Процесс развития личности

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148951.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.

Проблема личности в психологии - проблема необъятная, охватывающая огромное поле исследований. Отчасти в силу растяжимости понятия "личность", отчасти из-за того, что такие слова как "личность", "характер", "темперамент", "способности", "потребности", "смысл" и многие другие входят не только в систему научных понятий психологии личности, но и в наш повседневный язык, вокруг проблемы личности ведется очень много споров и дискуссий: ведь почти каждый в какой-то степени считает себя специалистом по проблеме личности! При этом существует слишком мало достоверных, экспериментально подтвержденных данных, чтобы на их основе можно было уверенно признать одну теорию правильной, а другую – нет, оценить истинность каждой из сталкивающихся точек зрения.

Существует много различных теорий личности, и в каждой из них проблема развития личности рассматривается по-своему. Например, психоаналитическая теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей. Теория черт основывает свое представление о развитии на том, что все черты личности формируются прижизненно, и рассматривает процесс их зарождения, преобразования и стабилизации как подчиняющийся иным, небиологическим законам. Теория социального научения представляет процесс развития личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей. Гуманистическая и другие феноменологические теории трактуют его как процесс становления «Я».

Однако помимо рассмотрения проблемы развития личности с позиции той или иной теории существует тенденция к интегрированному, целостному рассмотрению личности с позиций разных теорий и подходов. В рамках данного подхода сформировалось несколько концепций, принимающих во внимание согласованное, системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности. Данные концепции развития относят к интегративным концепциям.

Одной из таких концепций стала теория, принадлежащая американскому психологу Э. Эриксону, который в своих взглядах на развитие придерживался так называемого эпигенетического принципа: генетической предопределенности стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней. Э. Эриксон выделил и описал восемь жизненных психологических кризисов, по его мнению, неизбежно наступающих у каждого человека:
Развитие личности дошкольника в процессе общения
Введение 1.Психолого-педагогические особенности общения. Характеристика 1.1 Ребёнок и сверстник. Общение ребёнка со сверстником 1.2 Развитие речи в процессе общение со сверстниками 2 Ребёнок и взрослый 2.1 Роль общения со взрослыми в развитии ребёнка 2.2 Общение: определение, предмет и свойства 2.3. Общение со взрослыми в дошкольном возрасте Заключение Список литературы Введение Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольном
User Slolka : 12 октября 2013
Контрольная работа по дисциплине: «Системы обработки экономической информации» Режим работы с базами данных
Контрольная работа Содержание: 1. Организация данных 2.Системы управления базами данных 3.Режим работы с базами данных Организация данных во внутримашинной сфере характеризуется на двух уровнях — логическом и физическом. Физическая организация данных определяет способ размещения данных непосредственно на машинном носителе. В современных прикладных программных средствах этот уровень организации обеспечивается автоматически без вмешательства пользователя. Пользователь, как правило, оперирует в при
User snegurka : 30 марта 2013
Задачник по гидравлике с примерами расчетов СГАСУ Задача 1.6 Вариант 5
Минеральное масло и вода в гидроцилиндрах при атмосферном давлении p0 занимают объём V0. Определить какой объём будут занимать эти жидкости при давлении p, если коэффициент объёмного сжатия минерального масла βV = 6,6·10-10 м²/Н, а для воды — βV = 4,7·10-10 м²/Н. Деформацией стенок гидроцилиндра пренебречь.
User Z24 : 14 октября 2025
120 руб.
Задачник по гидравлике с примерами расчетов СГАСУ Задача 1.6 Вариант 5
Ответы. Производственный менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе. Синергия
Тема 1. Производственный менеджмент в ресторанном бизнесе Тема 2. Складской учёт Тема 3. Производственный процесс на предприятии питания Тема 4. Пути повышения эффективности производства Тема 5. Оперативное планирование работы производства Тема 6. Создание сервисной услуги на предприятии питания Тема 7. Сервис-менеджмент
User ann1111 : 21 ноября 2024
250 руб.
Проект организации участка капитального ремонта двигателей легковых автомобилей среднего класса
Организация участка капитального ремонта двигателей легковых автомобилей среднего класса применительно к условиям ООО «Темп-Авто К», г. Краснодар
User Aronitue9 : 22 ноября 2015
555 руб.
Проект организации участка капитального ремонта двигателей легковых автомобилей среднего класса
up Наверх