Психологическая характеристика младенчества
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Проявления психической жизни во младенчестве
2. Период младенчества
3. Содержание психической жизни младенца
4. Необходимые условия для развития личности ребенка
Заключение
Список литературы
Введение
100 лет назад доктор Фрейд, наблюдая за взрослыми людьми, имеющими психологические проблемы, сделал открытие: в самом раннем возрасте эти люди не удовлетворили базовые потребности, необходимые для развития психики – и всю жизнь страдают от различных комплексов и неврозов.
В 40-х годах прошлого века ученик Фрейда Бруно Беттельхейм, изучавший аутизм и имевший успешный опыт излечения этого заболевания, пришел к выводу, что «аутизм теснейшим образом связан с тем, что происходит с ребенком и вокруг него с момента рождения; те или иные отклонения в психическом развитии родителей могут стать одним из факторов, обуславливающих возникновение этого страшного заболевания».(Б. стр.657).
Таким образом, чрезвычайно важно понимать и удовлетворять психологические потребности младенца.
Однако на практике в роддомах и детских поликлиниках мало кто заботится о психологическом комфорте новорожденного. Бытует мнение, что в первые недели, до миелинизации нервных волокон ребенок вообще не чувствует боли, не говоря уже об эмоциях. Таковы пережитки идеологизированного подхода к психологии в нашей стране.
Д.Б. Эльконин в своей фундаментальной работе «Детская психология», хоть и оговаривается, что вопрос о наличии и содержании психической жизни новорожденного нельзя считать окончательно выясненным, однако в целом соглашается с формулировкой И.М. Сеченова: «О сознательном элементе у новорожденного не может быть и речи». (Э.стр.29)
В настоящее время представляется необходимым пересмотреть эти постулаты, рассуждать о психологии младенчества на более гуманной основе, изменить способы взаимодействия с малышом на более щадящие.
В данной работе мы попытаемся вкратце ответить на следующие вопросы:
· Насколько сознателен новорожденный?
· Какие процессы происходят в его психике?
· Какие факторы окружающей среды влияют на развитие психики нового человека?
· Каковы наиболее благоприятные условия для развития в будущем полноценной личности?
Чтобы ответить на эти вопросы мы вначале приведем харатеристику психологии младенчества, данную Д.Б. Элькониным, затем рассмотрим некоторые результаты исследований зарубежных ученых и обратимся к опыту многодетных матерей, ежедневно наблюдающих своих детей.
Последний источник может показаться не вполне научным, но дело в том, что нормально развивающиеся дети редко попадают в поле зрения психологов. Научные наблюдения велись в основном в домах ребенка или в больницах за детьми, лишенными важнейшего фактора развития – постоянного общения с матерью и грудного вскармливания.
1. Проявления психической жизни во младенчестве
2. Период младенчества
3. Содержание психической жизни младенца
4. Необходимые условия для развития личности ребенка
Заключение
Список литературы
Введение
100 лет назад доктор Фрейд, наблюдая за взрослыми людьми, имеющими психологические проблемы, сделал открытие: в самом раннем возрасте эти люди не удовлетворили базовые потребности, необходимые для развития психики – и всю жизнь страдают от различных комплексов и неврозов.
В 40-х годах прошлого века ученик Фрейда Бруно Беттельхейм, изучавший аутизм и имевший успешный опыт излечения этого заболевания, пришел к выводу, что «аутизм теснейшим образом связан с тем, что происходит с ребенком и вокруг него с момента рождения; те или иные отклонения в психическом развитии родителей могут стать одним из факторов, обуславливающих возникновение этого страшного заболевания».(Б. стр.657).
Таким образом, чрезвычайно важно понимать и удовлетворять психологические потребности младенца.
Однако на практике в роддомах и детских поликлиниках мало кто заботится о психологическом комфорте новорожденного. Бытует мнение, что в первые недели, до миелинизации нервных волокон ребенок вообще не чувствует боли, не говоря уже об эмоциях. Таковы пережитки идеологизированного подхода к психологии в нашей стране.
Д.Б. Эльконин в своей фундаментальной работе «Детская психология», хоть и оговаривается, что вопрос о наличии и содержании психической жизни новорожденного нельзя считать окончательно выясненным, однако в целом соглашается с формулировкой И.М. Сеченова: «О сознательном элементе у новорожденного не может быть и речи». (Э.стр.29)
В настоящее время представляется необходимым пересмотреть эти постулаты, рассуждать о психологии младенчества на более гуманной основе, изменить способы взаимодействия с малышом на более щадящие.
В данной работе мы попытаемся вкратце ответить на следующие вопросы:
· Насколько сознателен новорожденный?
· Какие процессы происходят в его психике?
· Какие факторы окружающей среды влияют на развитие психики нового человека?
· Каковы наиболее благоприятные условия для развития в будущем полноценной личности?
Чтобы ответить на эти вопросы мы вначале приведем харатеристику психологии младенчества, данную Д.Б. Элькониным, затем рассмотрим некоторые результаты исследований зарубежных ученых и обратимся к опыту многодетных матерей, ежедневно наблюдающих своих детей.
Последний источник может показаться не вполне научным, но дело в том, что нормально развивающиеся дети редко попадают в поле зрения психологов. Научные наблюдения велись в основном в домах ребенка или в больницах за детьми, лишенными важнейшего фактора развития – постоянного общения с матерью и грудного вскармливания.
Другие работы
Проект реконструкции ПТБ МЕГАП-3 Г. Екатеринбурга с разработкой универсальной моечной установки
Рики-Тики-Та
: 13 февраля 2017
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение
1. Технико-экономическое обоснование
1.1. Назначение и краткая характеристика АТП
1.2. Характеристика подвижного состава по пробегу и годам выпуска
825 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Обработка и анализ данных. Вариант для всех
SibGUTI2
: 27 июля 2024
Лабораторная работа No3. Работа с БД
Создать программу для работы с базой данных, при этом добавив обработку исключительных ситуаций. База данных должна содержать не менее 5 связанных таблиц. У программы должен быть графический интерфейс (возможность отображать таблицы с помощью библиотеки
Pandas, редактировать таблицы с помощью интерактивных форм)
[https://colab.research.google.com/notebooks/forms.ipynb].
По сохраненным данным в таблицах построить минимум 3 различных аналитических графика
350 руб.
Бухгалтерский учёт в крестьянских фермерских хозяйствах (КФХ)
Slolka
: 29 марта 2013
ВВЕДЕНИЕ Эффективное управление крестьянским фермерским хозяйством возможно лишь при наличии полной информации, характеризующей все стороны производства. Основным источником оперативной и объективной информации I развитии производства, выполнении хозяйственных операций являются учет и отчетность. Ведение бухгалтерского учета в крестьянском фермерском хозяйстве показатель высокой культуры деятельности.
Правильно поставленный учет это необходимая предпосылка охраны имущественных прав и законных и
10 руб.
Интерперсональная теория психиатрии Гарри Салливана
Qiwir
: 18 октября 2013
Теория Салливана явилась одной из попыток соединить все знания о личности, что были до этого. Успешность этого опыта привела к стремлению психологов выбирать различные знания и соединять их воедино. Работы Салливана оказали большое влияние на психологию личности, а также и на проблему общения людей.
Гарри Стэк Салливан был первым американцем, который создал всем понятную теорию личности. Несмотря на то, что язык и формулировки Салливана довольно сложны, он старался сделать свою теорию понятной.