Научная рефлексия как объект историко-научного исследования
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Наука – это "система с рефлексией". Специфика рефлектирующих систем состоит в том, что их элементом является "самосознание", т.е. описание поведения системы с точки зрения ее самой. Исследование рефлексирующих систем требует выполнения особого методологического запрета: самоописание системы не должно восприниматься как объективное описание ее поведения, но само должно получить адекватное воспроизведение и объяснение. Рефлексию надо уметь увидеть как объект анализа, выделить из сопутствующих явлений, понять хотя бы на общем уровне ее природу, выработать методику ее "препарирования" и исследования. Указанное представление об особенностях анализа науки как системы с рефлексией было сформулировано М. А. Розовым [1]. Задача настоящей работы состоит в том, чтобы рассмотреть и уточнить в свете этих представлений некоторые методологические проблемы историко-научных исследований.
Прежде всего следует указать на то, что "системы с рефлексией" – объекты изучения гуманитарных наук. История естествознания сталкивается здесь с необходимостью осознания своей области как гуманитарной дисциплины, а не как частного раздела естествознания. Такое осознание существенно меняет всю программу работы историка науки. Для пояснения сути дела следует на этом кратко остановиться.
Общество, язык, личность, наука (во всей совокупности составляющих ее научных дисциплин), искусство в целом (и театр, и живопись, и литература, и т.п.) – все это примеры систем с рефлексией. Благодаря исследованиям Маркса ("К критике политической экономии") обширная идеологическая и политэкономическая литература предстала как рефлексия общества на определенном этапе развития товарного хозяйства. К. С. Станиславский сформулировал принципы театрального искусства и вытекающие из них требования к мастерству актеров – это пример рефлексии театрального действия (конечно, не единственно возможной). Литературные манифесты классицистов и романтиков XVII-XIX вв. донесли до нас понимание ими задач искусства слова и требования к мастерству писателя и поэта. Манифесты передвижников и импрессионистов – это разные пути живописи XIX в. Устав Лондонского королевского общества – пример научной рефлексии, тоже манифест, объявление цивилизованному миру о конституировании новой культурной "подсистемы", о ее автономности от других сфер культуры и о правилах, которым добровольно следуют члены этого сообщества.
Прежде всего следует указать на то, что "системы с рефлексией" – объекты изучения гуманитарных наук. История естествознания сталкивается здесь с необходимостью осознания своей области как гуманитарной дисциплины, а не как частного раздела естествознания. Такое осознание существенно меняет всю программу работы историка науки. Для пояснения сути дела следует на этом кратко остановиться.
Общество, язык, личность, наука (во всей совокупности составляющих ее научных дисциплин), искусство в целом (и театр, и живопись, и литература, и т.п.) – все это примеры систем с рефлексией. Благодаря исследованиям Маркса ("К критике политической экономии") обширная идеологическая и политэкономическая литература предстала как рефлексия общества на определенном этапе развития товарного хозяйства. К. С. Станиславский сформулировал принципы театрального искусства и вытекающие из них требования к мастерству актеров – это пример рефлексии театрального действия (конечно, не единственно возможной). Литературные манифесты классицистов и романтиков XVII-XIX вв. донесли до нас понимание ими задач искусства слова и требования к мастерству писателя и поэта. Манифесты передвижников и импрессионистов – это разные пути живописи XIX в. Устав Лондонского королевского общества – пример научной рефлексии, тоже манифест, объявление цивилизованному миру о конституировании новой культурной "подсистемы", о ее автономности от других сфер культуры и о правилах, которым добровольно следуют члены этого сообщества.
Похожие материалы
Основы научных исследований
qwerty2013
: 6 марта 2022
4 вариант
1.Тема реферата "Система подготовки научно-педагогических и научных работников в РФ"
2. Тема информационного поиска "Система автоматизированного проектирования лезвийной резки материалов". Работа содержит 40 источников
200 руб.
Основы научных исследований
Dirol340
: 10 сентября 2020
1 Методические основы определения уровня развития науки в различных странах мира 3
2 Научные методы познания в исследованиях 8
3 Предметный каталог, вспомогательные каталоги и картотеки. Библиографические указатели научно-технической информации 10
Задание 2 12
Задание 8 14
Список использованных источников 17
200 руб.
Основы научных исследований
Dirol340
: 10 сентября 2020
1. Закономерностей развития науки
2. Выбор темы магистерской диссертации
Аналитические методы исследования
200 руб.
Методы научного исследования.
studypro3
: 6 августа 2018
Дисциплина: Методология и методы научного исследования
Проверяемое задание 3
Тема 3. Методы педагогических исследований по теории и методике обучения математике
Задание 1. Используя указанные ниже источники, дайте краткую характеристику каждому методу педагогических исследований по теории и методике обучения математике.
1. Темербекова, А.А. Методика обучения математике [Электронный ре-сурс] : учеб. пособие / А.А. Темербекова, И.В. Чугунова, Г.А. Байгонакова. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – С.
500 руб.
Основы научных исследований
radist24
: 13 ноября 2015
Требуется найти необходимое количество повторных экспериментов для определения давления с точностью: относительная погрешность . При этом количество экспериментов определить двумя способами:
1. используя техническую характеристику манометра;
2. на основании пробной серии экспериментов.
100 руб.
Основы научных исследований. Практическое.
studypro3
: 6 августа 2018
Практическое задание по дисциплине «Основы научных исследований»
Практическое задание № Выполнил:
ФИО студента
Группа
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «Государственная политика в научной сфере»
Задание Место для ответа (каждый ответ должен содержать обоснование)
Ознакомьтесь с текстом закона Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике". Выпишите положения, которые наиболее значимы для Вас как будущего государственного
300 руб.
Элементы методологии научного исследования
Slolka
: 16 ноября 2013
1 В поисках новых законов
2 Экспериментальный метод
3 Аксиоматический метод
4 Гипотеко-дедуктивный метод
Литература
1 В ПОИСКАХ НОВЫХ ЗАКОНОВ
Законы, которые наука уже имеет в своем распоряжении, используются для объяснения и предсказания. Стремясь объяснить и предсказать как можно больше, наука находится в постоянном поиске новых законов. Начиная с Нового времени Ф.Бэкон и Р.Декарт, а затем и другие стремились построить логику научных открытий, которую они противопоставляли аристотелевской лог
5 руб.
Введение в основы научных исследований
Qiwir
: 27 октября 2013
План
1.1. Понятие науки. Наука как социальная система.
1.2. История науки и ее роль в жизни общества.
1.3. Организация научной деятельности в России.
1.4. Подготовка научных кадров в России
1.5.Значение дисциплины «Основы научных исследований» для получения высшего образования
Глоссарий: наука, гипотеза, теория, научная деятельность, научная работа, прикладные научные исследования, фундаментальные научные исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, грант.
1
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.