Процесс естественного и социального развития человека
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1 Введение ……………………………………………. ….……………....3
2 Различные теории естественного и социального развития человека .5
2.1 Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид …………………...…6
2.2 Зигмунд Фрейд ……………………………………………………….8
2.3 Жан Пиаже ………………………………………………………..…10
2.4 Лоренс Колберг ……………………………………………………..11
3 Факторы биологического и социального развития личности и их
взаимосвязь.……………………………………………………….…..13
4 Воспитание как фактор целенаправленного развития личности .….15
5 Заключение …...……………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………..24
1 Введение
Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, но становятся, то ясно, что процесс развития человека по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы, в которых осуществляется, прежде всего, это становление личности: деятельность, общение, самосознание. Каждая из этих сфер должна быть рассмотрена особо. Общей характеристикой всех этих трёх сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром.
Что касается деятельности, то на протяжении всего процесса социализации индивид имеет дело с расширением «каталога» деятельностей, т.е. освоением всё новых и новых видов деятельности. При этом происходит ещё три чрезвычайно важных процесса. Во-первых, это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между её различными видами. Она осуществляется через посредство личностных смыслов, т.е. означает выявление для каждой личности особо значимых аспектов деятельности, причём не просто уяснение их, но и их освоение. Можно было бы назвать продукт такой ориентации личностным выбором деятельности. Как следствие этого возникает и второй процесс – центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нём и соподчинения ему всех остальных деятельностей. Наконец, третий процесс – это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости. Если кратко выразить сущность этих преобразований в системе деятельности развивающегося индивида, то можно сказать, что перед нами процесс расширения возможностей индивида именно как субъекта деятельности. Вторая сфера – общение – рассматривается в контексте развития человека также со стороны его расширения и углубления, что, само собой разумеется, коль скоро общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это, прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнёра, более точное его восприятие. Особенно детально с этой точки зрения исследованы некоторые этапы онтогенеза: дошкольный и подростковый возраст. Что касается некоторых других этапов жизни человека, то незначительное количество исследований в этой области объясняется дискуссионным характером другой проблемы развития человека – проблемы стадий развития.
1 Введение ……………………………………………. ….……………....3
2 Различные теории естественного и социального развития человека .5
2.1 Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид …………………...…6
2.2 Зигмунд Фрейд ……………………………………………………….8
2.3 Жан Пиаже ………………………………………………………..…10
2.4 Лоренс Колберг ……………………………………………………..11
3 Факторы биологического и социального развития личности и их
взаимосвязь.……………………………………………………….…..13
4 Воспитание как фактор целенаправленного развития личности .….15
5 Заключение …...……………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………..24
1 Введение
Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, но становятся, то ясно, что процесс развития человека по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы, в которых осуществляется, прежде всего, это становление личности: деятельность, общение, самосознание. Каждая из этих сфер должна быть рассмотрена особо. Общей характеристикой всех этих трёх сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром.
Что касается деятельности, то на протяжении всего процесса социализации индивид имеет дело с расширением «каталога» деятельностей, т.е. освоением всё новых и новых видов деятельности. При этом происходит ещё три чрезвычайно важных процесса. Во-первых, это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между её различными видами. Она осуществляется через посредство личностных смыслов, т.е. означает выявление для каждой личности особо значимых аспектов деятельности, причём не просто уяснение их, но и их освоение. Можно было бы назвать продукт такой ориентации личностным выбором деятельности. Как следствие этого возникает и второй процесс – центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нём и соподчинения ему всех остальных деятельностей. Наконец, третий процесс – это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости. Если кратко выразить сущность этих преобразований в системе деятельности развивающегося индивида, то можно сказать, что перед нами процесс расширения возможностей индивида именно как субъекта деятельности. Вторая сфера – общение – рассматривается в контексте развития человека также со стороны его расширения и углубления, что, само собой разумеется, коль скоро общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это, прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнёра, более точное его восприятие. Особенно детально с этой точки зрения исследованы некоторые этапы онтогенеза: дошкольный и подростковый возраст. Что касается некоторых других этапов жизни человека, то незначительное количество исследований в этой области объясняется дискуссионным характером другой проблемы развития человека – проблемы стадий развития.
Другие работы
Оборотные средства организации и эффективность их использования
Lokard
: 1 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы изучения оборотного капитала
1.1 Экономическая сущность оборотного капитала
1.2 Состав и структура оборотного капитала
1.3 Показатели эффективности использования оборотного капитала
2. Исследование оборотного капитала в ОНО ОПХ «Ялга»
2.1 Общая характеристика ОНО ОПХ «Ялга»
2.2 Анализ состава и структуры оборотного капитала в ОНО ОПХ «Ялга»
2.3 Оценка эффективности использования оборотн
15 руб.
Отчет по дисциплине: Ознакомительная практика. Вариант №29
IT-STUDHELP
: 20 мая 2023
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Найдите все вершины взвешенного неориентированного графа, к которым существует путь заданной длины от указанной вершины. Каждая вершина должна выводиться один раз.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО АЛГОРИТМА
Данный класс задач обычно называется бэктрекинг (backtracking) или поиск с возвратом. Идея решения данной задачи: перебрать всевозможные пути без циклов в графе, затем проверить длину каждого пути и, если длина пути удовлетворяет условиям, запомнить путь.
Перебор всех путей осуществляетс
500 руб.
Вискозиметр чертеж и деталировка
Laguz
: 26 февраля 2024
Чертеж вискозиметра сборочный, деталировка и спецификация.
Сделано в компас 21 + сохранено в компас 11
400 руб.
Ориентирование. Приборы для ориентирования.
kostak
: 6 июня 2012
Введение.
1. Приборы для ориентирования:
1. 1. Буссоль;
1.2. Компас;
1.3. Гиротеодолит.
Литература.
При выполнении геодезических работ на местности, работ с картой или чертежом необходимо определить положение линии (ориентировать линию) относительно стран света или какого-нибудь направления, принимаемого за исходное.
Ориентирование на местности — это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся местных предметов (ориентиров) и точное выдерживание указанного или