Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149468.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ПСИХОЛОГИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ПРИЧИНЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. 5

КЛАССИФИКАЦИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.. 8

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ... 10

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ... 12

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 15

ЛИТЕРАТУРА.. 22
Введение

Психология умственно отсталых детей — одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов.

Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.

Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж. Эски-роль, Э.Сеген, Ф.Гальтон, А. Бине, Э.Крепелин, Дж. Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевными, психическими заболеваниями и оценке глубины этих нарушений.

С середины XIX в., когда во многих европейских странах стало вводиться всеобщее начальное образование, вопрос выявления интеллектуальной недостаточности, препятствующей усвоению школьных знаний, привлек внимание не только медиков, но и педагогов, а затем и психологов. К этому же времени относится и появление вспомогательных классов и школ, куда направлялись дети без признаков душевных болезней, не усваивающие программу общеобразовательного обучения.
Психолого-педагогическая диагностика.
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагно
User studypro3 : 4 августа 2019
450 руб.
Психолого-педагогическая диагностика
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагности
User Nata1978 : 13 апреля 2017
200 руб.
Психолого-педагогическая антропология
Введение 1. Антропология в России 2. Антропологические представление о развитии ребенка 3. Интегративная антропология о соматическом и физическом развитии детей и подростков Список использованной литературы Антрополо́гия(antropos-человек + logos-учение) — учение о человеке, как высшем продукте природы. Все свойства и особенности человека объясняются только своим природным происхождением. Антропология подчеркивает единство человека и природы, противопоставляется идеалистическому и дуалистическому
User анна90 : 23 февраля 2012
15 руб.
Задания. Психолого-педагогические теории.
Практическое задание 1 Тема 1. Методы воспитания младших школьников Задание. Изучить методы воспитания младших школьников. Подготовить ответы на вопросы по данной теме. Ответы на вопросы: 1. Что такое метод воспитания? 2. Выберите методы, которые можно использовать для эффективного воспитания младших школьников? 3. Можно ли воспитывать младших школьников без наказаний? Практическое занятие 2 Тема 4. Формирование коллектива младших школьников Задание. Изучить особенности формирования коллектива
User studypro3 : 16 июля 2021
400 руб.
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.
Задание по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция» Провести диагностику одного ребенка по какой-либо психологической проблеме. Можно брать ребенка в возрасте от 3 до 18 лет. В отчетной работе предоставить: - описание психологической проблемы, по поводу которой была проведена диагностика, - перечислить методы диагностики (название, автора методики), - описать результаты диагностики по каждой методике - и обобщенный анализ по всем методикам, выводы с анализом причин. Составит
User studypro3 : 6 января 2020
400 руб.
Основи психолого-управлінського консультування
1. Становлення і сучасний стан управлінського консультування Управлінське консультування виникає разом із науковим управлінням, яке зароджується у період стрімкого розвитку промислових підприємств наприкінці ХІХ століття. У становленні управлінського консультування вирізняється кілька етапів, які характеризуються такими особливостями: 1. Впровадження окремих елементів наукового управління та консультування – друга половина ХІХ століття. Увага зосереджується на питаннях ефективності роботи п
User Qiwir : 17 октября 2013
10 руб.
Основы психолого-педагогического исследования
1. Основные понятия 10 определений по теме «Методология и методы педагогического исследования» 1.Методология - наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания. 2. Метод - в самом общем значении, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. 3.Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующие специаль
User alfFRED : 16 октября 2013
Психолого-педагогическая адаптация школьников
Глава I. Аспекты психолого-педагогической адаптации 1.1 Проблема психолого-педагогической адаптации как особенность возрастного периода младших школьников 1.2 Особенности младшего школьного возраста 1.3 Внутренняя позиция школьника 1.4 Готовность к школе – фактор успешной адаптации Глава II. Организация работы по преодолению дезадаптации младших школьников 2.1 Формы и причины школьной дезадаптации 2.2 Роль учителя и значение семьи в процессе предупреждения дезадаптации
User Qiwir : 12 октября 2013
10 руб.
Фармакоэкономический анализ рынка лекарственных средств для социально незащищённых групп населения
Вступление……………………………………………………………..………...3 1 Социально незащищенные слои населения………….…………….……5 2 Оценка доступности лекарственных средств для социально незащищенных групп населения…………………………..……………………9 3 Практическая часть…………..……………………………….…..…..…..14 3.1 Социально-демографическая характеристика посетителей аптек…....18 3.2 Факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств………………………………...……………………...20 3.3 Характеристика посещ
User Elfa254 : 3 февраля 2014
20 руб.
Особенности безработицы и политики занятости в Республике Беларусь
Введение Актуальность темы исследования определяется особенностями социально-экономических процессов в современном белорусском обществе, связанных с переходом Беларуси к рыночным отношениям и развития кризисных явлений в экономике. В связи с этим обострились существовавшие ранее проблемы занятости населения, а также появились новые, связанные с изменением потребностей предприятий в рабочей силе, статусом самого работника, появлением явной и скрытой безработицы, отсутствием надлежащего учета эти
User evelin : 11 ноября 2013
5 руб.
Проектирование модели вентильно-индукторного привода
В пояснительной записке дипломного проекта рассмотрены принцип действия и особенности работы вентильно-индукторного привода. Разработана математическая модель вентильно-индукторного привода в программе «VisSim». Полученная модель дает возможность исследовать электромагнитные процессы и работу индукторного вентильного двигателя с учетом изменения тяговых характеристик, собственной и взаимных индуктивностей обмоток в зависимости от положения ротора. Сравнение экспериментальных данных с расчётными
User 1000000 : 31 декабря 2025
1500 руб.
Оборудование тепловых сетей
Содержание: 1. Вводная часть. Трасса и профиль теплопроводов…………………………………...3 2. Конструкция теплопроводов…………………………………………………………..4 2.1 Конструкция подземных теплопроводов……………………………….…...…..6 2.2 Конструкция теплопроводов в непроходных каналах………………………….7 2.3 Конструкция бесканальных теплопроводов…………………………………….7 2.3.1 Конструкция бесканальных теплопроводов в монолитных оболочках……7 2.3.2 Конструкция бесканальных теплопроводов в засыпных порошках……….8 2.4 Литые
User alfFRED : 28 августа 2013
10 руб.
up Наверх