Рефлексия и способы ее развития

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149643.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение---------------------------------------------------------------------------------3-5

1.Общее понятие рефлексии---------------------------------------------------------6-9

2.Рефлексия и ее роль в жизни человека------------------------------------------9-22

3.Особенности способов формирования и развития рефлексии--------------22-23

4.Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии-----------23-30

Заключение-------------------------------------------------------------------------------30-31

Список литературы---------------------------------------------------------------------32-33
Введение

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя.

В.Надеждин.

Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: в исследовании Н. И. Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. М. Муканова — специфики рефлексии у представителей «традициональной культуры», А. В. Захаровой, М. Э. Боцмановой и Е. Р. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. При этом в зависимости от той области, в которой проводится психологическое исследование, выделяется та или иная «грань» рефлексии, акцентируется тот или иной ее аспект. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: кооперативном, коммуникативном, личностном и интеллектуальном. Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как: 1) способность разума обращать свой «взор на себя; 2) мышление о мышлении; 3) анализ знания с целью получения нового знания или преобразования знания неявного в явное: 4) самонаблюдение за состоянием ума или души; 5) выход из поглощенности жизнедеятельностью; 6) исследовательский акт, направляемый человеком на себя, и т. п.

Момент личностно-смысловой обусловленности становится центральным при ином понимании механизма рефлексии, а именно как переосмысления и перестройки субъектом содержаний своего сознания, своей деятельности, общения, т. е. своего поведения, как целостного отношения к окружающему миру. В процессе переосмысления выделяются 5 этапов (фаз): 1) актуализация смысловых структур «я» при вхождении субъекта в проблемно-конфликтную ситуацию и при ее понимании; 2) исчерпание этих актуализировавшихся смыслов при апробировании различных стереотипов опыта и шаблонов действия; 3) их дискредитация вплоть до полного обессмысливания в контексте обнаруженных субъектом противоречий; 4) инновация принципов конструктивного преодоления этих противоречии через осмысление целостным «я» проблемно-конфликтной ситуации и самого себя в ней как бы заново — собственно фаза «переосмысления»; 5) реализация этого заново обретенного целостного смысла через последующую реорганизацию содержаний личного опыта и действенное, адекватное преодоление противоречий проблемно-конфликтной ситуации.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов. В современной психологии наблюдается как интенсивный рост экспериментальных и прикладных исследований рефлексивных процессов, так и углубленный анализ их теоретических оснований. В целом это свидетельствует о выделении и становлении такой особой области знания, как психология рефлексии.
Насос дозировочный НД 1.6/10, Технологическая схема обвязки СГН, Модуль секция ЭЦНА5-45-950, Деталировка-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Насос дозировочный НД 1.6/10, Технологическая схема обвязки СГН, Модуль секция ЭЦНА5-45-950, Деталировка-Чертежи-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
893 руб.
Насос дозировочный НД 1.6/10, Технологическая схема обвязки СГН, Модуль секция ЭЦНА5-45-950, Деталировка-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Инвестиционная политика в Российской Федерации
1. Введение 2. Общая характеристика инвестиций 3. Виды инвестиций 4. Инвестиции и их место в экономической системе. 5. Формирование инвестиций. 6. Влияние инвестиций. 7. Рынок инвестиций. 8. Эффективность инвестиций.
User Elfa254 : 13 октября 2013
Спутниковые и радиорелейные системы передачи. Экзамен
БИЛЕТ 8 1 Линейные цифровые сигналы 2 Рекомендации МСЭ-Р на качественные показатели РРЛ
User FreeForMe : 25 августа 2016
115 руб.
Комплексное учение на ТЭЦ -3 по ликвидации аварии
Содержание Введение…………………………………………………………………….................3 1 Характеристика и оценка потенциальной опасности производства на ТЭЦ-3 ОАО «ТГК № 11……………………………………………………………................4 1.1 Характеристика и процесс работы газового хозяйства на ТЭЦ-3 ОАО «ТГК №11»…………………………………….......................................................................4 1.2 Основная причина и прогнозирование масштаба аварии…..............................10 1.3 Прогнозирование материального ущерба со взрывом в коте
User sanchospgt : 10 мая 2012
up Наверх