Рефлексия и способы ее развития

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149643.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение---------------------------------------------------------------------------------3-5

1.Общее понятие рефлексии---------------------------------------------------------6-9

2.Рефлексия и ее роль в жизни человека------------------------------------------9-22

3.Особенности способов формирования и развития рефлексии--------------22-23

4.Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии-----------23-30

Заключение-------------------------------------------------------------------------------30-31

Список литературы---------------------------------------------------------------------32-33
Введение

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя.

В.Надеждин.

Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: в исследовании Н. И. Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. М. Муканова — специфики рефлексии у представителей «традициональной культуры», А. В. Захаровой, М. Э. Боцмановой и Е. Р. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. При этом в зависимости от той области, в которой проводится психологическое исследование, выделяется та или иная «грань» рефлексии, акцентируется тот или иной ее аспект. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: кооперативном, коммуникативном, личностном и интеллектуальном. Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как: 1) способность разума обращать свой «взор на себя; 2) мышление о мышлении; 3) анализ знания с целью получения нового знания или преобразования знания неявного в явное: 4) самонаблюдение за состоянием ума или души; 5) выход из поглощенности жизнедеятельностью; 6) исследовательский акт, направляемый человеком на себя, и т. п.

Момент личностно-смысловой обусловленности становится центральным при ином понимании механизма рефлексии, а именно как переосмысления и перестройки субъектом содержаний своего сознания, своей деятельности, общения, т. е. своего поведения, как целостного отношения к окружающему миру. В процессе переосмысления выделяются 5 этапов (фаз): 1) актуализация смысловых структур «я» при вхождении субъекта в проблемно-конфликтную ситуацию и при ее понимании; 2) исчерпание этих актуализировавшихся смыслов при апробировании различных стереотипов опыта и шаблонов действия; 3) их дискредитация вплоть до полного обессмысливания в контексте обнаруженных субъектом противоречий; 4) инновация принципов конструктивного преодоления этих противоречии через осмысление целостным «я» проблемно-конфликтной ситуации и самого себя в ней как бы заново — собственно фаза «переосмысления»; 5) реализация этого заново обретенного целостного смысла через последующую реорганизацию содержаний личного опыта и действенное, адекватное преодоление противоречий проблемно-конфликтной ситуации.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов. В современной психологии наблюдается как интенсивный рост экспериментальных и прикладных исследований рефлексивных процессов, так и углубленный анализ их теоретических оснований. В целом это свидетельствует о выделении и становлении такой особой области знания, как психология рефлексии.
Влияние кислотных осадков на биосферу Земли
Введение………………………………………………………………………3 1 Как попадают соединения серы в атмосферу 1.1Виды соединений серы. 1.2Источники соединений серы. 1.3Виды соединений азота 1.4Источники соединений азота 1.5Атмосферный аммиак 2 Распространение кислотных веществ в атмосфере. 3 Химические превращения загрязняющих кислотных веществ в атмосфере. 3.1Химические превращения соединений серы. 3.2Химические превращения соединений азота. 4 Кислотная седиментация (кислотные осадки). 4.1Вымывание кислотных вещес
User evelin : 30 декабря 2012
10 руб.
Контрольная работа по АФУ СВЧ по Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания вар. 7
“Разработка схемы организации связи на цифровой РРЛ” Содержание задания: 1. Для заданного числа каналов ТЧ рассчитать скорость передачи цифрового сигнала 2. Выбрать тип оборудования ЦСП для соединительной линии между ОРС ЦРРЛ и узлом проводной связи 3. Рассчитать требуемую полосу пропускания высокочастотного тракта ЦРРЛ 4. Рассчитать отношение сигнал/шум на входе приемника оконечной станции 5. Определить значение коэффициента ошибок на выходе ЦРРЛ 6. Разработать схему организации связи на ЦРРЛ.
User dimajio : 16 января 2019
100 руб.
Автоматизация производственного комплекса дробления
Технологический комплекс дробления как управляемый объект. Задачи автоматизации комплекса. Характеристика элементов комплекса как управляемых объектов. Статические и динамические характеристики технологического комплекса дробления. Структурная и параметрическая идентификация комплекса. Автоматический контроль состояния элементов технологического комплекса дробления. Автоматический контроль технологических параметров комплекса дробления. Автоматическое управление технологическим комплексом дробле
User Рики-Тики-Та : 7 марта 2012
55 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Представление графической информации. Вариант 05.
Задание Написать программу конвертор. Для уменьшения количества цветов выбираются наиболее часто встречаемые цвета в исходном изображении. Причем эти цвета не должны быть слишком похожими друг на друга. Для сравнения цветов вычисляются разности между RGB составляющими. Delta=(R1-R2)2 + (G1-G2)2+ (B1-B2)2 Программа должны выводить изображение на экран до и после конвертирования. Необходимо преобразовать 256-цветный PCX файл в 16-цветный PCX файл.
User freelancer : 18 августа 2016
250 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Представление графической информации. Вариант 05. promo
up Наверх