Технология извлечения знаний из нейронных сетей: апробация, проектирование ПО, использование в психолингвистике
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение.. 4
Цель работы.. 4
Основные задачи исследования. 4
Основные результаты работы, полученные лично автором.. 4
Апробация работы.. 5
Публикации. 5
Глава 1. Проблема извлечения знаний и обзор методов извлечения знаний 6
1.1 Знание и приобретение знаний. 6
1.1.1 "Знание". 6
1.1.2. Приобретение знаний. 8
1.2. Методы извлечения и приобретения знаний. 8
1.2.1. Приобретение знаний, обучение и обобщение по примерам в теории классических экспертных систем. 9
1.2.1.1. Трудности при разработке экспертных систем. 11
1.2.2. Методы извлечения знаний из таблиц данных. 12
1.2.2.1. Технология извлечения знаний из таблиц данных. 12
1.2.2.2. Таблица эмпирических данных. 13
1.2.2.3. Статистические методы извлечения знаний из таблицы данных. 15
1.2.3. Методы идентификации систем. 15
1.2.4. Другие методы обработки данных. 16
1.3. Требования к технологии извлечения знаний. 17
Глава 2. Нейронные сети.. 19
2.1. Коннекционизм.. 19
2.2. Элементы нейронных сетей. 20
2.3. Основные архитектуры нейронных сетей. 21
2.4. Обучение нейронных сетей как минимизация функции ошибки. 22
Глава 3. Упрощение нейронной сети. 27
3.1. Что такое упрощение нейронной сети и зачем оно нужно. 27
3.2. Задача извлечения знаний из нейронной сети. 28
3.3. Методы упрощения нейронных сетей. 29
3.3.1. Контрастирование синапсов нейросети. 30
3.3.2. Контрастирование нейронов нейросети. 32
3.3.3. Контрастирование входных сигналов нейросети. 35
3.3.4. Бинаризация синапсов. 36
3.3.5. Упрощение нелинейных преобразователей нейронов. 37
3.3.6. Дополнительные модификации алгоритмов контрастирования. 37
3.3.7. Методы модификации структуры обученной сети. 38
3.4. Требования к процессу упрощения сети для извлечения знаний. 38
3.5. Упрощающие операции над нейронной сетью.. 39
3.6. Процедура комплексного упрощения нейронной сети. 40
Глава 4. Методы извлечения знаний из искусственных нейронных сетей 41
4.1. Существующие методы извлечения знаний из обученной нейросети 41
4.1.1. Методы на основе квантования сигналов сети. 42
4.1.2. Методы извлечения знаний параллельно с обучением нейросети. 44
4.1.3. Методы извлечения знаний из обученной нейросети. 46
4.2. Методы извлечения знаний: требования к методам.. 50
4.3. Методология извлечения явных знаний, использующая технологию комплексного упрощения нейросети. 52
4.4. Приемы повышения вербализуемости нейронной сети. 56
4.4.1. Добавление синдрома в набор входных симптомов. 56
4.4.2. Построение иерархии продукционных правил. 57
4.4.3. Ручное конструирование сети из фрагментов нескольких логически прозрачных сетей. 59
Глава 5. Нейросетевой анализ структуры индивидуального пространства смыслов.. 60
5.1. Семантический дифференциал. 60
5.2. MAN-многообразия. 63
Литература.. 65
Публикации автора по теме диплома.. 69
Приложение 1. Плакаты для защиты диплома. 71
Приложение 2. Статья: Горбань П.А. Нейросетевой анализ структуры индивидуального пространства смыслов. "Нейрокомпьютеры": разработка, применение. 2002, No 4. С. 14-19. 84
Введение
Цель работы
Целью дипломной работы является апробация гибкой технологии извлечения знаний из нейронных сетей, настраиваемой с учетом предпочтений пользователя. Тестирование, пробная эксплуатация и разработка новой версии программных средств, реализующих данную технологию. Проведение исследований индивидуальных пространств смыслов на основе данной технологии.
Основные задачи исследования
1. Анализ разработанных методов извлечения явных знаний из нейронных сетей с указанием их ограничений и областей применимости.
2. Апробация гибкой настраиваемой на основе предпочтений пользователя технологии извлечения знаний, опирающейся на предварительное проведение комплексного упрощения нейронной сети, выполняющегося с учетом сформированных пользователем требований к результирующему виду извлекаемых знаний.
3. Тестирование, пробная эксплуатация и разработка новой версии программных средств, реализующих данную технологию.
4. Усовершенствование метода семантического дифференциала Осгуда при помощи технологии разреживания обучаемых нейронных сетей.
Основные результаты работы, полученные лично автором
1. Предложены следующие приемы, упрощающие и делающие более гибким процесс вербализации (семантического анализа – осмысления в терминах проблемной области) извлеченного из сети набора правил:
a) На основе гипотезы о неединственности извлекаемых правил и учитывая, что разные фрагменты сети (поднаборы правил) будут более или менее правдоподобны и интерпретируемы, предложено конструирование новой, более понятной пользователю нейронной сети из наиболее просто интерпретируемых фрагментов других сетей, решающих ту же задачу.
b) Предложено добавление выходного сигнала некоторого фрагмента сети (содержательно интерпретируемого и правдоподобного с точки зрения пользователя) в качестве нового интегрального признака в число независимых признаков таблицы данных, и решение задачи извлечения знаний на основе полученного расширенного набора признаков.
Введение.. 4
Цель работы.. 4
Основные задачи исследования. 4
Основные результаты работы, полученные лично автором.. 4
Апробация работы.. 5
Публикации. 5
Глава 1. Проблема извлечения знаний и обзор методов извлечения знаний 6
1.1 Знание и приобретение знаний. 6
1.1.1 "Знание". 6
1.1.2. Приобретение знаний. 8
1.2. Методы извлечения и приобретения знаний. 8
1.2.1. Приобретение знаний, обучение и обобщение по примерам в теории классических экспертных систем. 9
1.2.1.1. Трудности при разработке экспертных систем. 11
1.2.2. Методы извлечения знаний из таблиц данных. 12
1.2.2.1. Технология извлечения знаний из таблиц данных. 12
1.2.2.2. Таблица эмпирических данных. 13
1.2.2.3. Статистические методы извлечения знаний из таблицы данных. 15
1.2.3. Методы идентификации систем. 15
1.2.4. Другие методы обработки данных. 16
1.3. Требования к технологии извлечения знаний. 17
Глава 2. Нейронные сети.. 19
2.1. Коннекционизм.. 19
2.2. Элементы нейронных сетей. 20
2.3. Основные архитектуры нейронных сетей. 21
2.4. Обучение нейронных сетей как минимизация функции ошибки. 22
Глава 3. Упрощение нейронной сети. 27
3.1. Что такое упрощение нейронной сети и зачем оно нужно. 27
3.2. Задача извлечения знаний из нейронной сети. 28
3.3. Методы упрощения нейронных сетей. 29
3.3.1. Контрастирование синапсов нейросети. 30
3.3.2. Контрастирование нейронов нейросети. 32
3.3.3. Контрастирование входных сигналов нейросети. 35
3.3.4. Бинаризация синапсов. 36
3.3.5. Упрощение нелинейных преобразователей нейронов. 37
3.3.6. Дополнительные модификации алгоритмов контрастирования. 37
3.3.7. Методы модификации структуры обученной сети. 38
3.4. Требования к процессу упрощения сети для извлечения знаний. 38
3.5. Упрощающие операции над нейронной сетью.. 39
3.6. Процедура комплексного упрощения нейронной сети. 40
Глава 4. Методы извлечения знаний из искусственных нейронных сетей 41
4.1. Существующие методы извлечения знаний из обученной нейросети 41
4.1.1. Методы на основе квантования сигналов сети. 42
4.1.2. Методы извлечения знаний параллельно с обучением нейросети. 44
4.1.3. Методы извлечения знаний из обученной нейросети. 46
4.2. Методы извлечения знаний: требования к методам.. 50
4.3. Методология извлечения явных знаний, использующая технологию комплексного упрощения нейросети. 52
4.4. Приемы повышения вербализуемости нейронной сети. 56
4.4.1. Добавление синдрома в набор входных симптомов. 56
4.4.2. Построение иерархии продукционных правил. 57
4.4.3. Ручное конструирование сети из фрагментов нескольких логически прозрачных сетей. 59
Глава 5. Нейросетевой анализ структуры индивидуального пространства смыслов.. 60
5.1. Семантический дифференциал. 60
5.2. MAN-многообразия. 63
Литература.. 65
Публикации автора по теме диплома.. 69
Приложение 1. Плакаты для защиты диплома. 71
Приложение 2. Статья: Горбань П.А. Нейросетевой анализ структуры индивидуального пространства смыслов. "Нейрокомпьютеры": разработка, применение. 2002, No 4. С. 14-19. 84
Введение
Цель работы
Целью дипломной работы является апробация гибкой технологии извлечения знаний из нейронных сетей, настраиваемой с учетом предпочтений пользователя. Тестирование, пробная эксплуатация и разработка новой версии программных средств, реализующих данную технологию. Проведение исследований индивидуальных пространств смыслов на основе данной технологии.
Основные задачи исследования
1. Анализ разработанных методов извлечения явных знаний из нейронных сетей с указанием их ограничений и областей применимости.
2. Апробация гибкой настраиваемой на основе предпочтений пользователя технологии извлечения знаний, опирающейся на предварительное проведение комплексного упрощения нейронной сети, выполняющегося с учетом сформированных пользователем требований к результирующему виду извлекаемых знаний.
3. Тестирование, пробная эксплуатация и разработка новой версии программных средств, реализующих данную технологию.
4. Усовершенствование метода семантического дифференциала Осгуда при помощи технологии разреживания обучаемых нейронных сетей.
Основные результаты работы, полученные лично автором
1. Предложены следующие приемы, упрощающие и делающие более гибким процесс вербализации (семантического анализа – осмысления в терминах проблемной области) извлеченного из сети набора правил:
a) На основе гипотезы о неединственности извлекаемых правил и учитывая, что разные фрагменты сети (поднаборы правил) будут более или менее правдоподобны и интерпретируемы, предложено конструирование новой, более понятной пользователю нейронной сети из наиболее просто интерпретируемых фрагментов других сетей, решающих ту же задачу.
b) Предложено добавление выходного сигнала некоторого фрагмента сети (содержательно интерпретируемого и правдоподобного с точки зрения пользователя) в качестве нового интегрального признака в число независимых признаков таблицы данных, и решение задачи извлечения знаний на основе полученного расширенного набора признаков.
Похожие материалы
Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками
Qiwir
: 18 октября 2013
За последние несколько лет в нашей стране произошли серьёзные социально-экономические изменения, которые привели к тому, что профессиональное самоопределение старшеклассников происходит в иных условиях, чем раньше. Исчезла система распределения выпускников в ВУЗах, появилась безработица. В связи с этим школьники вынуждены уделять большое внимание выбору профессии и своему профессиональному пути в целом. Появилась необходимого планирования карьеры, и этот процесс следует начать ещё со школьной ск
Нарушаемость физических законов сохранения: философская апробация и научная перспектива
evelin
: 2 сентября 2013
В статье рассматриваются с новых позиций отдельные тезисы резолюции Международного научного конгресса “Фундаментальные проблемы естествознания и техники” (С.-Петербург, август, 2004). Резолюция критикует физические законы сохранения в их современной форме, однако причины критики и ее выводы трудно признать достаточно убедительными и единственно возможными. Вместо безосновательно, думается, приписываемого природе “закона творения энергии” (цитировано постановление Конгресса – 2004, см. [1]) кажет
Разработка модели технологического процесса получения ребристых труб и её апробация
ostah
: 18 сентября 2012
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИТЬЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 6
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВКИ ТЕПЛООБМЕННИКА 10
2.1. АНАЛИЗ ЗАКАЗА 10
2.2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЛИТОЙ ДЕТАЛИ И ВЫБОР СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВКИ 11
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТЛИВКИ В ФОРМЕ ПРИ ЗАЛИВКЕ 15
2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТКОВ ПОВЕРХНОСТИ ОТЛИВКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СТЕРЖНЯМИ 17
2.5. ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО КОМПЛЕКТА 17
2.6. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ МОД
350 руб.
Разработка модели технологического процесса получения ребристых труб и её апробация
GAGARIN
: 12 марта 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИТЬЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 6
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВКИ ТЕПЛООБМЕННИКА 10
2.1. АНАЛИЗ ЗАКАЗА 10
2.2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЛИТОЙ ДЕТАЛИ И ВЫБОР СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВКИ 11
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТЛИВКИ В ФОРМЕ ПРИ ЗАЛИВКЕ 15
2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТКОВ ПОВЕРХНОСТИ ОТЛИВКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СТЕРЖНЯМИ 17
2.5. ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО КОМПЛЕКТА 17
2.6. КОНСТРУКЦИЯ И
700 руб.
Стадии проектирования систем автоматизированного проектирования
Lokard
: 6 октября 2013
Содержание
Введение
1. Стадии создания и развития САПР
2. Состав, содержание и документирование работ на стадиях создания САПР
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Увеличение производительности труда разработчиков новых изделий, сокращение сроков проектирования, повышение качества разработки проектов — важнейшие проблемы, решение которых определяет уровень ускорения научно-технического прогресса общества. Развитие систем автоматизированного проектирования (САПР) опирается на прочную научнотехничеку
10 руб.
Проектирование баз данных в курсовом и дипломном проектировании
Aronitue9
: 24 августа 2013
Методические указания содержат описание и содержание основных этапов проектирования реляционных баз данных. Приведены сведения о теориях нормализации и ER-проектирования. Рассмотрена реляционная алгебра и приведены примеры запросов.
25 руб.
Проектирование крана мостового. Методические указания по проектированию
Plusch
: 20 декабря 2009
Курсовая работа
По дисциплине: «подъемно-транспортные устройства»
КРАН МОСТОВОЙ.
Задание.
Вариант 17
Грузоподъёмность крана: 8 т;
Скорость подъёма груза: 30 м/мин.;
Высота подъёма груза: 18 метров;
Режим работы: средний.
Механизм подъема груза
1.1 Выбор кратности полиспаста
2. Механизм передвижения тележки
3 Механизм передвижения крана
4 Металлоконструкция крана.
Методические указания к курсовой работе
Механизм подъёма груза. Методические указания к курсовой работе для студентов ПИМ
Организационное проектирование
tish1983
: 28 сентября 2023
Задача 1. Построение структуры системы управления предприятием
Задача 2.
Организация производит следующие виды товаров, причем имеются следующие особенности их производства, которые и определяют оргструктуру предприятия:
• организация выпускает три вида бытовой техники – посудомоечную машину, мясорубку и овощной комбайн;
• каждая продукция выпускается в отдельном цехе; объем выпуска продукции по 3 тыс. шт. в год каждого вида;
• в организации имеются структурные подразделения: отдел маркетинга и
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.