка новой структуры.
4. Корректировка списка.
5. Выход.
Пункт “корректировка списка” выполнить согласно своему варианту задания.
49 руб.
Учет очереди на получение квартир по организациям (база данных)
alfFRED
: 30 сентября 2013
Организационно-экономическая сущность: Необходимо разработать комплекс по учёту очереди на получение квартир по организациям. А именно создать файл куда войдут:
Фамилия, номер очереди, номер приказа, код организации, код основания, дата , номер паспорта, численность семьи, адрес.
Также необходимо создать два справочника:
Справочник по организациям (код, наименование организации, адрес, директор, телефон);
справочник по основаниям (код, основание).
(вышеперечисленные таблицы создаются в Dat
10 руб.
Проектирование отделения по ремонту топливных насосов на Берёзовском МРЗ
kurs9
: 28 апреля 2015
Пояснительная записка состоит из 43 страниц машинописного текста и со
держит 1 рисунок, 5 таблицы, 14 наименований использованных литературных источников,4 приложения, 3 листа графического материала формата А1.
Цель проекта – спроектировать отделение по ремонту топливных насосов на берёзовском МРЗ с годовым объемом работ 12760 ремонтов.
В данном курсовом проекте приведена компоновка производственного здания ремонтного предприятия, дана характеристика объекта ремонта; рассчитаны производственны
390 руб.
Курсовой проект по экономике строительства
alex11311
: 13 января 2014
1. Введение
2. Порядок определения базовой сметной стоимости строительства
3. Ведомость подсчета объемов работ
4. Составление локальной сметы
5. Локальная смета
6. Составление объектной сметы
7. Объек