Процесс естественного и социального развития человека

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148949.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

1 Введение ……………………………………………. ….……………....3

2 Различные теории естественного и социального развития человека .5

2.1 Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид …………………...…6

2.2 Зигмунд Фрейд ……………………………………………………….8

2.3 Жан Пиаже ………………………………………………………..…10

2.4 Лоренс Колберг ……………………………………………………..11

3 Факторы биологического и социального развития личности и их

взаимосвязь.……………………………………………………….…..13

4 Воспитание как фактор целенаправленного развития личности .….15

5 Заключение …...……………………………………………………….22

Список использованных источников…………………………………..24

1 Введение

Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, но становятся, то ясно, что процесс развития человека по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы, в которых осуществляется, прежде всего, это становление личности: деятельность, общение, самосознание. Каждая из этих сфер должна быть рассмотрена особо. Общей характеристикой всех этих трёх сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром.

Что касается деятельности, то на протяжении всего процесса социализации индивид имеет дело с расширением «каталога» деятельностей, т.е. освоением всё новых и новых видов деятельности. При этом происходит ещё три чрезвычайно важных процесса. Во-первых, это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между её различными видами. Она осуществляется через посредство личностных смыслов, т.е. означает выявление для каждой личности особо значимых аспектов деятельности, причём не просто уяснение их, но и их освоение. Можно было бы назвать продукт такой ориентации личностным выбором деятельности. Как следствие этого возникает и второй процесс – центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нём и соподчинения ему всех остальных деятельностей. Наконец, третий процесс – это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости. Если кратко выразить сущность этих преобразований в системе деятельности развивающегося индивида, то можно сказать, что перед нами процесс расширения возможностей индивида именно как субъекта деятельности. Вторая сфера – общение – рассматривается в контексте развития человека также со стороны его расширения и углубления, что, само собой разумеется, коль скоро общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это, прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнёра, более точное его восприятие. Особенно детально с этой точки зрения исследованы некоторые этапы онтогенеза: дошкольный и подростковый возраст. Что касается некоторых других этапов жизни человека, то незначительное количество исследований в этой области объясняется дискуссионным характером другой проблемы развития человека – проблемы стадий развития.
Антропный принцип и расширение Земли
Антропный принцип (АП) рассматривает соответствие физических параметров окружающего мира возможности существования в нем человека. Картер [1] предложил слабый АП, рассматривающий качественную оценку условий и сильный АП, в котором определяющее значение имеют фундаментальные константы. В этой связи представляют интерес экспериментальные данные, свидетельствующие о расширении Земли и замедлении ее вращения. Мы не будем останавливаться на долговременных последствиях этих процессов как-то: увеличени
User DocentMark : 27 сентября 2013
Сравнительная экономико-географическая характеристика населения США и Италии
Содержание Введение I. Экономико-географическая характеристика населения США 1.1 Общие сведения о США 1.2 Основные демографические показатели. Качество населения 1.3 Размещение и миграции населения 1.4 Структура населения. Занятость населения I I. Экономико-географическая характеристика населения Италии 2.1 Общие сведения об Италии 2.2 Основные демографические показатели. Качество населения 2.3 Размещение и миграции населения
User evelin : 25 сентября 2013
10 руб.
Культурология. Шумерские технологии
1. Письменность и научные открытия в древнем шумерском государстве……….3 2.Общеевропейские стили в художественной культуре XVII века. Их особенности……………………………………………………………………………6 3. Буддизм. Определение понятия……………………………………………………9 4. Фидий……………………………………………………………………………….11 5. Список литературы………………………………………………………………...14 Слово «Шумер» используется сегодня для обозначения южной части древней Месопотамии. Начиная с самых древних времен, о каких только есть хоть какие-нибудь свидетельства, южная М
User Aronitue9 : 7 марта 2012
20 руб.
Предприятие и его организационно-правовая форма
Введение 3 1 Расчет организационно-технических параметров и показателей производства. Координация производственных процессов во времени 4 1.1 Задание 4 1.2 Разработка режима работы предприятия 5 2 Расчет производственной программы цеха (предприятия) 12 3 Расчеты технико-экономических показателей цеха (предприятия) 13 4 Разработка структуры предприятия 15 4.1 Построение производственно-технологической структуры предприятия 15 4.2 Организация и построение производственно-административной структуры
User Elfa254 : 25 марта 2014
15 руб.
up Наверх