Психологические тонкости некоторых видов искусства

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149214.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В настоящее время искусство, в частности, музыкальное, транслируясь навязчиво и повсеместно, перестало быть чем-то уникальным, сакральным и праздничным. Вследствие кардинального изменения музыкально-культурной среды, можно говорить о появлении новых смысловых контекстов восприятия и понимания музыки современным слушателем, в частности, учащейся молодежью. С появлением психологической направленности проблем восприятия музыки, возникают вопросы по систематизации поступающей звуковой информации, структурной организации перцептивного акта, его схематизации, различий в типах и уровнях организации восприятия музыки, его структуры профессиональными музыкантами и немузыкантами. Актуальными также являются вопросы, связанные с интерпретацией слушателем музыкального произведения, включения в смысловые контексты субъекта восприятия и понимания

Процессы рецепции стояли в центре проблемного поля психологической науки со времен ее зарождения. Особое место здесь принадлежит проблематике образа: в частности, образ является основной теоретической категорией такого авторитетного исследовательского направления, как гештальтпсихология. Однако в настоящее время процессы генезиса и рецепции образа рассматриваются преимущественно в категориях когнитивной психологии, зачастую демонстрирующей механицистскую интерпретацию этих процессов (R. L. Gregory, H. B. Barlow).

1. Психологические и метафизические контексты восприятия некоторых живописных образов эпохи Ренессанса

Цель настоящего параграфа - на примере нескольких произведений живописи Высокого Возрождения охарактеризовать специфику рецепции образа в означенную эпоху, что потребует от нас реконструкции целого ряда актуальных для данного историко-культурного периода рецептивных контекстов. Это, во-первых, метафизический контекст: аллегорическое содержание, присваиваемое изображениям художником и "считываемое" аудиторией, трактовалось в русле идей ренессансного неоплатонизма. Во-вторых, контекст прагматический: медико-биологические представления эпохи, имевшие аристотелианские истоки, позволяли приписывать изображению определенные терапевтические функции. При этом изображение воспринималось не только как средство симпатической магии, но и как своеобразное дидактическое руководство, и как источник непосредственного психосоматического воздействия. Наконец, контекст бытовой - ритуальный - и эстетический, сохраняющий свою актуальность до настоящего времени. Одна из важных задач настоящего исследования - представить все эти контексты как стороны единого пространства рецепции образа: разбор сложных и противоречивых взаимоотношений обозначенных модусов восприятия живописного изображения позволит нам выявить специфику ренессансной рецепции образа. Предметом нашего анализа будут "Спящая Венера" (или "Дрезденская Венера") Джорджоне, "Венера Урбино" Тициана и - в меньшей степени - "Венера и Купидон" Лоренцо Лото; ряд важных для нас положений, проясняющих идейный подтекст этих произведений, мы обнаруживаем в трактате Марсилио Фичино "О жизни".

В нашей работе мы опираемся на исследования в области исторической психологии, истории искусства, теории культуры, обладающие парадигматическим значением в комплексе наук о Ренессансе (Э. Панофский, Ф. Йейтс, А. Шастель), а также привлекаем ряд работ отечественных и зарубежных ученых, освещающих отдельные стороны возрожденческой рецептивной культуры (…Ю.В. Иванова). Наше исследование будет полезно для уточнения историко-психологической трактовки явлений культуры рассматриваемого периода. Кроме того, настоящая работа должна вновь продемонстрировать важность рассмотрения историко-культурной специфики рецептивного опыта для адекватного психологического анализа образного восприятия.
Открытие и освоение Дальнего Востока
В истории формирования русского государства большое значение имело освоение земель в Азии, на Дальнем Востоке. История освоения Дальнего Востока – это, прежде всего, история путешествий, подвигов и славных дел русских землепроходцев, промышленных и служивых людей, это история мужества и отваги русского народа, его мирных усилий и сотрудничества с народами на новых землях. Среди тысяч русских, на протяжении столетий пробиравшихся и оседавших на новых дальних просторах Российского государства, выд
User alfFRED : 21 марта 2013
10 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 56 Вариант 0
Определить температуру масла t»м на выходе из масляного холодильника тепловоза на основании следующих данных: площадь теплообменной поверхности холодильника F = 80 м², расход охлаждаемого масла Gм = 20 кг/c; расход охлаждающей воды Gω = 30 кг/c; температура воды на входе в холодильник tʹω; температура масла на входе в холодильник tʹм = 85 ºС; коэффициент теплопередачи k; удельная теплоемкость масла см = 2,2 кДж/(кг·К). Схема движения теплоносителей противоточная.
User Z24 : 15 ноября 2025
180 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 56 Вариант 0
Чертеж ПДМ Atlas Copco ST-1030
Чертеж ПДМ Atlas Copco ST-1030. Представлены два файла: Компас (v14) и AutoCAD (v2010).
User Geolog : 22 мая 2013
300 руб.
Чертеж ПДМ Atlas Copco ST-1030
Резьбовое соединение. Задание 74 - Вариант 7
С.К. Боголюбов. Индивидуальные задания по курсу черчения. Резьбовое соединение. Задание 74 - Вариант 7 Вид спереди заменить фронтальным разрезом. При выполнении задания допустимо соединить половину разреза с половиной вида. В состав работы входит: Чертеж; 3D модели. Выполнено в программе Компас.
User .Инженер. : 4 октября 2025
100 руб.
Резьбовое соединение. Задание 74 - Вариант 7 promo
up Наверх