Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
Введение........................................................................................................... 2
ГЛАВА I. Модернизация традиционных структур, проблемы и методы.. 15
1.1. Происхождение и сущность структуры Казахстана............................. 15
1.2. Модернизация традиционной структуры Казахстана на рубеже XX-XXI вв. 31
ГЛАВА II. Модернизация внешнеполитических и экономических связей Республики Казахстан....................................................................................................... 50
2.1. Цели и стратегия экономического и социального развития Казахстана. 50
2.2. Основные тенденции модернизации экономики................................... 61
2.3. Модернизация внешнеполитических связей........................................ 67
ГЛАВА III. Влияние института президентства на модернизационные процессы в Республике Казахстан................................................................................... 75
3.1. Закономерности и особенности процесса политической модернизации 75
3.2. Модернизационное воздействие института президентства на становление политической системы независимого Казахстана........................................ 81
3.3. Внешнеполитические инициативы главы государства как фактор обеспечения дальнейшей модернизации политической системы Казахстана.................. 95
Заключение.................................................................................................. 100
Список использованной литературы.......................................................... 105
Приложения................................................................................................. 113
Введение
Яркая демонстрация жизнеспособности и эффективности института президентства, обладающего в разных режимах различным объемом функциональных полномочий, способствовало его распространению и в странах, осуществляющих догоняющую модернизацию. Это является одной из универсальных закономерностей развития политических систем. Как совершенно справедливо отмечает Президент Казахстана Н.А. Назарбаев, президентское правление особенно эффективно «...в период реформ и перехода к другой общественной системе, когда ситуация не отличается стабильностью, а также в странах с обширной территорией и в многонациональных государствах»[1]. Систему мер государственной поддержки промышленного экспорта целесообразно распространить на проекты, ориентированные не только на расширение и модернизацию производств готовых изделий для экспорта, но и на налаживание кооперации с зарубежными странами, а также развитие технического содействия и инвестиционного сотрудничества за рубежом[2].
Безусловно, политическая модернизация - процесс сложный, многоаспектный и не всегда однонаправленный. Его характеризует высокая степень неопределенности. Политическая элита, начиная преобразования, не всегда оказывается в выигрыше, иногда получая результат, прямо противоположный предполагавшемуся. История знает немало примеров провалившихся модернизационных проектов. Преодоление так называемого «синдрома модернизации» не всегда, оказывается, по силам национальным элитам. В этих условиях важнейшую роль играет наличие политической воли и сила институтов государственной власти, проводящих болезненные, но необходимые реформы. Даже оппоненты президентской системы правления признают уникальную роль института президентства в осуществлении посттоталитарных преобразований. Директор Центра политологических программ Горбачев-Фонда, профессор В.Б. Кувалдин пишет: «...Над постсоциалистическими странами тяготеет императив догоняющего развития, они вынуждены ускоренно модернизировать народное хозяйство, политическую систему, национальную культуру в широком смысле слова. Подобные усилия требуют мобилизации духовных и материальных ресурсов, концентрации политической воли, сильной власти.
Введение........................................................................................................... 2
ГЛАВА I. Модернизация традиционных структур, проблемы и методы.. 15
1.1. Происхождение и сущность структуры Казахстана............................. 15
1.2. Модернизация традиционной структуры Казахстана на рубеже XX-XXI вв. 31
ГЛАВА II. Модернизация внешнеполитических и экономических связей Республики Казахстан....................................................................................................... 50
2.1. Цели и стратегия экономического и социального развития Казахстана. 50
2.2. Основные тенденции модернизации экономики................................... 61
2.3. Модернизация внешнеполитических связей........................................ 67
ГЛАВА III. Влияние института президентства на модернизационные процессы в Республике Казахстан................................................................................... 75
3.1. Закономерности и особенности процесса политической модернизации 75
3.2. Модернизационное воздействие института президентства на становление политической системы независимого Казахстана........................................ 81
3.3. Внешнеполитические инициативы главы государства как фактор обеспечения дальнейшей модернизации политической системы Казахстана.................. 95
Заключение.................................................................................................. 100
Список использованной литературы.......................................................... 105
Приложения................................................................................................. 113
Введение
Яркая демонстрация жизнеспособности и эффективности института президентства, обладающего в разных режимах различным объемом функциональных полномочий, способствовало его распространению и в странах, осуществляющих догоняющую модернизацию. Это является одной из универсальных закономерностей развития политических систем. Как совершенно справедливо отмечает Президент Казахстана Н.А. Назарбаев, президентское правление особенно эффективно «...в период реформ и перехода к другой общественной системе, когда ситуация не отличается стабильностью, а также в странах с обширной территорией и в многонациональных государствах»[1]. Систему мер государственной поддержки промышленного экспорта целесообразно распространить на проекты, ориентированные не только на расширение и модернизацию производств готовых изделий для экспорта, но и на налаживание кооперации с зарубежными странами, а также развитие технического содействия и инвестиционного сотрудничества за рубежом[2].
Безусловно, политическая модернизация - процесс сложный, многоаспектный и не всегда однонаправленный. Его характеризует высокая степень неопределенности. Политическая элита, начиная преобразования, не всегда оказывается в выигрыше, иногда получая результат, прямо противоположный предполагавшемуся. История знает немало примеров провалившихся модернизационных проектов. Преодоление так называемого «синдрома модернизации» не всегда, оказывается, по силам национальным элитам. В этих условиях важнейшую роль играет наличие политической воли и сила институтов государственной власти, проводящих болезненные, но необходимые реформы. Даже оппоненты президентской системы правления признают уникальную роль института президентства в осуществлении посттоталитарных преобразований. Директор Центра политологических программ Горбачев-Фонда, профессор В.Б. Кувалдин пишет: «...Над постсоциалистическими странами тяготеет императив догоняющего развития, они вынуждены ускоренно модернизировать народное хозяйство, политическую систему, национальную культуру в широком смысле слова. Подобные усилия требуют мобилизации духовных и материальных ресурсов, концентрации политической воли, сильной власти.
Похожие материалы
Города Казахстана
Elfa254
: 5 сентября 2013
Больше тысячи лет назад на степных просторах Казахстана один за другим возникали богатые города. Многие из них были разрушены во время бесконечных войн. Руины этих городов скрывают в себе несметные сокровища.
Необозримая степь. Посередине нее космодром Байконур. Где-то на юго-восточном краю бывшая столица Алма-Ата, где-то на северо-востоке – нынешняя, Астана. Примерно такое впечатление складывается о Казахстане, когда смотришь на грандиозную рельефную карту республики в этнографическом парке Ас
Монгольское нашествие на Казахстан
evelin
: 24 июля 2015
Вступление.
Приход Темучина к власти.
Первое появление монголов в Казахстане.
«Отрарская катастрофа ».
Завоевание остальной территории Казахстана.
Последние годы Чингиз-хана. Начало распада империи.
Судьба кипчаков.
Заключение.
30 руб.
Демографическая политика Казахстана
Qiwir
: 2 марта 2014
Вся национально-демографическая политика Советской власти в Казахстане была направлена на все более тесное привязывание республики к Россиии и по сути дела являлась продолжением колониальной политики царских времен. Сразу же после окончания гражданской войны было возобновлено переселенческое движение, узаконенное в 1924 г. Только в 1925 г. было зарегистрированно более 17,4 тыс. переселенцев. Плановое переселение крестьян из западных регионов началось в 1929 г., совпав с коллективизацией и приток
5 руб.
Политическая элита Казахстана
Qiwir
: 18 января 2014
Введение
Этапы развития политической элиты Казахстана
Общая характеристика современной политической элиты Казахстана
Уровень конфликтогенного потенциала внутри политической элиты Казахстана
Три модели смены элит на постсоветском пространстве
Условия необходимые для эффективной реализации любой политической реформы
Варианты политического развития Казахстана
Заключение
Список литературы
Введение
Как объясняют различные исследователи понятие «политическая элита»?
В последние десятилетия термин
5 руб.
Предпринимательство в Республике Казахстан
evelin
: 11 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Понятие и содержание предпринимательства
1.2 Сущность и функции предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Виды предпринимательской деятельности
2.2 Основные формы предпринимательства
2.3 Предпринимательский потенциал Казахстана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в Казахстане пол
5 руб.
Приватизация в республике Казахстан
alfFRED
: 30 октября 2013
Приватизация – формы, цели и признаки.
Приватизация в Казахстане:
1.Термины
2.Направления:
а)малая
б)массовая
в)по индивидуальным проектам
г)в области с/х
3.Программа массовой приватизации
4.Таблица. Отраслевая структура а/о проданных на купонном аукционе
5.Правовые аспекты
6.Завершение приватизации
Вывод
Дополнительная литература
Приватизация
Результативность, эффективность деятельности предприятий, компаний зависит от господствующей на них собственности. Отсюда возн
10 руб.
Природные ресурсы Казахстана
DocentMark
: 28 сентября 2013
Разнообразие тектонической структуры и сложность геологического развития, обширность территории Казахстана создали условия для формирования многих природных ресурсов. Так, на просторах Казахстана разведаны и изучены богатейшие месторождения ископаемых органического и неорганического происхождения, топливно-энергетические, климатические и другие ресурсы. По запасам нефти и газа (углеводородного сырья), фосфоритов, урана, цветных и редких металлов наша республика занимает одно из первых мест в мир
Отношения России и Казахстана
DocentMark
: 14 сентября 2013
Содержание
Введение
1. Россия — Казахстан: партнерство XXI века
2. Этнический вопрос сотрудничества
Заключение
Список используемой литературы
Введение
После распада Советского Союза на его бывшей территории образовались новые независимые государства. Для осуществления сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной и культурной областях, для содействия гражданам некогда единой страны в свободном общении, контактах и передвижении, для сохранения экономически однор
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.