Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149144.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Проблема гиперактивности в психологических исследованиях

1.1 История изучения детской гиперактивности

1.2 Причины формирования и проявления гиперактивного поведения

1.3 Опасности первых лет жизни

1.4 Особенности развития гиперактивных детей

1.5 Возрастная динамика гиперактивного поведения

1.6 Виды готовности к школьному обучению

2. Организационно-методологические основы эмпирического исследования

2.1 Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования

2.2 Методики эмпирического исследования

2.3 Процедура эмпирического исследования

3. Результаты эмпирического исследования

3.1 Результаты изучения зрелости детей, поступающих в первый класс

3.2 Диагностика особенностей мышления испытуемых

3.3 Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника

3.4 Диагностика и формирование мотивации учения дошкольников

3.5 Результаты диагностики самооценки испытуемых

Выводы и рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идёт в школу.

На протяжении двух десятков лет актуальным остается вопрос: «В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или семь лет, а может быть в восемь? Справится ли ребёнок со школьной нагрузкой? Как подготовить его к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей, будущих первоклассников, с ними они обращаются к практическим психологам, работающих в детских садах и начальной школе. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Так как путь развития каждого ребёнка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками и привычками.

Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. Развитие основных функциональных систем организма ребёнка и состояние его здоровья (физиологическая готовность) составляют фундамент школьной готовности.

Особую проблему составляет готовность к школьному обучению гиперактивных детей. Детская гиперактивность в настоящее время очень распространенный синдром, вызванный расстройствами нервной системы ребенка вследствие неблагоприятных факторов беременности и родов. Главной проблемой гиперактивных детей в школе является несоответствие их интеллектуального развития уровню успеваемости. При этом практически все педагоги причину данного явления видят в недостаточной готовности данной группы детей к школе. Изучению особенностей этого феномена посвящена данная дипломная работа.
Инженерные аспекты СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий)
Относительная важность тех или иных функциональных возможностей коммутационных узлов и станций меняется во времени. Передача факсов, конференцсвязь, dial-up доступ в Интернет и другие экзотические дополнительные услуги телефонных сетей общего пользования (ТфОП) превратились в неотъемлемые функции современных систем коммутации. По независящим от связистов обстоятельствам к таким же обязательным и важным функциям отнесли поддержку АТС законного перехвата сообщений или, по-русски, систему оперативн
User alfFRED : 9 августа 2013
Богородское-Воронино
В большинстве усадеб помещики старались иметь какую-либо достопримечательность, которую можно было показать случайно заехавшим столичным знаменитостям или просто соседям. В Богородском-Воронине ею была Казанская церковь, сооруженная в 1677 г. боярином князем Иваном Андреевичем Голицыным - родоначальником второй линии этого знаменитого рода, угасшей в середине XVIII в. Возведенный на средства князя храм являлся самой ранней каменной культовой постройкой в этой части Подмосковья. Проектированием
User Qiwir : 26 августа 2013
10 руб.
Лабораторная работа. Шифраторы и дешифраторы
Шифраторы и дешифраторы. Цель работы: изучить шифраторы и дешифраторы, составить их таблицы истинности. Рабочая среда: электронная программа «Electronics Workbench» Используя простейшие логические элементы, можно сконструировать более сложные устройства, реализующие соответствующие функции. Такими устройствами являются, например, шифраторы и дешифраторы. Шифраторы, назваемые также кодерами, могут осуществлять преобразование десятичных чисел (позиционный код) в двоичную систему счисления. Шифрато
User Aronitue9 : 3 января 2012
11 руб.
Лекции по Вычислительным технологиям и Информационным технологиям! ( ВТ и ИТ за 3 семестр)
Все лекции в печатном виде. всё есть, любой вопрос спрашивается отсюда! Не хочешь гуглить? Напрягаться? Скачай и не парься!
User Александр38 : 22 сентября 2016
100 руб.
up Наверх