Организация обмена информацией между микроконтроллером семейства MCS-51 фирмы Intel и персональным компьютером
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 9
1.1 Постановка глобальных задач 13
1.2 Анализ предыдущей работы 13
1.2.1 Положительные стороны 14
1.2.2 Отрицательные стороны 15
1.3 Постановка задачи 15
2. РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО СОПРЯЖЕНИЯ 19
2.1 Аппаратное сопряжение ПК и микроконтроллера 19
2.1.1 Скорость приема/передачи 20
2.1.2 Разработка формата принимаемых и передаваемых данных 20
2.1.3 Разработка схемы подключения микроконтроллера 22
2.1.4 Выбор источника питания 23
2.2 Подключение внешней памяти программ 23
2.3 Программное сопряжение микроконтроллера и ПК 25
2.3.1 Начальная установка MCS-51 25
2.3.2 Программное обеспечение организации обмена информацией между МК и ПК 25
2.3.2.1 Программа «Монитор» 25
2.3.2.2 Подпрограмма запуска программы пользователя в режиме реального времени 29
2.3.2.3 Подпрограмма запуска программы пользователя в пошаговом режиме 31
2.3.2.4 Подпрограмма записи программы пользователя в память программ микроконтроллера. 37
2.3.2.5 Подпрограмма записи информации в программно – доступные узлы микроконтроллера 39
2.3.2.6 Подпрограмма чтения из памяти программ микроконтроллера 40
2.3.2.7 Подпрограмма чтения информации программно – доступных узлов микроконтроллера 41
2.3.2.8 Подпрограмма выдачи ошибки в ПК 42
2.3.2.9 Подпрограмма выдачи одного байта информации 42
2.3.2.10 Подпрограмма приема одного байта информации. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
БИС - большая интегральная схема
МК - микроконтроллер
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство
ПК - персональный компьютер
УАПП - универсальный асинхронный приемопередатчик
ЭВМ - электронная вычислительная машина
ВВЕДЕНИЕ
Развитие микроэлектроники и широкое применение ее изделий в промышленном производстве, в устройствах и системах управления самыми разнообразными объектами и процессами является в настоящее время одним из основных направлений научно-технического прогресса.
Использование микроконтроллеров в изделиях не только приводит к повышению технико-экономических показателей (стоимости, надежности, потребляемой мощности, габаритных размеров), но и позволяет сократить время разработки изделий и делает их модифицируемыми, адаптивными. Использование микроконтроллеров в системах управления обеспечивает достижение высоких показателей эффективности при низкой стоимости.
Микроконтроллеры представляют собой эффективное средство автоматизации разнообразных объектов и процессов.
Все это определяет необходимость изучения микропроцессорных систем. В настоящее время в РАУ имеются учебные методические комплексы УМК ВЭФ, базирующиеся на микропроцессоре I8080, позволяющие получить знания в программировании микропроцессоров. К сожалению, на кафедре нет лабораторной установки, позволяющей получить практические навыки в программировании микроконтроллеров.
Необходимо создание новой лабораторной базы, использующей на наиболее распространенные микроконтроллеры. Такими микроконтроллерами могут послужить микроконтроллеры семейства MCS-51 фирмы Intel.
Такие лабораторные установки могут использоваться не только как учебно-методическое пособие при изучении курса микропроцессоров, но и как устройства управления другими учебно-методическими комплексами, используемыми в других курсах.
Вышесказанное указывает на актуальность рассмотрения вопроса организации обмена информацией между персональным компьютером и микроконтроллером MCS-51 фирмы Intel.
ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 9
1.1 Постановка глобальных задач 13
1.2 Анализ предыдущей работы 13
1.2.1 Положительные стороны 14
1.2.2 Отрицательные стороны 15
1.3 Постановка задачи 15
2. РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО СОПРЯЖЕНИЯ 19
2.1 Аппаратное сопряжение ПК и микроконтроллера 19
2.1.1 Скорость приема/передачи 20
2.1.2 Разработка формата принимаемых и передаваемых данных 20
2.1.3 Разработка схемы подключения микроконтроллера 22
2.1.4 Выбор источника питания 23
2.2 Подключение внешней памяти программ 23
2.3 Программное сопряжение микроконтроллера и ПК 25
2.3.1 Начальная установка MCS-51 25
2.3.2 Программное обеспечение организации обмена информацией между МК и ПК 25
2.3.2.1 Программа «Монитор» 25
2.3.2.2 Подпрограмма запуска программы пользователя в режиме реального времени 29
2.3.2.3 Подпрограмма запуска программы пользователя в пошаговом режиме 31
2.3.2.4 Подпрограмма записи программы пользователя в память программ микроконтроллера. 37
2.3.2.5 Подпрограмма записи информации в программно – доступные узлы микроконтроллера 39
2.3.2.6 Подпрограмма чтения из памяти программ микроконтроллера 40
2.3.2.7 Подпрограмма чтения информации программно – доступных узлов микроконтроллера 41
2.3.2.8 Подпрограмма выдачи ошибки в ПК 42
2.3.2.9 Подпрограмма выдачи одного байта информации 42
2.3.2.10 Подпрограмма приема одного байта информации. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
БИС - большая интегральная схема
МК - микроконтроллер
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство
ПК - персональный компьютер
УАПП - универсальный асинхронный приемопередатчик
ЭВМ - электронная вычислительная машина
ВВЕДЕНИЕ
Развитие микроэлектроники и широкое применение ее изделий в промышленном производстве, в устройствах и системах управления самыми разнообразными объектами и процессами является в настоящее время одним из основных направлений научно-технического прогресса.
Использование микроконтроллеров в изделиях не только приводит к повышению технико-экономических показателей (стоимости, надежности, потребляемой мощности, габаритных размеров), но и позволяет сократить время разработки изделий и делает их модифицируемыми, адаптивными. Использование микроконтроллеров в системах управления обеспечивает достижение высоких показателей эффективности при низкой стоимости.
Микроконтроллеры представляют собой эффективное средство автоматизации разнообразных объектов и процессов.
Все это определяет необходимость изучения микропроцессорных систем. В настоящее время в РАУ имеются учебные методические комплексы УМК ВЭФ, базирующиеся на микропроцессоре I8080, позволяющие получить знания в программировании микропроцессоров. К сожалению, на кафедре нет лабораторной установки, позволяющей получить практические навыки в программировании микроконтроллеров.
Необходимо создание новой лабораторной базы, использующей на наиболее распространенные микроконтроллеры. Такими микроконтроллерами могут послужить микроконтроллеры семейства MCS-51 фирмы Intel.
Такие лабораторные установки могут использоваться не только как учебно-методическое пособие при изучении курса микропроцессоров, но и как устройства управления другими учебно-методическими комплексами, используемыми в других курсах.
Вышесказанное указывает на актуальность рассмотрения вопроса организации обмена информацией между персональным компьютером и микроконтроллером MCS-51 фирмы Intel.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.