Психическое здоровье, как психолого–педагогическая проблема

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148996.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Психическое и психологическое здоровье как психолого-педагогическая проблема

1.1 Психологические аспекты психического здоровья детей

Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др.

Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы.

Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), в докладе Комитета экспертов ВОЗ «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей » (1979) сказано, что нарушение психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями.

Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен. Он прежде всего как бы связывает собою две науки и две области практики - медицинскую и психологическую. В последние десятилетия на пересечении медицины и психологии возникли две отрасли. Первая – психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда так или иначе связано с изменениями в психическом состоянии. В некоторых случаях психические состояния становятся главной причиной заболевания, в других случаях они являются как бы толчком, ведущим к болезни, иногда особенности психики воздействуют на протекание болезни, иногда физические недуги вызывают психические переживания и психологический дискомфорт. Случаи могут быть разными, но взаимовлияние «духа» и тела признается безусловно. Другая отрасль - психология здоровья, которая также признает психосоматический характер болезни и здоровья.

В психологическую литературу понятие психологического здоровья стало входить сравнительно недавно. Почти во всех психологических словарях термин «психическое здоровье» отсутствует. Лишь в словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского (1990) сделана попытка определить это понятие с точки зрения психологии. Психологическое здоровье рассматривается в словаре как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Но по мнению И. В. Дубровиной, предполагаемая дефиниция представляется не очень удачной, т.к. во – первых, определение явления через отсутствие каких – либо качеств не может быть продуктивным, а во –вторых, данное определение противоречит принятому ВОЗ общему определению здоровья, подчеркивающему, что здоровье не просто отсутствие болезней, а полное физическое, духовное благополучие. Таким образом требуется дальнейшая работа над дефиницией данного термина.

С точки зрения И. В. Дубровиной, перспективным является подход к проблеме психического здоровья с точки зрения полноты, богатства развития личности. Названный автор предлагает следующее разграничение психического и психологического здоровья.
Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте
Введение 1. Внимание как психический феномен 1.1 Физиологические основы внимания 1.2 Функции внимания 1.3 Свойства внимания 1.4 Виды внимания 2. Особенности внимания младших школьников 3. Трудности в обучении и развитие внимания младших школьников Заключение Список литературы Приложения Введение Проблема школьной успеваемости во все времена была одной из центральных в педагогической науке. Количество слабоуспевающих и неуспевающих школьников не уменьшается и сегодня. Это относится к
User Qiwir : 12 октября 2013
10 руб.
Проблема определения нормы и патологии. Критерии психического здоровья
Содержание 1. Понятие нормы и патологии в современной психологии. Основные подходы к дихотомии «норма – патология» 2. Критерии психического здоровья. Психическая норма 3. Нормоцентристский и нозологический подходы в психологии акцентуаций личности Заключение Список источников Введение Приспособление людей к окружающей природной и социальной среде сугубо индивидуально. Большинство людей справляется с этой задачей. Но некоторые индивиды, слишком «хрупкие» или плохо подготовленные к жизни, н
User Slolka : 10 октября 2013
5 руб.
Психическое здоровье населения и современные экологические, социокультуральные влияния
Последнее время и в психиатрии, и в психологии возрастает интерес к вопросам экологии. Утверждаются соответствующие термины: промышленная, индустриальная психиатрия, экологическая, социальная психиатрия, психоэкология, ментальная экология, социоэкология, экологические психосоматозы, индуцированный (экологический, социогенный, экзогенный, терапевтический) патоморфоз (видоизменение) психических заболеваний и т.п. Повышенное внимание со стороны специалистов по психическому здоровью к проблемам экол
User ostah : 17 марта 2013
10 руб.
Психическое здоровье и психическая болезнь. Качественные различия. Основные категории
Человек – существо психосоциальное. В нем нет ни единой функции не связанной с социальными процессами. Социальные условия определяют развитие, формирование и функционирование человека. Психическое здоровье как индивида, так и нации непосредственно зависит от условий жизни общества. В зависимости от социального состояния, общество может способствовать нормальному развитию личности, сохранению психологического здоровья или оказывать на него патогенное воздействие. В свою очередь, психологическое з
User elementpio : 3 февраля 2013
Психолого-педагогическое исследование проблемы импульсивного поведения детей дошкольного возраста в трудах ученых
Введение Проблема детской импульсивности в настоящее время очень актуальна в специальном образовании в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием на детей дошкольного возраста. Так как при поступлении в школу к детям предъявляются высокие требования, то ребенок с импульсивным поведением будет менее успешным и результативным в процессе обучения в школе. Следовательно, это скажется не только на его психическом, но и личностном развитии. Такой ребенок будет иметь проблемы не тольк
User Slolka : 19 октября 2013
Наркомания среди подростков как социально-педагогическая проблема
СОДЕРЖАНИЕ Введение §1. Сущность и содержание понятия наркомания §2. Факторы и причины наркомании среди подростков §3. Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы профилактики наркоманий определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков, что создало предпосылки к угрозе национальной
User Lokard : 4 февраля 2014
5 руб.
Психолого-педагогическая диагностика.
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагно
User studypro3 : 4 августа 2019
450 руб.
Психолого-педагогическая диагностика
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагности
User Nata1978 : 13 апреля 2017
200 руб.
Расчет аналоговых и дискретных устройств связи. Вариант 84.
Вариант 84 Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении курса теории цепей. В процессе самостоятельной работы студенты должны спроектировать дискретный фильтр, выделяющий одну из гармоник, полученных на выходе нелинейного преобразователя. Устройство, которое необходимо разработать, содержит как аналоговую, так и дискретную части. Аналоговая часть схемы содержит автогенератор, вырабатывающий исходное (задающее) колебание; нелинейный преобразователь,
User StanSlaw : 23 октября 2018
800 руб.
25.000 Муфта фрикционная Задание 25 Аксарин
Муфта фрикционная 25.000 Фрикционная муфта применяется в приводных установках и служит для ограничения передаваемого крутящего момента. В случае превышения крутящего момента в передаваемой цепи происходит прокручивание в дисках, что приводит к остановке одной из полумуфт, а следовательно, к прекращению передачи крутящего момента. Это позволяет избежать поломки оборудования или одного из звеньев приводной системы. Муфта фрикционная 25.000 сборочный чертеж Муфта фрикционная 25.000 спецификация М
User vermux1 : 7 сентября 2017
170 руб.
25.000 Муфта фрикционная Задание 25 Аксарин promo
Специальные главы математического анализа. Экзамен. Билет №5
Учебное заведение - СибГУТИ Предмет - Специальные главы математического анализа Тип работы - Экзамент Вариант/Билет - 5 Оценка - Отлично 1. Теорема единственности. Линейность изображения по Лапласу. Изображение единичной функции Хевисайда. 2. Найти решение дифференциального уравнения, удовлетворя-ющего данному условию 3. Найти общее решение дифференциального уравнения 4. Найти изображение данной функции
User Алексей115 : 14 августа 2020
300 руб.
Специальные главы математического анализа. Экзамен. Билет №5
up Наверх