Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148799.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. ПРОБЛЕМА НеполнОЙ семьИ в современноЙ

ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………….7

1.1 Определение понятия “неполная семья”……………………………………7

1.1.1. Типы неполных семей и источники их формирования………………….9

1.2. Проблемы, возникающие в неполных семьях…………………………….10

1.3. Функции семьи и их взаимосвязь………………………………………….15

1.4. Детско-родительские отношения в неполных семьях…………………….20

1.4.1. Отношения матери с детьми в неполной семье…………………………23

1.4.2. Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода…..29

1.4.3. Роль отца в воспитании ребенка………………………………………….36

1.4.4. Содержание ребенка в неполной семье………………………………….38

Глава 2. Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье…………………………….....44

4.1. Организация исследования……………………………………………………45

4.2. Методики исследования……………………………………………………....45

4.3. Выводы…………………………………………………………………………55

4.4. Приложение…………………………………………………………………....56

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.

Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители.

А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате — депривация ребенка и матери.

В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей.
Много говорят и пишут о сложностях неполной семьи. Но полнота семьи ещё не гарантирует воспитательных успехов, а неполнота не означает, что в ней обязательно будет масса трудностей. Дети в полных и неполных семьях развиваются по одинаковым биологическим и психологическим закономерностям, на них распространяются одни и те же нормы воспитания. Общепризнанная разница заключается в том, что на одной стороне более благоприятные условия развития, чем на другой. Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов.

Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными:

- уменьшением размера семьи и количеством детей в ней, снижением роли старшего брата и сестры, неоднозначностью влияния старшего поколения, с одной стороны, а с другой – возрастанием сложностей социализации;

- резким возрастанием количества разводов и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи.
Проблемы детско-родительских отношений
Введение 1. Типы конфликтных семей 2. Детско-родительские отношения в структуре семейных отношений 3. Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми: конфликт взаимоотношений или сложности взаимного восприятия 4. Типология стилей детско-родительских отношений 5. Психокоррекционная работа в сфере детско-родительских отношений Заключение Список литературы Введение Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование ег
User Slolka : 10 октября 2013
Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений
Cодержание 1. Общая характеристика детско-родительских отношений 2. Особенности консультирования по вопросам детско-родительских отношений 3. Консультации по вопросам детско-родительских отношений Список литературы 1. Общая характеристика детско-родительских отношений Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Первым научным направлением, изучающим детско-родительские отношения, был классич
User alfFRED : 16 октября 2013
Проблема детской беспризорности в РФ и пути её разрешения
Актуальность. В процессе реформ, проводимых последнее десятилетие, совершенно четко выделилась группа (слой) людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившаяся к выживанию в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни. По данным социологического исследования, проведенного Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН в группу, называемую "социаль
User evelin : 9 сентября 2013
5 руб.
Проблемы социализации ребенка в детском саду
За последнее десятилетие в России резко увеличилось количество социальных сирот, т.е. детей изъятых из семей вследствие лишения родителей родительских прав. Число учреждений общественного воспитания выросло так быстро, что система образования не успела обеспечить их специально подготовленными, профессионально обученными кадрами. Чаще всего с воспитанниками работают вчерашние воспитатели детских садов, учителя-предметники и даже просто случайные люди. При этом известно, что контингент этих детей
User Elfa254 : 9 сентября 2013
45 руб.
Детская беспризорность в России как социальная проблема
В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности. Детскую беспризорность и безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного государства, в том числе и России, напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны,
User Aronitue9 : 20 марта 2013
5 руб.
Гидравлика и теплотехника ТОГУ Задача 1.1 Вариант 2
Для приема дополнительного объема воды, получающегося в процессе ее расширения при нагревании, к системе водяного отопления в верхней ее точке присоединяют расширительные резервуары, сообщающиеся с атмосферой. Определить необходимый объем расширительного резервуара при нагревании воды от 10 до 90 ºС. Коэффициент температурного расширения воды принять равным βt = 0,00045 1/ºС. Объем воды в системе W.
User Z24 : 2 декабря 2025
120 руб.
Гидравлика и теплотехника ТОГУ Задача 1.1 Вариант 2
Чертежи-Графическая часть-Курсовая работа-Агрегат А-50-Ленточный тормоз
Перед спуском колонн бурильных и обсадных труб, при достижении нагрузки на крюке 10 т, необходимо всегда включать гидродинамический тормоз. Перед подключением гидротормоза следует открыть вентиль подвода холодной воды и установить необходимый уровень воды в баке Гидротормоз включают рычагом управления на лебедке, переводя его из положения «отключено» в положение «гидротормоз», и вставляют фиксатор рычага Нагрев воды в работающем тормозе не должен превышать 80 °С. Превышение указанного предела
596 руб.
Чертежи-Графическая часть-Курсовая работа-Агрегат А-50-Ленточный тормоз
Расчет системы отопления многоэтажного жилого дома г. Арзамас
Содержание: I. Введение ...................................................................3 II. Расчетные параметры наружного воздуха..........................4 III. Расчетные параметры внутреннего воздуха........................4 IV. Теплотехнические характеристики наружных ограждений......4 V. Тепловой баланс помещения. Определение мощности системы отопления..............................................................6 VI. Выбор и компоновка системы отопления.............................
User Рики-Тики-Та : 24 июня 2012
55 руб.
Физика Лабораторная работа 6.3 Вариант 6 СибГУТИ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ИОНИЗАЦИИ АРГОНА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ИОНИЗАЦИИ АРГОНА ЦЕЛЬ РАБОТЫ Определить потенциал ионизации атомов аргона.
User ArdFeainn : 8 мая 2024
140 руб.
up Наверх