Экспертные системы как прикладная область искусственного интеллекта
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
1. Экспертные системы, их особенности
1.1. Определение экспертных систем, достоинство и назначение
1.2. Классификация экспертных систем
1.3. Отличие экспертных систем от традиционных программ
1.4. Области применения экспертных систем
2. Структура, этапы разработки экспертных систем
2.1.Основные компоненты экспертных систем
2.2. Классификация инструментальных средств экспертных систем
2.3. Организация знаний в экспертных системах
2.4. Технология разработки экспертных систем
Заключение
Литература
Введение
Экспертные системы возникли как значительный практический результат в применении и развитии методов искусственного интеллекта - совокупности научных дисциплин, изучающих методы решения задач интеллектуального (творческого) характера с использованием ЭВМ.
Область искусственного интеллекта имеет более чем сорокалетнюю историю развития. С самого начала в ней рассматривался ряд весьма сложных задач, которые, наряду с другими, и до сих пор являются предметом исследований: автоматические доказательства теорем, машинный перевод, распознавание изображений и анализ сцен, планирование действий роботов, алгоритмы и стратегии игр.
Экспертная система - это набор программ, выполняющий функции эксперта при решении задач из некоторой предметной области. Экспертные системы выдают советы, проводят анализ, дают консультации, ставят диагноз. Практическое применение экспертных систем на предприятиях способствует эффективности работы и повышению квалификации специалистов.
Главным достоинством экспертных систем является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. В отличие от человека к любой информации экспертные системы подходят объективно, что улучшает качество проводимой экспертизы.
При создании экспертных систем возникает ряд затруднений. Это, прежде всего, связано с тем, что заказчик не всегда может точно сформулировать свои требования к разрабатываемой системе. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может препятствовать передаче своих знаний, опасаясь, что впоследствии его заменят «машиной». Но эти страхи не обоснованы, так как экспертные системы не способны обучаться, они не обладают здравым смыслом, интуицией. Но в настоящее время ведутся разработки экспертных систем, реализующих идею самообучения. Также экспертные системы неприменимы в больших предметных областях и в тех областях, где отсутствуют эксперты.
Причиной повышенного интереса, который экспертные системы вызывают к себе на протяжении всего своего существования, является возможность их применения к решению задач из самых различных областей человеческой деятельности.
Введение
1. Экспертные системы, их особенности
1.1. Определение экспертных систем, достоинство и назначение
1.2. Классификация экспертных систем
1.3. Отличие экспертных систем от традиционных программ
1.4. Области применения экспертных систем
2. Структура, этапы разработки экспертных систем
2.1.Основные компоненты экспертных систем
2.2. Классификация инструментальных средств экспертных систем
2.3. Организация знаний в экспертных системах
2.4. Технология разработки экспертных систем
Заключение
Литература
Введение
Экспертные системы возникли как значительный практический результат в применении и развитии методов искусственного интеллекта - совокупности научных дисциплин, изучающих методы решения задач интеллектуального (творческого) характера с использованием ЭВМ.
Область искусственного интеллекта имеет более чем сорокалетнюю историю развития. С самого начала в ней рассматривался ряд весьма сложных задач, которые, наряду с другими, и до сих пор являются предметом исследований: автоматические доказательства теорем, машинный перевод, распознавание изображений и анализ сцен, планирование действий роботов, алгоритмы и стратегии игр.
Экспертная система - это набор программ, выполняющий функции эксперта при решении задач из некоторой предметной области. Экспертные системы выдают советы, проводят анализ, дают консультации, ставят диагноз. Практическое применение экспертных систем на предприятиях способствует эффективности работы и повышению квалификации специалистов.
Главным достоинством экспертных систем является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. В отличие от человека к любой информации экспертные системы подходят объективно, что улучшает качество проводимой экспертизы.
При создании экспертных систем возникает ряд затруднений. Это, прежде всего, связано с тем, что заказчик не всегда может точно сформулировать свои требования к разрабатываемой системе. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может препятствовать передаче своих знаний, опасаясь, что впоследствии его заменят «машиной». Но эти страхи не обоснованы, так как экспертные системы не способны обучаться, они не обладают здравым смыслом, интуицией. Но в настоящее время ведутся разработки экспертных систем, реализующих идею самообучения. Также экспертные системы неприменимы в больших предметных областях и в тех областях, где отсутствуют эксперты.
Причиной повышенного интереса, который экспертные системы вызывают к себе на протяжении всего своего существования, является возможность их применения к решению задач из самых различных областей человеческой деятельности.
Другие работы
Экзаменационная работа по дисциплине: «Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей»
nvm1604
: 24 февраля 2016
Итоговое задание по курсу ОПТСС
Билет 9
1. Найти полосу частот сигнала и частоту следования импульсов, если на экране телевизора наблюдается 20 чередующихся черно-белых полос (вертикальных).
Решение:
При передаче 25 кадров в секунду с 625 строками в каждом номинальное значение частоты разложения по строкам (частота строк) равно 15.625 кГц. .....
2. Найти мощность шума квантования в середине 7-ого сегмента на выходе нелинейного кодера с характеристикой компрессирования типа А.
Решение:
Отно
50 руб.
Термодинамика и теплопередача. Техническая термодинамика ОмГУПС 2013 Задача 10 Вариант 1
Z24
: 17 ноября 2025
Определить массу и конечные параметры (р2, V2, Т2) углекислого газа, если в процессе адиабатного расширения газа его внутренняя энергия уменьшилась на ΔU = 500 кДж. Начальные параметры углекислого газа р1, V1 = 0,3 м³ и t1 = 527ºС. Теплоемкость газа принять не зависящей от температуры. Процесс изобразить в pV— и Ts-диаграммах.
200 руб.
Организация, нормирование и оплата труда Вариант№9
каруселька
: 6 апреля 2015
1.Порядок проведения хронометража.
Хронометраж это -метод изучения затрат времени на выполнение рабочей операции путем непосредственного наблюдения и измерения продолжительности циклически повторяющихся ее элементов с помощью секундомера.
Проведение хронометражных наблюдений, так же как и фотографии рабочего времени, проводится в три этапа.
1 этап. На этом этапе в зависимости от цели хронометража определяется объект наблюдения.
разработка или уточнение норм времени;
выявление наиболее ра
250 руб.
Физика (часть1). Вариант 1. Лабораторная работа №2.
Gennady
: 2 апреля 2023
Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона
Цель работы:
1. Ознакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.
2. Измерить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
Основные теоретические сведения
Магнетроном называется электровакуумное устройство, в котором движение электронов происходит во взаимно перпендикулярных электрическом и магнитном полях. Магнетрон является источником электромагнитного излучения СВЧ диапазона.
В нашей
1000 руб.