Речь в межличностных и общественных отношениях
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Языковое общение как средство коммуникации
1.1 Речь как средство коммуникации
1.2 Виды речевых коммуникаций
Глава 2. Особенности речи в межличностных и общественных отношениях
2.1 Особенности речи в межличностных отношениях
2.2 Особенности речи в общественных отношениях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Происходящие изменения в социально-экономической, социально-политической и социокультурной жизни нашей страны обусловливают необходимость рассмотрения вопроса языковой деятельности, ориентированной на повышение речевой культуры для достижения эффективности общения. Проблемы языка вышли за рамки филологии и стали в ряд с общедуховными проблемами общества, ведь речь -не только средство коммуникации, но и мощный энергетический заряд, оказывающий скрытое воздействие как на нашу психику, так и на окружающий нас мир. Вот почему и сегодня вопросы влияния речи на межличностные и общественные отношения остаются актуальными.
Субъектом и объектом речи как фактора социальной коммуникации выступает человек. Специфика речи определяется не только знанием лингвистического словаря, тезаурусом личности, но и культурой общества.
В общественной сфере речь способствует возникновению взаимного интереса и уважения между людьми различных национальностей и стабилизации межэтнических и международных отношений. В духовной жизни язык значим как фактор повышения образовательного и общего культурного уровня людей. И в экономической сфере речь можно рассматривать как важную категорию.
Важность избранной темы определяется еще и тем, что речевое (вербальное) общение - это самый массовый вид социального общения.
Степень разработанности проблемы. Роль языка в межличностных и общественных отношениях была сформулирована в теориях Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля и многих других исследователей. Основы культуры речи русского языка, заложенные еще Ломоносовым М.В., получили развитие в российской науке в трудах Ожегова С.И., Розенталя Д.Э., Ушакова Д.Н., Щербы Л.В., Виноградова В.В. и существенно повлияли на становление норм современного русского литературного языка в области речевой культуры.
Различные аспекты выбранной темы рассматривались многими дисциплинами: лингвистикой, риторикой, культурой речи, педагогикой, социологией, психологией и другими. В последние годы социолингвистический подход к изучению речевого поведения прослеживается в трудах Б.Н. Головина, Л.И. Скворцова, А.Н. Васильевой, А.А. Введенской, В.Г. Костомарова, Л.Г. Павловой, Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева и других. Психологический аспект проблемы культуры речи в языковой действительности раскрыт наиболее полно в работах А.А. Леонтьева, Л.С. Выготского, Н.В. Лавриненко и др.
Введение
Глава 1. Языковое общение как средство коммуникации
1.1 Речь как средство коммуникации
1.2 Виды речевых коммуникаций
Глава 2. Особенности речи в межличностных и общественных отношениях
2.1 Особенности речи в межличностных отношениях
2.2 Особенности речи в общественных отношениях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Происходящие изменения в социально-экономической, социально-политической и социокультурной жизни нашей страны обусловливают необходимость рассмотрения вопроса языковой деятельности, ориентированной на повышение речевой культуры для достижения эффективности общения. Проблемы языка вышли за рамки филологии и стали в ряд с общедуховными проблемами общества, ведь речь -не только средство коммуникации, но и мощный энергетический заряд, оказывающий скрытое воздействие как на нашу психику, так и на окружающий нас мир. Вот почему и сегодня вопросы влияния речи на межличностные и общественные отношения остаются актуальными.
Субъектом и объектом речи как фактора социальной коммуникации выступает человек. Специфика речи определяется не только знанием лингвистического словаря, тезаурусом личности, но и культурой общества.
В общественной сфере речь способствует возникновению взаимного интереса и уважения между людьми различных национальностей и стабилизации межэтнических и международных отношений. В духовной жизни язык значим как фактор повышения образовательного и общего культурного уровня людей. И в экономической сфере речь можно рассматривать как важную категорию.
Важность избранной темы определяется еще и тем, что речевое (вербальное) общение - это самый массовый вид социального общения.
Степень разработанности проблемы. Роль языка в межличностных и общественных отношениях была сформулирована в теориях Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля и многих других исследователей. Основы культуры речи русского языка, заложенные еще Ломоносовым М.В., получили развитие в российской науке в трудах Ожегова С.И., Розенталя Д.Э., Ушакова Д.Н., Щербы Л.В., Виноградова В.В. и существенно повлияли на становление норм современного русского литературного языка в области речевой культуры.
Различные аспекты выбранной темы рассматривались многими дисциплинами: лингвистикой, риторикой, культурой речи, педагогикой, социологией, психологией и другими. В последние годы социолингвистический подход к изучению речевого поведения прослеживается в трудах Б.Н. Головина, Л.И. Скворцова, А.Н. Васильевой, А.А. Введенской, В.Г. Костомарова, Л.Г. Павловой, Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева и других. Психологический аспект проблемы культуры речи в языковой действительности раскрыт наиболее полно в работах А.А. Леонтьева, Л.С. Выготского, Н.В. Лавриненко и др.
Другие работы
Совершенствование карбюраторного двигателя УМЗ с разработкой форкамерно-факельного зажигания
Рики-Тики-Та
: 19 февраля 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
1.1. Оценка компактности камер сгорания
1.2. Формы камеры сгорания
1.3. Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной го-рючей смеси
1.4. Обоснование разработки двигателя с форкамерно-факельным зажиганием
1.5. Цели и задачи проекта
2. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-31512 И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1. Динамический расчет автомобиля УАЗ-31512
2.2. Расчет и построение экономическ
825 руб.
Лабораторная работа №5 по дисциплине: Организация ЭВМ и сетей. Вариант №1
Jack
: 28 ноября 2014
Лабораторная работа №5
Исследование организации переходов в программе
Вариант №1
Контрольные вопросы
1. Назовите три типа команды безусловного перехода.
2. Какой может быть длина перехода в разных типах команды JMP?
3. Содержимое каких регистров модифицируется при выполнении безусловных переходов разных типов?
4. Какова максимальная длина условного перехода?
5. Каким образом может быть указан адрес перехода?
6. Какие флаги могут быть использованы в командах условного перехода после выполнения ко
300 руб.
Мировая экономика
тантал
: 27 июля 2013
- ЭМ, 18 заданий по 5 тестовых вопроса
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Согласно теории Хекшера-Олина, какие товары стремится экспортировать каждая страна?
1) в которых интенсивно используются избыточные для нее факторы производства;
2) в которых интенсивно используются дефицитные факторы производства;
3) товары народного потребления;
4) нет правильного ответа;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Теорема Хекшера-Олина:
1) логически безупречна;
2) не учитывает качество и неоднородность труда и капитала;
3) не
100 руб.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа №1. Вариант 18.
Mental03
: 14 ноября 2017
Лабораторная работа 1 по дисциплине Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Вариант 18.
Лабораторная работа 1
Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена
Вариант для построения кода определяется по последней цифре пароля.
Если N>7 то N-7; 8-7=1.
Вариант 1.
Исходные данные:
Вариант
1 0,20 0,05 0,17 0,24 0,28 0,02 0,04
1. Равномерный двоичный код:
Знак
Код 000 001 010 011 100 101 110