Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149597.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Общая характеристика психического развития ребенка в младшем школьном возраст

1.2 Рефлексия как психологический феномен

1.3 Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

2.1 Ход исследования

2.2 Представление результатов

2.3 Основные выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психологического и социального развития ребенка. Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. У него изменяется кардинально социальный статус - он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было, и выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младшего школьника и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психологическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью [5]. Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные психические новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития. Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных знаний в процессе анализа и оценки поступков, отношений и качеств окружающих его людей и самого себя [1]. Знания о самом себе являются важным фактором становления личности. Знание себя, осознанность своих взаимоотношений с окружающими предполагают анализ, внутреннее обсуждение на основании своих действий, поступков, т.е. определяют уровень развития рефлексии, которая и является одним из важнейших психических новообразований, формирующихся у младших школьников в процессе учебной деятельности.. В связи с этим особенно важно выяснить, в чем проявляется и как функционирует рефлексия в личностной сфере младшего школьника, какова роль рефлексии в становлении самой его личности. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности [6].
Экзамен по дисциплине « Высшая Математика». Билет № 21
1. Производные суммы, произведения и дроби. а) Если функции u и v дифференцируемы в точке x0, то их сумма дифференцируема в этой точке u: б) Если функции u и v дифференцируемы в точке x0, то их произведение дифференцируемо в этой точке и: в) Если функции u и v дифференцируемы в точке и функция v не равна 0 в этой точке, а) Если функции u и v дифференцируемы в точке , то их сумма дифференцируема в этой точке u: 2. Найти производную функции y=arcsin корень x+0,5 Решение: Используем формулы п
User sanco25 : 10 февраля 2012
30 руб.
Лабораторная работа №3 по Современные технологии программирования
Лабораторная работа. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования. 3. Протестировать тип данных в целом. Спецификация типа данных «р-ичное число». ADT TPNumber
User zalexz95 : 17 октября 2017
200 руб.
Лабораторная работа №3 по Современные технологии программирования
Контрольная работа по экономике на тему "Деньги"
Контрольная работа по экономике на тему "Деньги" Содержание работы: Введение. 1. Деньги и денежное обращение 1.1. Деньги, их роль и функции 1.2. Виды денег 1.2.1. Бумажные деньги 1.2.2. Кредитные деньги 2. Денежное обращение и виды денежного обращения 2.1. Денежные агрегаты Литература
User Елена22 : 23 октября 2013
150 руб.
promo
Мотивация трудовой деятельности Итоговый тест на отлично
1. Способ учета затрат труда при повременной форме оплаты труда – это 2. Сколько типов конфликта выделяется в теории поля: 3. В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда? 4. Предприятия, организации, учреждения, кроме занятых в бюджетной сфере, самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда. 5. Вероятность увольнения по собственному желанию выше 6. В чем заключается основная идея классической теории мотивации? 7.Основывающаяся на использ
User kapusja : 17 января 2025
250 руб.
up Наверх