Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
10 Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подросткаID: 116119Дата закачки: 12 Октября 2013 Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Содержание Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Формирование социально-психологического типа личности подростка как психолого-педагогическая проблема …………………………. 4 1.1 Понятие социально-психологического типа личности подростка …….. 4 1.2 Особенности социально-психологического типа личности подростка ....14 1.3 Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка …... 34 Глав 2. Исследование социально-психологического типа личности подростка…………………………………………………………………………52 2.1 Этапы, методы и методики исследования ………………………………... 52 2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования …………. 58 Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических условий, формирования социально-психологического типа личности подростка…………………………………………………………………………62 3.1 Программа формирования социально-психологического типа личности подростка ……………………………………………………….……………… 64 3.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования ……… 74 Заключение ……………………………………………………………………... 80 Список литературы …………………………………………………………….. 83 Приложение. Введение Главной задачей построения нового демократического, цивилизованного общества является наличие полноценных деятельных граждан, способных реализовать себя и свои потребности в условиях современной социально-экономической ситуации. Отсюда следует, что важным социальным фактором для общества является становление и индивидуализация типа личности. Только человек, адекватно оценивающий себя, может также адекватно оценивать других людей и верно отражать мир. От типологии личности зависит большая или меньшая уверенность в своих силах, осознание результата как успеха или неуспеха и его причины. Отношение к допущенным ошибкам и ряд других важнейших моментов. Тип личности может быть средством самоутверждения, создания у окружающих более благоприятного впечатления о себе. Тип личности является центральным психологическим аспектом качества человека, от типологии личности зависит активность личности, ее участие в деятельности коллектива, ее стремление к активной жизненной позиции. Человек, о котором думают, как о никчемном, ничего не стоящем субъекте, часто неохотно прилагает усилия, чтобы улучшить свою судьбу. Наоборот, те, кто высоко себя ценят, часто склонны работать с большим напряжением, считая ниже своего достоинства работать недостаточно хорошо. Иными словами, от качеств личности зависит, способен ли человек бы хозяином своей судьбы или ее рабом, а от этого во многом зависит его положение в обществе. Полноценная интеграция в общество начинается со школьной скамьи. Одна из центральных задач школы на современном этапе — это подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих качеств способностей и знаний. Эта задача делает особо значимой проблему формирования интересной для окружающих, социально-активной позиции учащихся в учебном процессе, превращение его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценивать особенности своей личности и деятельности, т.е. определенного уровня развития самооценки. В связи с этим исследования, направленные на выявление психолого-педагогических условий и закономерностей становления гармоничной личности в учебном процессе, приобретают чрезвычайную актуальность. Школа интересует нас не с точки зрения традиционного представления о ней как о заведении, в котором осуществляется формальное обучение и усвоение знаний, а как общественный институт, где в основном происходит эмоциональное, социальное и интеллектуальное формирование личности. Размер файла: 76 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка
Вход в аккаунт: