Современная демогеографическая ситуация Воронежской области
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Долгие годы Воронежская область относилась к числу тех районов, в которых происходило систематическое сокращение общей численности населения, так как она выступала в роли "поставщика" трудовых ресурсов в другие регионы страны. Шел длительный процесс оттока населения. Он привел к нарушению половозрастной структуры, снижению рождаемости, повышению смертности и сокращению абсолютной численности населения в 70-80-е годы. Семидесятые годы стали наиболее неблагоприятными в этом плане. Ежегодное сокращение общей численности населения составляло более 5 тыс. человек. С 1970 г. по 1991 г. население области сократилось на 50,5 тыс. человек.
С 1992 г. по 1996 г., впервые за последние более чем 20 лет, отмечается рост численности населения как городского, так и сельского. В 1995 г. мы возвратились к численности населения области начала 70-х годов - более 2,5 млн. человек. Это увеличение вызвано исключительно миграционным притоком населения из республик бывшего СССР, а также восточных и северных районов России. К сожалению, в 1996-97 гг. вновь отмечается сокращение населения области, что связано со значительной естественной убылью населения, которую не могут уже компенсировать миграции.
Ухудшение демографической ситуации региона мы связываем обычно с сокращением рождаемости и ростом смертности. Эти две составляющие и выступают в качестве важнейших демографических характеристик. На протяжении десятилетий в Воронежской области к этим неблагоприятным факторам добавлялась и миграция населения, которая оказывала неменьшее влияние и на динамику численности населения, и на возрастную структуру, а в конечном итоге - на воспроизводство населения.
Неблагоприятная половозрастная структура населения области - это следствие как многолетнего оттока населения, так и результат изменения в естественном воспроизводстве. Именно эти процессы во взаимосвязи и определили старение населения и его регрессивную структуру.
Современная возрастная структура населения двояка. С одной стороны мы отмечаем дальнейшее старение населения и повышение удельного веса лиц старше 55 лет - с 27,6% в 1989 г. до 28,8% в 1995 г., или на 40,3 тыс. человек. Сократился также удельный вес детей до 4 лет (на 47,1 тыс. человек). С другой - эта структура относительно стабильна, с некоторым уменьшением доли лиц моложе трудоспособного возраста и увеличением пожилых.
С 1992 г. по 1996 г., впервые за последние более чем 20 лет, отмечается рост численности населения как городского, так и сельского. В 1995 г. мы возвратились к численности населения области начала 70-х годов - более 2,5 млн. человек. Это увеличение вызвано исключительно миграционным притоком населения из республик бывшего СССР, а также восточных и северных районов России. К сожалению, в 1996-97 гг. вновь отмечается сокращение населения области, что связано со значительной естественной убылью населения, которую не могут уже компенсировать миграции.
Ухудшение демографической ситуации региона мы связываем обычно с сокращением рождаемости и ростом смертности. Эти две составляющие и выступают в качестве важнейших демографических характеристик. На протяжении десятилетий в Воронежской области к этим неблагоприятным факторам добавлялась и миграция населения, которая оказывала неменьшее влияние и на динамику численности населения, и на возрастную структуру, а в конечном итоге - на воспроизводство населения.
Неблагоприятная половозрастная структура населения области - это следствие как многолетнего оттока населения, так и результат изменения в естественном воспроизводстве. Именно эти процессы во взаимосвязи и определили старение населения и его регрессивную структуру.
Современная возрастная структура населения двояка. С одной стороны мы отмечаем дальнейшее старение населения и повышение удельного веса лиц старше 55 лет - с 27,6% в 1989 г. до 28,8% в 1995 г., или на 40,3 тыс. человек. Сократился также удельный вес детей до 4 лет (на 47,1 тыс. человек). С другой - эта структура относительно стабильна, с некоторым уменьшением доли лиц моложе трудоспособного возраста и увеличением пожилых.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.