Рефлексия и способы ее развития
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение---------------------------------------------------------------------------------3-5
1.Общее понятие рефлексии---------------------------------------------------------6-9
2.Рефлексия и ее роль в жизни человека------------------------------------------9-22
3.Особенности способов формирования и развития рефлексии--------------22-23
4.Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии-----------23-30
Заключение-------------------------------------------------------------------------------30-31
Список литературы---------------------------------------------------------------------32-33
Введение
Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя.
В.Надеждин.
Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.
В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: в исследовании Н. И. Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. М. Муканова — специфики рефлексии у представителей «традициональной культуры», А. В. Захаровой, М. Э. Боцмановой и Е. Р. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. При этом в зависимости от той области, в которой проводится психологическое исследование, выделяется та или иная «грань» рефлексии, акцентируется тот или иной ее аспект. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: кооперативном, коммуникативном, личностном и интеллектуальном. Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как: 1) способность разума обращать свой «взор на себя; 2) мышление о мышлении; 3) анализ знания с целью получения нового знания или преобразования знания неявного в явное: 4) самонаблюдение за состоянием ума или души; 5) выход из поглощенности жизнедеятельностью; 6) исследовательский акт, направляемый человеком на себя, и т. п.
Момент личностно-смысловой обусловленности становится центральным при ином понимании механизма рефлексии, а именно как переосмысления и перестройки субъектом содержаний своего сознания, своей деятельности, общения, т. е. своего поведения, как целостного отношения к окружающему миру. В процессе переосмысления выделяются 5 этапов (фаз): 1) актуализация смысловых структур «я» при вхождении субъекта в проблемно-конфликтную ситуацию и при ее понимании; 2) исчерпание этих актуализировавшихся смыслов при апробировании различных стереотипов опыта и шаблонов действия; 3) их дискредитация вплоть до полного обессмысливания в контексте обнаруженных субъектом противоречий; 4) инновация принципов конструктивного преодоления этих противоречии через осмысление целостным «я» проблемно-конфликтной ситуации и самого себя в ней как бы заново — собственно фаза «переосмысления»; 5) реализация этого заново обретенного целостного смысла через последующую реорганизацию содержаний личного опыта и действенное, адекватное преодоление противоречий проблемно-конфликтной ситуации.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов. В современной психологии наблюдается как интенсивный рост экспериментальных и прикладных исследований рефлексивных процессов, так и углубленный анализ их теоретических оснований. В целом это свидетельствует о выделении и становлении такой особой области знания, как психология рефлексии.
1.Общее понятие рефлексии---------------------------------------------------------6-9
2.Рефлексия и ее роль в жизни человека------------------------------------------9-22
3.Особенности способов формирования и развития рефлексии--------------22-23
4.Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии-----------23-30
Заключение-------------------------------------------------------------------------------30-31
Список литературы---------------------------------------------------------------------32-33
Введение
Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя.
В.Надеждин.
Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.
В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: в исследовании Н. И. Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. М. Муканова — специфики рефлексии у представителей «традициональной культуры», А. В. Захаровой, М. Э. Боцмановой и Е. Р. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. При этом в зависимости от той области, в которой проводится психологическое исследование, выделяется та или иная «грань» рефлексии, акцентируется тот или иной ее аспект. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: кооперативном, коммуникативном, личностном и интеллектуальном. Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как: 1) способность разума обращать свой «взор на себя; 2) мышление о мышлении; 3) анализ знания с целью получения нового знания или преобразования знания неявного в явное: 4) самонаблюдение за состоянием ума или души; 5) выход из поглощенности жизнедеятельностью; 6) исследовательский акт, направляемый человеком на себя, и т. п.
Момент личностно-смысловой обусловленности становится центральным при ином понимании механизма рефлексии, а именно как переосмысления и перестройки субъектом содержаний своего сознания, своей деятельности, общения, т. е. своего поведения, как целостного отношения к окружающему миру. В процессе переосмысления выделяются 5 этапов (фаз): 1) актуализация смысловых структур «я» при вхождении субъекта в проблемно-конфликтную ситуацию и при ее понимании; 2) исчерпание этих актуализировавшихся смыслов при апробировании различных стереотипов опыта и шаблонов действия; 3) их дискредитация вплоть до полного обессмысливания в контексте обнаруженных субъектом противоречий; 4) инновация принципов конструктивного преодоления этих противоречии через осмысление целостным «я» проблемно-конфликтной ситуации и самого себя в ней как бы заново — собственно фаза «переосмысления»; 5) реализация этого заново обретенного целостного смысла через последующую реорганизацию содержаний личного опыта и действенное, адекватное преодоление противоречий проблемно-конфликтной ситуации.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов. В современной психологии наблюдается как интенсивный рост экспериментальных и прикладных исследований рефлексивных процессов, так и углубленный анализ их теоретических оснований. В целом это свидетельствует о выделении и становлении такой особой области знания, как психология рефлексии.
Другие работы
Отчет по ознакомительной практике (направление: Инфокоммуникационные сети и системы). Вариант 2
xtrail
: 27 июля 2024
Задание
Требуется:
1. Определить число квартирных маршрутизаторов (R).
2. Рассчитать число коммутаторов доступа (КД) и коммутаторов агрегации (КА).
3. Распределить абонентов по группам с учётом скоростей.
4. Определить количество задействованных портов в каждом КД.
5. Рассчитать транспортный ресурс Ethernet-линии от коммутатора агрегации (КА) в направлении IP-сети для заданной группы абонентов.
6. Изобразить структуру сети ШПД с учётом заданной топологии.
7. Показать связь заданной сети ШПД с с
600 руб.
Воздействие природных и социально-экологических факторов на человека
GnobYTEL
: 17 марта 2013
План
Введение
1. Комплексное воздействие факторов среды на организм
2. Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека
3. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека
4. Социально-экономические факторы
Заключение
Список литературы
Введение
Человек в течение всей своей жизни находится под постоянным воздействием целого спектра факторов окружающей среды – от экологических до социальных.
Структура окружающей среды условно может быть разделена на пр
Специфіка перекладної дитячої енциклопедії для дітей в сучасній Україні
Aronitue9
: 23 августа 2012
Зміст
Вступ ….3
Розділ 1. Редакційно-видавнича підготовка дитячої енциклопедії
1.1. Класифікація дитячих видань……………………………………………..….5
1.2. Загальні відомості про дитячу енциклопедію, її функції ……8
1.3. Оцінка теми дитячої енциклопедії .....11
1.4. Мовна культура тесту дитячої енциклопедії ....12
Розділ 2. Ситуація на ринку перекладної дитячої енциклопедії
2.1. Перекладацтво як важливий елемент видавничої галузі в Україні.………..16
2.2. Репертуар перекладних дитячих енциклопедій в Україні………
20 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Статистика. Вариант №9
Дарья2011
: 5 апреля 2014
Контрольная работа состоит из 5 задач, оценка зачет. Задача №1
Имеется ряд распределения предприятий по объему продукции. Рас-считать показатели вариации. Сделать выводы. Вариационный ряд изобразить графически.
Задача №2
В феврале по сравнению с январем выручка увеличилась на 2%, в марте по сравнению с февралем увеличилась на 5,2%, в апреле по сравнению с мартом выручка уменьшилась на 1,5%, в мае по сравнению с апрелем она опять увеличилась на 6,5%, а в июне по сравнению с маем увеличилась на 11
50 руб.