Научная рефлексия как объект историко-научного исследования
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Наука – это "система с рефлексией". Специфика рефлектирующих систем состоит в том, что их элементом является "самосознание", т.е. описание поведения системы с точки зрения ее самой. Исследование рефлексирующих систем требует выполнения особого методологического запрета: самоописание системы не должно восприниматься как объективное описание ее поведения, но само должно получить адекватное воспроизведение и объяснение. Рефлексию надо уметь увидеть как объект анализа, выделить из сопутствующих явлений, понять хотя бы на общем уровне ее природу, выработать методику ее "препарирования" и исследования. Указанное представление об особенностях анализа науки как системы с рефлексией было сформулировано М. А. Розовым [1]. Задача настоящей работы состоит в том, чтобы рассмотреть и уточнить в свете этих представлений некоторые методологические проблемы историко-научных исследований.
Прежде всего следует указать на то, что "системы с рефлексией" – объекты изучения гуманитарных наук. История естествознания сталкивается здесь с необходимостью осознания своей области как гуманитарной дисциплины, а не как частного раздела естествознания. Такое осознание существенно меняет всю программу работы историка науки. Для пояснения сути дела следует на этом кратко остановиться.
Общество, язык, личность, наука (во всей совокупности составляющих ее научных дисциплин), искусство в целом (и театр, и живопись, и литература, и т.п.) – все это примеры систем с рефлексией. Благодаря исследованиям Маркса ("К критике политической экономии") обширная идеологическая и политэкономическая литература предстала как рефлексия общества на определенном этапе развития товарного хозяйства. К. С. Станиславский сформулировал принципы театрального искусства и вытекающие из них требования к мастерству актеров – это пример рефлексии театрального действия (конечно, не единственно возможной). Литературные манифесты классицистов и романтиков XVII-XIX вв. донесли до нас понимание ими задач искусства слова и требования к мастерству писателя и поэта. Манифесты передвижников и импрессионистов – это разные пути живописи XIX в. Устав Лондонского королевского общества – пример научной рефлексии, тоже манифест, объявление цивилизованному миру о конституировании новой культурной "подсистемы", о ее автономности от других сфер культуры и о правилах, которым добровольно следуют члены этого сообщества.
Прежде всего следует указать на то, что "системы с рефлексией" – объекты изучения гуманитарных наук. История естествознания сталкивается здесь с необходимостью осознания своей области как гуманитарной дисциплины, а не как частного раздела естествознания. Такое осознание существенно меняет всю программу работы историка науки. Для пояснения сути дела следует на этом кратко остановиться.
Общество, язык, личность, наука (во всей совокупности составляющих ее научных дисциплин), искусство в целом (и театр, и живопись, и литература, и т.п.) – все это примеры систем с рефлексией. Благодаря исследованиям Маркса ("К критике политической экономии") обширная идеологическая и политэкономическая литература предстала как рефлексия общества на определенном этапе развития товарного хозяйства. К. С. Станиславский сформулировал принципы театрального искусства и вытекающие из них требования к мастерству актеров – это пример рефлексии театрального действия (конечно, не единственно возможной). Литературные манифесты классицистов и романтиков XVII-XIX вв. донесли до нас понимание ими задач искусства слова и требования к мастерству писателя и поэта. Манифесты передвижников и импрессионистов – это разные пути живописи XIX в. Устав Лондонского королевского общества – пример научной рефлексии, тоже манифест, объявление цивилизованному миру о конституировании новой культурной "подсистемы", о ее автономности от других сфер культуры и о правилах, которым добровольно следуют члены этого сообщества.
Похожие материалы
Основы научных исследований
qwerty2013
: 6 марта 2022
4 вариант
1.Тема реферата "Система подготовки научно-педагогических и научных работников в РФ"
2. Тема информационного поиска "Система автоматизированного проектирования лезвийной резки материалов". Работа содержит 40 источников
200 руб.
Основы научных исследований
Dirol340
: 10 сентября 2020
1 Методические основы определения уровня развития науки в различных странах мира 3
2 Научные методы познания в исследованиях 8
3 Предметный каталог, вспомогательные каталоги и картотеки. Библиографические указатели научно-технической информации 10
Задание 2 12
Задание 8 14
Список использованных источников 17
200 руб.
Основы научных исследований
Dirol340
: 10 сентября 2020
1. Закономерностей развития науки
2. Выбор темы магистерской диссертации
Аналитические методы исследования
200 руб.
Методы научного исследования.
studypro3
: 6 августа 2018
Дисциплина: Методология и методы научного исследования
Проверяемое задание 3
Тема 3. Методы педагогических исследований по теории и методике обучения математике
Задание 1. Используя указанные ниже источники, дайте краткую характеристику каждому методу педагогических исследований по теории и методике обучения математике.
1. Темербекова, А.А. Методика обучения математике [Электронный ре-сурс] : учеб. пособие / А.А. Темербекова, И.В. Чугунова, Г.А. Байгонакова. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – С.
500 руб.
Основы научных исследований
radist24
: 13 ноября 2015
Требуется найти необходимое количество повторных экспериментов для определения давления с точностью: относительная погрешность . При этом количество экспериментов определить двумя способами:
1. используя техническую характеристику манометра;
2. на основании пробной серии экспериментов.
100 руб.
Основы научных исследований. Практическое.
studypro3
: 6 августа 2018
Практическое задание по дисциплине «Основы научных исследований»
Практическое задание № Выполнил:
ФИО студента
Группа
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «Государственная политика в научной сфере»
Задание Место для ответа (каждый ответ должен содержать обоснование)
Ознакомьтесь с текстом закона Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике". Выпишите положения, которые наиболее значимы для Вас как будущего государственного
300 руб.
Элементы методологии научного исследования
Slolka
: 16 ноября 2013
1 В поисках новых законов
2 Экспериментальный метод
3 Аксиоматический метод
4 Гипотеко-дедуктивный метод
Литература
1 В ПОИСКАХ НОВЫХ ЗАКОНОВ
Законы, которые наука уже имеет в своем распоряжении, используются для объяснения и предсказания. Стремясь объяснить и предсказать как можно больше, наука находится в постоянном поиске новых законов. Начиная с Нового времени Ф.Бэкон и Р.Декарт, а затем и другие стремились построить логику научных открытий, которую они противопоставляли аристотелевской лог
5 руб.
Введение в основы научных исследований
Qiwir
: 27 октября 2013
План
1.1. Понятие науки. Наука как социальная система.
1.2. История науки и ее роль в жизни общества.
1.3. Организация научной деятельности в России.
1.4. Подготовка научных кадров в России
1.5.Значение дисциплины «Основы научных исследований» для получения высшего образования
Глоссарий: наука, гипотеза, теория, научная деятельность, научная работа, прикладные научные исследования, фундаментальные научные исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, грант.
1
10 руб.
Другие работы
Вариант №2. Соединение шлицевое по методичке Липовки
Чертежи
: 9 мая 2019
Всё выполнено в программе Компас 3D v16
В состав входит один чертеж шлицевого соединения Вариант №2.
Работа выполнена по методичке Липовки Е.Р. "Инженерная графика. Соединения разъемные", ред. 2012г.
Шлицевое соединение выполнено на формате А3, по примеру из методички, без спецификации. По заданному исполнению соответствующего варианта необходимо в левой части листа на чертеже нарезать необходимое количество зубьев (шлицев) нужной толщины на обеих деталях, произвести сборку в правой части лис
100 руб.
Расчёт трансформатора 160/10/0,4
Рики-Тики-Та
: 31 декабря 2011
Содержание
Задание
Введение
1. Определение основных электрических величин
2. Расчет основных коэффициентов трансформатора
3. Расчет обмоток НН и ВН
3.1. Расчет обмоток НН
3.2. Расчет обмотки ВН
4. Определение параметров короткого замыкания
5. Определение размеров магнитной системы и массы
6. Расчет потерь холостого хода
7. Расчет тока холостого хода
8. Тепловой расчет трансформатора
8.1. Тепловой расчет обмоток
8.2. Тепловой расчет бака
9. Определение
55 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Физика. Билет №18
faraon666
: 9 февраля 2014
Задание 1.
На рисунке представлены графики зависимости от времени модулей скорости четырех тел.
Какое из этих тел пройдет за промежуток времени от до наибольший путь? Ответ обосновать.
Задание 2.
Шар диаметром 60 см катится без скольжения по горизонтальной плоскости, делая . Масса шара 0,25 кг. Найти кинетическую энергию шара.
Задание 3.
Тело без начальной скорости падает на землю с некоторой высоты. Чему равно отношение скоростей тела через и после начала движения?
Задание 4.
Медны
50 руб.
Лабораторная работа №2.Программное обеспечение схемотехнических устройств. 2-й семестр.Все варианты
ilya2213
: 14 июня 2021
Лабораторная работа №2. Частотный анализ цепей
1. Собрать схему, показанную на рисунке 2.
Рисунок 2- Исследуемая схема
2. В соответствии с материалами лекций 7 провести анализ частотных характеристик цепи в узлах 2, 3 и 4.
3. Привести «скрины» полученных результатов и объяснить полученные результаты.
4. Объяснить порядок выполняемых действий.
5. Сделать выводы
Контрольные вопросы
1. Какие величины измеряются при частотном анализе?
2. Что такое АЧХ?
3. Что такое ФЧХ?
4. Как влияет величина
100 руб.